Кусочек счастья 27

Лариса вернулась домой осенью, когда Аня уехала в город, а родная дочь уже приступила к учёбе в школе. Накануне отъезда Лара отправилась к отцу без особого желания. Коля сам на этом настоял. Понимал, что если Аня уедет, а Лара останется у Оли, ему в селе просто не дадут спокойной жизни, заклюют, скажут, что не только Лариса оставила дочку, но и он. Поэтому Коля сам пришёл за дочкой и сказал, что пора домой.

- Загостилась ты у сестры, пора и в дом родной. Да и бабушка твоя соскучилась. Говорит, что редко тебя видит, хоть мы и в одном селе живём. Так что собирайся! - скомандовал Коля. Лара не перечила отцу. Она хоть и чувствовала, что он её любит, но всё-таки побаивалась. Знала, что если его разозлить, то мало не покажется. Поэтому сразу пошла к двери, но Оля остановила Лару.

- Сейчас я принесу тебе школьную форму и белый фартук, - сказала она и пошла в комнату. Коля сделал удивлённое лицо и неуверенно пробормотал:

- Я завтра собирался в город съездить и купить Ларе форму и всё, что надо...

- Зачем, ведь от девочек наших столько всего осталось, а фартук мы с Аней новый сшили. Получился он очень красивым.

- Ну...спасибо вам... - тихо сказал Коля. Стоял он у двери, переминаясь с ноги на ногу, как будто провинился и стыдно сейчас ему. Оля мужа не задерживала, а Ларе обещала, что будет подходить к ней в школе на переменках при любой возможности. И саму девочку попросила, если что-то понадобится, заходить без стеснения в кабинет.

- Я всегда там, если вдруг дверь будет закрыта, то, значит, в столовую пошла. Потом в яслях буду работать. Это я говорю для того, Лара, чтобы ты знала, как тебе меня найти. Ты только не бойся и нее стесняйся, договорились? - спросила Оля и провела своей рукой по волосам Ларисы, подумав, что девочка всё больше становится внешне похожей на Анну.

Лара уже подошла к двери, но потом сделала два шага назад и двумя руками обхватила Олю за талию, прижавшись к её груди своей горячей щёчкой, прошептала:

- Я каждый день буду к Вам приходить! А первого сентября забегу раньше, чтобы Вы меня заплели, если можно, - едва выдавила из себя Лара. Она готова была вот-вот заплакать, и по её голосу было понятно: девочка едва сдерживает слёзы.

- Даже нужно. Это ведь твой праздник, ты должна быть нарядной! - согласно кивнула Оля.

Коля, увидев, что пройдёт ещё минута - и младшая дочь расплачется, заговорил более уверенно, давая понять, что ему сейчас не до нежностей.

- У меня дел ещё очень много, а ты здесь капризы показывать решила! Увидишься ещё и с сестрой, и с тётей Олей!

Лара разжала руки и послушно пошла за отцом, прижимая к себе школьную форму. Оля её отутюжила и попросила нести прямо с вешалкой, чтобы форма не помялась. Хоть уже два года в школе разрешался свободный стиль, Оля и Аня считали, что на День Знаний Лариса должна пойти как на праздник...

...Стоило Ларисе появиться в селе, как начались разговоры. Хоть в Турцию в то время из их села и из близлежащих сёл поехала работать не одна Лариса, говорили только о ней, ведь она оставила маленького ребёнка. Уезжали в основном женщины в возрасте, чтобы смотреть пожилых людей. Гагаузский и турецкий язык похожи, так что языкового барьера не было. Но Лариска - это совсем другое дело. Многие не верили, что она будет просто танцевать. Подразумевали под этим словом совсем другой род занятий. Поэтому ждали, что будет дальше. Ольга же большее волновалась за маленькую Лару. Помнила, как переживали Аня и Софийка, когда они с Колей разошлись...

К грусти многих, скандала в семье Коли и Ларисы не было. Наоборот, передовик воспрял духом и ходил в хорошем настроении. Он был рад возвращению жены, которую любил вопреки всему. Лариса же привезла деньги и заявила, что займётся "своим делом". В городе полным ходом шло строительство ларьков, и она захотела готовить еду, чтобы получать прибыль. Точнее, стала лепить пельмени, чтобы потом развозить их по всем ларькам. Смогла уговорить Колю, и тот, выслушав жену, согласился помогать. Если бы он отказался, то воплотить свою идею Лариса бы не смогла, потому что водить машину не умела. Коля же был готов участвовать во всём, что она задумала, только бы Лариса осталась дома и больше никуда не уезжала.

Оля обо всём узнала, когда в один из осенних дней возвращалась с работы. Лариска сама вышла ей навстречу. Оля даже подумала, что, наверное, жена Коли специально поджидала её.

- Здравствуй, Оля, вот, вернулась я с заработков!

- Здравствуй, Лариса! Я знаю, об этом всё село говорит.

- Хм, и что им всем от меня надо? Не пойму. Другие ездят - им можно. А обо мне уже сказки придумывать начали, а я, между прочим, не покладая рук, работала. Теперь хочу дело своё открыть. Коля согласился мне помочь.

- Рада за вас, пусть всё получится, - спокойно ответила Оля. Ей немного нездоровилось последние два дня. Болела голова, даже немного кружилась. Оля думала, что это так организм реагирует на изменения в природе. Всё-таки было очень жарко, а сейчас жара начала спадать.

- Какая-то ты не слишком радостная, может, случилось что? - спросила Лариска, заметившая, что с Олей что-то не то.

- Всё хорошо, просто устала. На основной работе день, а потом в яслях...

- А-а-а, понимаю. С людьми работать тяжело. Поэтому я и решила заработать и открыть своё дело, - похвасталась Лариса и начала рассказывать о своей идее с пельменями. Закончила модными словами: - Бизнес получится, я думаю.

- Если честно, то я в этом ничего не понимаю, но пусть всё получится так, как ты хочешь. Ты извини, Лариса, пойду я, прилечь хочу, что-то устаю в последнее время.

- Да, конечно, только я тебя ждала, чтобы поблагодарить. Мне ведь Коля рассказал, что вы с Аней Лару смотрели. Прошу тебя: не отказывайся от денег. Если тебе они не нужны, то Ане отдай.

- Вот в выходной Аня приедет, тогда и отдашь ей деньги, а мне они ни к чему, - ответила Оля, попрощалась и пошла к себе домой.

Лариса деньги Ане отдала, поблагодарив за то, что она помогала смотреть сестру. Аня показала маме деньги, спросив, правильно ли она сделала, на что Оля ответила:

- Лариса от чистого сердца это сделала. Я так чувствую, дочка, так что бери. Тебе нужно получить образование, а жизнь в городе дорогая, тем более, что ты записалась на курсы парикмахеров. Инструмент нужно купить, а это расходы.

- Ой, мама, как мне хочется научиться парикмахерскому делу, если бы ты знала. Когда опыта наберусь, буду тебя стричь, ты ведь у меня стрижки делаешь. Для этого в город ездишь, а скоро у тебя будет личный парикмахер.

- Помню, как ты говорила, что мечтаешь стать швеёй, - улыбнулась Оля.

- Одно другому не мешает. В наше время профессия должна быть не одна, я так считаю, - ответила Аня. Оля согласилась, но рассуждать на эту тему не стала. В последнее время всё вокруг так стремительно менялось, что она уже не понимала, что правильно, а что - нет. Но с дочкой была согласна: чем больше человек умеет, тем легче ему устроиться в жизни...

...Ларискин "бизнес" прогорел. Всю осень она усиленно лепила пельмени, закупив в городе муки и мяса. Только оказалось, что затраты на продукты плюс бензин на дорогу в город, вышли большими, чем прибыль. Не таким ходовым товаром оказались пельмени, как она себе вообразила. К тому же деньги "таяли" просто на глазах, и уже в декабре Лариска приняла решение: надо снова отправляться на заработки. В её голову засела новая идея фикс: надо было не пельмени лепить, а выращивать птицу, чтобы потом продавать мясо. Вот это будет выгодно. Коля не хотел отпускать жену, был категорически против. Об этом Оля узнала от Лары, которая пришла как-то в кабинет без настроения и сказала, что родители поссорились.

- Наверное, мама снова уедет, а мы с папой этого не хотим. Папа сказал, что если она не послушает его, то может назад не возвращаться! А я? Как буду я?

- Лара, девочка моя, не переживай! Всё будет хорошо! И мама, и папа любят тебя, поверь мне, - начала успокаивать ребёнка Оля, но Лара не слушала и плакала не переставая.

Оля собиралась поговорить с Ларисой, но не успела, потому что та "упорхнула" в Турцию. Зато пришёл Коля. Был он расстроен так, что лица на нём не было. Снял шапку, сел на диван и произнёс, не поднимая на бывшую жену глаз:

- Давай сойдёмся, Оля! Нет больше моих сил терпеть выходки Лариски! Всю душу мне измотала. Снова её чёрт понёс за тридевять земель. Всё ищет, чем бы заняться. Точнее, приключений ищет на одно место. Не сидится ей спокойно на одном месте, - говорил Коля, едва не плача. - Только сейчас понял, что ты была идеальной женой. Я тебе так скажу: это всё мать моя. Наговаривала на тебя разное, а я, как дурак последний, слушал её россказни. Вот и получил за это. Теперь покоя лишился навсегда. С Лариской никогда не получится жить так, как с тобой. С ней каждый день как на вулкане. Не знаешь, когда он проснётся и что будет дальше...

Когда бывший муж замолчал, Оля посмотрела на него и сказала с жалостью:

- Таким, как ты, Коля, только с Ларисками и жить, чтобы жизнь мёдом не казалось. Потому что ВЫ не цените спокойную и стабильную жизнь. Постоянство вам надоедает быстро. А такие, как Лариски, ВАС, любителей молодых девчонок, в тонусе держат, покоя лишают. Ты сам её выбрал, и мама твоя здесь ни в чём не виновата. Так что живи и радуйся! А меня оставь в покое, пожалуйста...

- Что ты строишь из себя праведницу неприступную. Думаешь, не понимаю, почему ты дочку мою к себе взять согласилась. На кой она нужна была, если бы я безразличен был тебе?

- Коля, не люблю я тебя! - ответила Ольга. -Перегорело всё давно, как ты не поймёшь? А Лару к себе позвала, потому что... Хотя нет, ничего говорить не стану, потому что таким, как ты, этого не понять никогда! Уходи, пожалуйста!

Коля попытался ещё что-то объяснять, но Оля развернулась и пошла в другую комнату, давая понять бывшему мужу, что разговаривать с ним она больше собирается...


Рецензии