Посидела за ноутом, сделала несколько фоток

Я бы с радостью сидела дома и наслаждалась заслуженным отдыхом, но пенсия так велика, что вынуждена работать.

Встретила знакомую, с которой не виделись лет пять, а может и больше. Откровенно говоря, я завидовала ей белой завистью - Люба на пару лет раньше меня ушла на пенсию и сразу уволилась. Она не просто сидит дома, а три-четыре раза в год куда-нибудь ездит.

Как? Как человек изыскивает средства на путешествия?

Хотелось, конечно, написать ей в соцсетях и спросить, но постеснялась. Мы не так близки, чтобы задавать такие вопросы. Просто когда-то работали вместе, а теперь ставим друг другу лайки под фото в соцсетях, да в дни рождения и праздники посылаем друг другу открыточки там же.

Я даже не знаю, где именно Люба живёт. Слышала только, что где-то в районе аэропорта. В том же районе несколько раз покупала с рук домашнее куриное яйцо.

Недавно договорилась, чтобы купить в очередной раз яиц. Уже еду за ними и приходит сообщение:

«Прошу прощения - вынуждена экстренно уехать. Оставила для вас яйца у соседки, напротив. Деньги переведёте на карту, которая привязана к этому номеру»

Догадались, кто эта соседка напротив? Правильно! Люба.

Меня поразил вид маленького и старенького дома в котором она живёт. Самому дому и окружающему его забору давно требуется ремонт.

Люба одновременно обрадовалась встрече и смутилась. От неё не укрылся мой удивлённый взгляд на дом и двор.

- Мы бы и рады заняться ремонтом, да денег нет.

Язык мой - враг мой. Я тут же выпалила:

- На поездки по стране и миру есть, а на ремонт – нет?

Люба миролюбиво улыбается.

- Зайди ко мне на чашечку чая - кое-что покажу. Я как раз сейчас работаю над очередной поездкой.

Вхожу в дом. Бедненько, но чисто.

Люба кладёт в чистую кружку пакетик разового чая.

- Ты любишь крепкий или слегка подкрашенный?

- Нормальный. Пакетика хватит.

Хозяйка заливает чай кипятком, несколько раз дёргает за ниточку, чтобы жидкость в кружке достаточно хорошо окрасилась и перекладывает его в другую кружку. Здесь она не церемонится. Залив в кружку кипяток, вынимает пакетик и кладёт его на блюдечко, где уже есть точно такой же. Отвечает на мой немой вопрос:

- Этот пакетик я всего три раза запаривала. Можно ещё разок запарить, а потом прокипятить с содой - тоже неплохо получается. Не могла же я предложить тебе бэушный чай.

Тем временем Люба наливает в пиалочку немного варенья, ставит передо мной, подаёт чайную ложечку.

- Прости - до пенсии ещё 5 дней, в доме даже сахара нет.

Она понимает, что вопросов становится всё больше, а ответов нет.

- Не знаю помнишь ты то или нет: я говорила, что муж мой Николай на инвалидности. Нерабочая группа. Пенсия символическая.

Я этого не помню, но отвечаю:

- Кажется, было что-то такое.

- Помнишь, что я достаточно часто брала то неделю, то несколько дней в счет отпуска?

- Помню.

- Это было в те периоды, когда Коля не мог обойтись без посторонней помощи.

Люба вздыхает.

- Я когда пенсию получила руководство помахало мне ручкой. Кто захочет держать сотрудника, который вечно отпрашивается, да просит дни в счет отпуска? Дали до пенсии доработать и то хорошо.

Хозяйка кивает на кружку.

- Чай-то пей.

И продолжает:

- Я задумывалась о том, чтобы нанять сиделку, но пришла к выводу, что оно того не стоит. Свела дебет с кредитом и получилось, что отработав месяц, при наличии сиделки, которая будет приходить на часок-другой ежедневно и находиться здесь неотступно, когда Николаю нужен постоянный присмотр, мне останется не больше 20% от зарплаты. Смысл в такой работе?

Хозяйка покрутила в руках кружку с чаем, словно хотела согреть руки и внезапно сменила тему:

- Коля-то из-за меня таким стал. Мы тогда разругались пух и прах, он хлопнул дверью и ушёл. У меня, на нервной почве, выкидыш случился. Коля решил, что он во всём виноват (хотя тот скандал на пустом месте начала я) и пустился во все тяжкие. Случилось то, что случилось.

Люба резко замолчала, словно наткнулась на стену.

- Что было, то было и теперь уже ничего не вернуть. Николай неоднократно просил сдать его в Дом инвалидов, но я не могу. Были же в нашей жизни и 12 счастливых лет. Детей у нас нет, если еще и мужа лишусь – совсем одна останусь.

Я не удержалась и спросила:

- Люба, а почему в те «счастливые годы» вы не родили ребёнка?

Лицо хозяйки стало каменным. После минутного молчания, она всё же ответила на мой вопрос:

- Мы родили ребёнка и отдали его в детский дом.

- Как? Почему?

- У нас же любовь с девятого класса была. В десятом я родила дочь. Родители велели оставить её в роддоме или на порог не пустят.

- А родители Николая? Почему они не помогли?

- Они с первого дня наших отношений были настроены против меня и о никакой внучке даже слышать не хотели. Колины родители не признали меня и тогда, когда мы официально поженились. Когда с мужем беда приключилась, они даже с сыном общение прекратили. Сказали, что сам такую жизнь выбрал.

- Люба, ты меня конечно извини, но почему вы не забрали дочь, когда поженились?

- Потому что никто не подсказал мне написать заявление о временном содержании дочери в доме малютки. Я написала, как родители велели, отказную и ребёнка сразу удочерили.

Тяжёлый вздох.

- Было дело, я приплатила кое-кому, чтобы узнать, кто удочерил моего ребёнка. Я понимала, что не смогу вернуть, но хотела видеть со стороны, как растёт дочь.

Женщина помолчала.

- Пришла по адресу и выяснила, что удочерившая малышку семья вскоре после этого уехала. Они открытым текстом сказали, что опасаются, как бы кто-нибудь не проговорился дочери, что она им не родная. Уехали и концы обрубили. Ни с кем связи не поддерживали.

Люба залпом выпила почти остывший чай.

- После первых родов я долго не могла забеременеть. Лет через шесть или семь была вторая беременность. Я тогда на четырнадцатой неделе выходила из автобуса, поскользнулась, неудачно упала и потеряла ребёнка. После долгого ожидания наступила третья беременность и вновь неудачная. Не судьба нам стать родителями.

- А почему не удочерили или не усыновили кого-нибудь?

- Сначала была надежда самим родить, а потом случилось то что случилось. Ни о каком ребёнке не могло быть и речи. В первые годы Николай со всем справлялся сам, а чем старше остановился, тем труднее было это делать.

- Кстати, он…

- Жив. В больнице сейчас лежит. Периодически его забирают туда на несколько дней, чтобы обследовать, капельницы проколоть, а я в это время уезжаю в отпуск.

Люба улыбнулась.

- Теперь мы подошли к самому главному! Я, ещё когда работала, купила себе в кредит ноутбук. Освоила методом тыка, выяснила, что есть специальные программы для Фотошопа. Нашла бесплатные и научилась в совершенстве пользоваться ими.

Хозяйка коснулась моей руки.

- Скажи, ты же не заметила, что это Photoshop?

- Не заметила.

- Учись, студент! Посидела за ноутом, сделала несколько фото в интересных местах и можешь постить в соцсетях, якобы ты в отпуске была.

С одной стороны, меня порадовала находчивость Любы, а с другой остался неприятный осадок - не вижу смысла в этой придуманной счастливой жизни.


Рецензии