Формирование личности человека
Каждый человек видит мир по своему, но есть то, что нас всех объединяет. Это материя, ее признаки и полезные свойства, которые тоже каждый использует по своему, в меру своего образования. Каждый человек уникален, но далеко не каждый это понимает и развивает свои способности. К сожалению большинство людей обыкновенные подражатели, живущие по чужим правилам так, как их научили жить.
Суть простых слов знает каждый.
Содружество, соратники, сотрудники, совместное, содействие и т. д. Приставка СО, определяет некоторое участие в действиях группы людей, некоторого их взаимодействия. Сознательное поведение человека, это некоторое определенное внешними условиями, поведение человека в пределах норм и правил установленных в пространстве обеспечения его жизни. Причем совсем не обязательно, что бы человек был согласен с этими нормами и правилами, а скорее наоборот. Как минимум половину норм и правил человек в той или иной степени отрицает, но вынужден руководствоваться ими. Поскольку человек существо социальное, и должен учитывать интересы субъектов, в среде которых он живет. Внутренний Я (эгоизм) всегда в той или другой мере конфликтует в внешним Я (альтруизм). Про людей, у которых внешний и внутренний Я всегда находят между собой решения, приемлемые для обоих Я, называют уравновешенными людьми. Эти люди обладают терпением и выдержкой, в силу склада своего ума, и наличием у них знаний (данных им обществом, начиная с семьи, и приобретенных ими самостоятельно).
Знания, это вторая и очень важная часть СО-ЗНАНИЯ человека.
Потребности человека в обеспечении его жизни, порождают желания, которые проявляют себя его воздействием на окружающую его среду. Субъекты среды (активные или пассивные) оказывают на человека обратное воздействие. Сопротивляются воздействию на них, или наоборот, своим безусловным подчинением, провоцируют дальнейшее на их, уже управляющих воздействий, от октавного субъекта в их окружении. Желание внутреннего Я, всегда ограничены потребностями членов общества, и именно внешняя среда в основном формируют внешне Я. Окружение человека, своим ответным воздействием, ограничивают эгоизм внутреннего Я, и формируют в человеке альтруизм, который проявляется в его внешнем Я. То есть, добропорядочное отношение к своему окружению, поскольку каждый человек нуждается сам, в добропорядочном отношении окружения к нему самому.
Таким образом, не только общество формирует сознание человека, но и сам человек формирует свое сознание, посредством постоянного общения и взаимодействия с окружающими его людьми. Общение является самым активным фактором формирования личности человека. Поскольку оно позволяет человеку получить знания от своего окружения, в которых он нуждается в настоящее время, при отсутствии у него своего опыта обеспечения своей жизни.
Посредством своего сознания, человек формирует и свое мировоззрение, которое по сути своей определяет его отношение к окружающей его среде, ко всему что его окружает.
Знания человека лежат в основе его сознания, сознание человека лежит в основе его мировоззрения, мировоззрение человека лежит в основе его поведения в обществе.
И все эти связи были бы невозможны без инструмента взаимодействия межу людьми, каковым является родной язык человека. Язык народа, это основной инструмент социального формирования личности, основа обеспечения его жизни.
А далее мы переходим уже к уровню развития языка народа, от которого зависит способность человека мыслить и рассуждать, принимать решения и совершать социально значимые действия.
Уровень мышления человека в обществе (от человека обществу), определяет уровень развития народа в целом (от общества к человеку), и его носителя - человека в обществе в частности (уровень развития личности).
Высокий уровень развития отношений в обществе, не возможно иметь, без высокого развития языка, который использует общество.
Человек, который от рождения владел языком неприспособленным выражать знания более высокого уровня. Как правило не способен овладеть более развитым языком, поскольку использует слова в присущей своему родному языку манере, причинно следственных связей. Зачастую не правильно понимает значение слов и их взаимодействие, для выражения сути текста. Такие люди видят в тексте не то, что вложил в текст его автор, а свое личное восприятие и домыслы. Такому человеку невозможно передать знания выраженные на не родным для него языком. Чаще всего этот человек создает условную лингвистическую связь между словами по своему усмотрению, что не мешает ему использовать полученные знания, без осознания их сути. То есть использует знания как символы, как инструкцию, или последовательность действий, для достижении желаемого ему результата, не осознавая цели и задачи каждого действия.
Первая ступень развития сознания человека, определяется наличием у него знаний.
Не осознанные действия человека, с целью достижения цели своего желания, это живу как все, копирую чужое поведение. Человек ЗНАЕТ какие действия нужно произвести, но не знает почему, получает нужный ему результат. Это не осознанное, или рефлекторное поведение человека. Это ступень подражателя - ЗНАЮ.
Вторая ступень развития сознания человека, определяется его способностью использовать полученные им знания практически. Имея опыт производства работ, человек прекрасно понимает. Зачем, как и почему - он совершает воздействие, на объект своего творчества. Это ступень творца - ПОЗНАЛ.
И наконец высшая ступень развития личности, определяется способностью человека владеющего знаниями и опытом их применения, создавать новые знания, о признаках и свойствах материи. Это ступень ученого - ОСОЗНАЛ.
Конечно не каждый человек ставит себе цель, осознать то, ранее никем не осознанно.
Но уровень ТВОРЦА, пусть даже в малом (в своей специальности), каждый должен достигнуть, и быть ТВОРЧЕСКОЙ единицей социума, на пользу себе и окружающему его пространству. В этом случае его внутреннее и внешнее Я, всегда будут находится в равновесии. Что является главном условием для стабильного и уравновешенного душевного состояния человека.
Сейчас мне многие возразят, а как быть с нелюбимыми специальностями?
Конечно замечательно, когда человек имеет специальность, к которой стремился и от которой человек имеет творческое удовлетворение. Но для этого нужно развивать свои специальные способности. Которые развиваются у кого-то быстро, а у кого-то с большим трудом. Но, ВСЕ и всем ДАНО, если есть ЖЕЛАНИЕ иметь то, чего ты хочешь ПОЛУЧИТЬ.
В обществе накоплено огромное количество всевозможных знаний. Современные возможности их получить, практически безграничны. Все зависит от ЖЕЛАНИЯ каждого их иметь и использовать.
Свидетельство о публикации №225031600575