Кусочек счастья 32
- Мама, ты такая бледная, прямо сама не своя, - заметила как-то Анна, когда они в очередной раз вернулись из города. - Тебе самой не мешало бы к врачу сходить.
- Ничего страшного, доченька, это всё из-за переживаний. Это только на словах оставить место, где жил столько лет, легко, а на самом деле всё очень сложно. Не представляю, как здесь будет наша София одна.
- Она ведь сказала, что на время переедет в наш дом, пока ребёнок подрастёт, а потом видно будет. Сергей её любит, будет помогать. Ларочка уже подросла, она любит и меня, и Софию нашу, так что приходить станет. Да и бабка придёт. Она хоть и вредная, говорит и сдерживать себя не умеет, но поможет. Если очень переживаешь, то оставайся, я поеду одна. Здесь я точно не останусь, ты сама знаешь почему, - сказала Аня. Она рассказала матери об Илье и о том, что произошло в тот вечер, взяв слово, что та не обратится в милицию и ничего не расскажет отцу. Ольга обещала. Она и не собиралась устраивать разборки. Часто ей приходилось узнавать новости о том, что в городе пропадают девушки. Они словно исчезали, испарялись. Никто ничего толком не знал, виновных в исчезновении не находили. Было понятно, что это дело рук знаменитой на всю Республику группировки "Гага Ностра". Поэтому Ольга не переставала благодарить Высшие силы, что дочь жива и почти здорова, а то, что её обидчика когда-то настигнет кара небесная, не сомневалась.
- Что ты, доченька, надумала. Куда тебе одной ехать, если ты теперь всего боишься? Я тебя никуда не отпущу, - вскочила с дивана Оля, - просто думаю, что если бы ты была не одна, если бы рядом было надёжное плечо, например, Володино, то я была бы спокойна. Уехали бы вместе подальше отсюда, устроились бы на новом месте и жили, а там, смотришь, и я бы к вам приехала.
Аня прищурила глаза и посмотрела на мать так, что у Оли внутри всё замерло.
- Мама, неужели ты не видишь и не понимаешь, что Володя в тебя влюблен? Не нужен ему никто, кроме тебя. Я давно поняла, что ты ему нравишься. Я бы даже сказала, что он влюблён в тебя...
- Тебе показалось, - ответила Ольга и вышла на улицу, подумав, что зря завела этот разговор. Но Аня вышла следом и продолжила:
- Мама, понимаю, что ты стесняешься, ведь он младше тебя на восемнадцать лет, но и ты заслуживаешь счастья. Пусть оно будет недолгим, но зато будет, - тихо произнесла Аня и пошла в дом, а Оля подумала, как изменилась её маленькая Анечка после того, что случилось. Стала не просто взрослой, но и мудрой, как будто уже многое познала в этой жизни. Больше о Володе они не разговаривали. Было много других дел. Нужно было перекопать огород, всё посадить, чтобы потом София могла приехать с ребёнком в ухоженные дом и участок. Правда, сделал грядки маме и дочери Володя. Он не спрашивал разрешение, а вскопал землю, когда Ольга и Аня ездили в город. Вернулись они - и глазам не поверили.
- Интересно, кто это здесь без нас хозяйничал? - удивилась Оля. - Если только твой дед, в чём я сомневаюсь, но больше некому. У отца твоего своих дел полно и участка два - свой и бабушки твоей.
- Может, Володя приехал, хотя он говорил, что только в начале следующего месяца вернётся, - предположила Аня. И в этот момент из своего дома вышел сам Володя, приветливо помахав рукой Оле и её дочери.
- Здравствуй! - в один голос произнесли они. - Спасибо!
Он кивнул и закурил. Вредная привычка появилась у него, когда он начал ездить на заработки. Славик обижался из-за этого на сына, говорил, что тот растратит здоровье рано, но Володя смеялся и говорил, что это его единственная вредная привычка.
Вечером они разговаривали о предстоящем переезде.
- Я думаю отпуск взять, - сказала Оля, сразу заявление на увольнение писать не буду. Если что-то не получится, то вернусь. Страшно как-то уезжать в неизвестность.
- Можно и так поступить, согласился Володя. Понравится на новом месте - уволитесь. Вы уже определились, куда отправитесь?
- К Светлане, подруге моей. Она недавно расписалась со своим парнем. Они в самой Москве квартиру снимают вместе с родителями и братом её мужа, а в Тверской области у них дом большой от дедушки и бабушки достался. Вот нужно присматривать за ним, чтобы не разнесли по брёвнам, пока хозяев нет, - ответила Аня.
- Как же ты добираться будешь на работу? - удивился Володя.
- Шить я и дома смогу, только машинку нужно будет новую купить. В выходные, когда моя Света приезжает с мужем, ей отдавать буду то, что уже готова. Или как-то по-другому всё организуем. Маму в местную больницу устроим, она там рядом находится. Так что вроде пока всё идёт по плану. Правда, есть одно "но". Отец с бабкой против того, чтобы мы уехали. Боимся с мамой, чтобы не помешали нам...
- Как они это могут сделать? Вы же взрослые люди, тем более, что сейчас люди массово уезжают в Россию.
- Софии Михайловне плохо в последнее время, - сказала Оля. - Просит, чтобы приходила к ней, давление измеряла.
- Хм, при этом у бабки оно всегда в норме, как у космонавта, - усмехнулась Аня. - Поверь мне, мама, всё это специально, чтобы ты передумала и осталась здесь. Думаешь, бабка не понимает, что, кроме тебя и меня, к ней бегать некому. Сомневаюсь я, что Лариска, когда вернётся, прибежит к ней, если ещё вернётся. Да и тётя Вера не частая гостья в их доме. Это только ты у меня такая добрая.
- Перестань, Аня, - попросила Оля. Ей было как-то не по себе, дочь её хвалила, а Володя кивал в знак согласия. - Давайте лучше пить чай...
... Экзамены Аня сдала на "отлично" и получила красный диплом. Ольга радовалась. Конечно, хотелось бы, чтобы младшая дочь училась дальше, надеялась, что именно так всё и будет. К этому времени София родила девочку, которую захотела назвать Ниной в честь бабушки по матери. Сергей не возражал. Он соглашался во всём с женой, которую очень любил.
Коля купил для внучки коляску и кроватку, а София Михайловна и Михаил Александрович дали немного денег, которые накопили со своей небольшой пенсии. Правда, бабка, узнав, чито родилась девочка, не слишком обрадовалась, сказала:
- Снова девка на свет появилась. Видно, не судьба Чебановым парней растить.
Зато Оля радовалась. Ей было всё равно, кто родился, главное, что ребёнок здоров, а остальное второстепенно. Для Софии и Сергея и их малышки была выделена комната. Оля со старшей дочерью договорились, что пока они с Аней не уехали, Сергей будет продолжать работать, а потом, когда София останется в доме одна, он возьмёт отпуск, чтобы помочь жене.
...Уезжали Оли и Аня погожим днём вместе с Володей. В Москве был только он, они же об этом городе только слышали и видели его по телевизору, но не более. С собой везли только личные вещи. Тёплую одежду решили забрать позже, когда Ольга окончательно решит, что будет на новом месте и приедет увольняться. Пока же они ехали "в разведку". Так сказала Ольга, хотя Аня так не думала.
- Я не вернусь сюда ни при каких обстоятельствах, - сказала она. - Только в гости буду к отцу приезжать, к Софии, Ларе, ну и к...бабке с дедом. Всё-таки я люблю их.
- А я, доченька, так боюсь, что отец твой не даст нам уехать. Он ведь приходит каждый день к нам, всё высматривает, как будто боится, что однажды придёт и нас не застанет. Хоть бы Ларочка ему ничего не сказала.
- Мама, не бойся. Мы ведь при Ларе никогда ничего "такого" не говорили, - успокоила Ольгу дочь.
К счастью, вернулась из Турции Лариска, которая в этот раз была на заработках не три месяца, а полгода. Коле стало не до бывшей жены и дочерей. Он был занят личной жизнью. Поэтому препятствий в его лице уже быть не могло...
Перед отъездом Ольга сходила на кладбище к бабушке и дедушке мужа, заглянула и к своей подруге. Оля чувствовала, что они всей помогают, пусть не реально, но их образы всегда жили с ней. Она посидела на могиле бабушки Ани, попросив помогать. Для себя ничего не просила, только для своих дочерей. Просила, чтобы им в жизни повезло больше, чем ей самой...
Летним июльским днём Ольга, Анна и Володя сели в поезд и уехали в Москву в надежде на лучшую жизнь...
Свидетельство о публикации №225031600458