Кусочек счастья 22
(За несколько месяцев до приезда)
...Старшая дочь познакомилась с Сергеем сразу, как только поступила учиться на мастера по производству молочной продукции. И сейчас, когда получила распределение на сырзавод, сочеталась законным браком. Конечно, Оля мечтала о свадьбе для каждой из дочерей. Только за что было её делать, если зарплату перестали выдавать.
- Может, вы бы подождали хоть пару лет? - спросила Оля, когда Софийка заявила, что как только она получит диплом, они с Сергеем станут мужем и женой. - Я ведь хочу, чтобы всё по-людски было.
- Ты думаешь, что всё то, что началось, так быстро закончится? - усмехнулась София. -Вряд ли, мама. Наоборот, в городе с каждым днём всё страшнее и тревожнее. Ты слышала о том, что у нас появилась "Гага Ностра"?
- Что это такое? - испугалась Оля. - Или кто это такие?
- Это местная группировка. Скажу тебе, что даже милиция её боится. Мы с девочками из группы по одной ходить по улицам боялись. И в училище, и из него шли вместе. Хорошо, что со мной рядом Сергей, а так однажды едва беда не произошла. Но даже не хочу об этом вспоминать.
- Говори, раз начала, - тревожно сказала Оля.
- Понравилась я одному из этой "шайки". Он увидел меня на улице и в покое не оставлял, возле общежития ждал. Если бы не Сергей, то не знаю, чем бы всё закончилось. Оставил в покое только после того, как Сергей сказал, что мы должны вот-вот расписаться. Пришлось даже обмануть и сказать, что мы ждём ребёнка.
- Как же Анечка будет теперь? - взволнованно спросила Ольга. - Первый курс окончила под твоим присмотром, а дальше...Одни переживания мне. Хоть бы Володя поскорее вернулся из армии. Симпатизировали они всегда друг другу. Может, что-то и получится. Мне спокойнее было бы, а так жди от этой, как её...забыла название...
- "Гага Ностра" - это группировка опасная, которая весь город в страхе держит, - подтвердила София. - О ней даже по телевизору говорили и в газетах писали. Не знаю, как ты, мама, до сих пор о ней ничего не слышала.
- Хоть бы с Анечкой нашей всё хорошо было. Ведь она красавица у нас, как и ты. Не дай Бог, влюбится в неё один из этой группы. Тогда жди беды.
- Ничего, - усмехнулась София и посмотрела на сестру, которая молчала, о чём-то задумавшись, - как только Володька придёт, мы её замуж и отдадим.
- Что ты сразу о свадьбе, мы с ним просто друзья, - закрыв лицо руками, - ответила Аня. - Подумаешь, из клуба пару раз вернулись вместе, а его мне уже все в женихи записали.
- Анечка, мы просто с Софией говорим, что вы с Володей стали бы хорошей парой. Считай, что он до армии нам один и помогал. Если бы не он, забор бы уже давно лежал, да и сарая нового у нас не было бы. Главное, что и просить его ни о чём не надо. Сам приходит и всё делает. Хороший он человек, и мужем, я думаю, хорошим для тебя станет. Но это вам с ним, конечно, решать.
София смотрела на сестру и улыбалась, наблюдая, как та не знает, куда девать глаза. Так её смутил разговор матери и старшей сестры, а София продолжала:
- Ты думаешь, Аня, почему Володька пороги нашего дома обивал? Потому что видеть тебя хотел и показать, какой он хозяйственный.
- Не знаю, что он хотел показать, но только он всегда о нашей маме разговоры вёл, - наконец-то ответила Аня. - Говорил, что мне и тебе, София, повезло с мамой. И ходим мы лучше всех в селе, потому что мама наша шить умеет. И дома у нас всегда чистота, потому что мама наша очень аккуратная и нас к порядку приучила. И пахнет у нас вкусно, потому что только мама умеет такие пироги с мясом готовить.
София не обратила внимания на слова сестры, а продолжила:
- Вот-вот, я и говорю, что прикипел он к нашему дому. С детства здесь был, так что мы ему как родные. Вернётся он из армии, тогда и поженитесь. Мы вот с Сергеем тоже тянуть не будем. Диплом получу - и распишемся!
Оля посмотрела на старшую дочь и затронула не слишком приятную тему:
- Скажи, доченька, а его родители по-прежнему против тебя настроены?
- Да, но меня это абсолютно не волнует. Главное, что Сергей меня любит, а я люблю его. Он говорит, что нам с ним жить, а не родителям. Думаю, что время пройдёт, и они смирятся с тем, что у меня мама русская, а не молдаванка. Тем более, что я на отца похожа, и, если не знать, кто ты по национальности, можно подумать: я гагаузка, тем более, что и язык я хорошо знаю. Надо было мне ничего его родителям не рассказывать. Потом поставить перед фактом и всё.
- Как-то странно всё, мне иногда кажется, что это какой-то страшный сон. Когда я приехала сюда с вашим отцом, у нас была огромная страна, где все люди были друг другу братья и сёстры. А сейчас... - Оля покрутила головой. - Сейчас я стала для некоторых врагом только из-за того, что внешне отличаюсь от молдаван. Недавно, когда в город ездила, продавец в одном ларьке мне сказал, что таким, как я, надо убираться из Молдавии и как можно скорее. Хотя для меня она стала второй Родиной. Я душой прикипела к нашему селу и к людям.
- Это всеобщее помешательство наступило, но надеюсь, что временное, - спокойно ответила София. - Вот увидишь, мама, когда родители Сергея познакомятся с тобой ближе, они будут извиняться, что не хотели даже знакомиться со сватьей только из-за того, что она не молдаванка и не гагаузка.
- Дай Бог, доченька, дай Бог, - тихо ответила Оля...
...
Оля уже с вечера начала готовить. Ведь не шутки! Сам зять приедет с дочкой в гости в первый раз. Хотелось произвести хорошее впечатление. Все припасы, что остались с зимы, Оля поставила на стол, решив, что потом они с Аней как-нибудь перебьются. Но с пустым столом дочку и её мужа встречать не хотелось. Надо отдать должное Коле. Узнав, что приедут Софийка и Сергей, сказал, что "достанет" хоть из-под земли мяса на пироги. И достал, не слишком много, правда, но передал через Аню. Сказал, что больше не смог, ведь Ларочке тоже нужно мясо, чтобы расти. Была она слабенькой девочкой. Должна была на будущий пойти в первый класс, но выглядела младше своих ровесников.
- Мама, мамочка, идут, они уже идут! - закричала Аня, когда увидела в окне старшую сестру и её мужа.
- Анечка, только София и Сергей приехали? - спросила Оля с надеждой, что сваты тоже решили приехать.
- Да, только они одни, - ответила Аня, заметив, как улыбка исчезла с лица Оли. - Не расстраивайся, мама, мы с Софией тебя любим.
- Знаю доченька, для меня это самое главное. И я вас тоже очень-очень люблю, а остальное не так важно, - ответила Оля. Она не могла понять, как могут родители Сергея невзлюбить её только за то, что она не молдаванка, а русска
Свидетельство о публикации №225031600437