Благословение

Благословение

(рассказ - размышление)

Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):

"КАЗУИСТИКА
Эссе

Человечество долго пробиралось сквозь дебри тьмы и к неизбежному оглушительному утру пришло сравнительно недавно по историческим меркам. Научно-техническая революция, подобно первым лучам, возвестила приближающийся восход. Однако его фундамент был заложен задолго до появления биосферы. Всё необходимое уже тогда покоилось в нишах наБОРа деталей проекта.

21 сентября 1955 года дата моего рождения, отмеченная двумя знаковыми событиями. В этот день православные празднуют Рождество Богородицы. А еще именно в те самые часы на архипелаге Новая Земля, впервые взорвали термоядерную водородную бомбу, высшую точку вандализма.

Созидание и разрушение, свет и мрак отнюдь не противоположности, а разные аспекты единого процесса. Подобно вдоху и выдоху, в большом цикле они взаимосвязаны.

Стоит отметить, что почти рядом с моей подвесной колыбелью произрастал реликтовый ленточный БОР. Такой же находился и в Канаде. Словно отражения противоположных сторон земного шара, они выступали аверсом и реверсом. Но то являли собой не только сосновые леса. В них обитал глубинный символ, несущий этимологическую связь со словом БИР, тюркским обозначением целостности.

И отсюда соБОР, отБОР, выБОР.

Лексика всегда предшествует делу, не оставаясь голыми звуками:
— истину поКАЗывают;
— теорему доКАЗывают.

Самоназвание моего народа — КАЗак — несёт сакральный код. Опять не просто вербализация, а формула и ключ.

Мы, рассКАЗывая, передаём смысл;
уКАЗывая, доносим ход порядка вещей до всеобщего понимания.

Даже КАЗуистика не что иное, как неустанный поиск истины через тонкости и нюансы.

Мурат АЛКАМАН,
17 марта 2025 года."

Предисловие

Одно воскресение - я пропустил. Болел гриппом. И такая пустота была во мне две недели.

Собственно рассказ: "Благословение"

Но сегодня! Опять маршрутный переполненный автобус ПАЗ. А дети есть дети! У молодой мамы, сидящей рядом со мной, уснул на коленях ребёнок. Но автобус ПАЗ - это не советский "ЛИАЗ" или "Икарус". Сильно не разоспишься. Вот ребёнок и прикорнул на рукаве моей куртки. Так мы и ехали до самой Церкви.
Я вспомнил, как в районный Центр (рядом с двумя площадками Семипалатинского испытательного ядерного полигона) я ехал на "одной" ноге триста десять километров. Мне было 13 лет. Да тяжело! Да! Но я выдержал испытание! Просто вторую ногу некуда было поставить среди баулов и вещей и "левых" пассажиров, которых "сердобольный" водитель того же "ПАЗ" загрузил в автобус при выезде из города Семипалатинска. Мне и возмущаться нельзя было. Так как это все были моя родня по отцовской линии, многие из которых всю жизнь прожили в степи. Они не знали русского языка. Только казахский и немецкий. Так как половина района была населена сосланными немцами Поволжья.
По прибытие в село Берлик (Родину моего отца и всех предков в предгорьях хребта Чингистау), я, не владеющий казахским языком, изъяснялся с роднёй на немецком языке, который изучал в школе. Вот такой парадокс.
В Берлике, который полностью населяли мои родственники. Включая председателя совхоза, и всех его заместителей, был полный Коммунизм. Мы с двоюродными братьями на мотоцикле "Урал" подъезжали к цистернам с топливом и до "краёв" заполняли бак совхозным бензином. То же с мясом. Совхоз имел поголовье в 80 тысяч овец. Мы с братьями просто подкатили к стаду баранов. Выхватили одного из них и поехали на "охоту", просто пострелять с карабинов, бердан, двустволок. Барашка освежевали и сделали замечательный бешбармак в честь приезда моего деда Бажантая и меня. Перед отъездом меня повели в местный магазин (опять же, все продавщицы - моя родня). Мне примерили и подарили два школьных костюма, дюжину рубашек, сумку шоколадных конфет. Это всё было в норме вещей. Ведь я отпрыск их Чингизидского Рода, которого они на "Белой кошме" когда-то подняли в урочище Берлика, и провозгласили "Правителем Мира".
Мне запомнилась скала. Про которую мне поведали мои родственники, что это была скала "казни". Проворовавшегося сажали в мешок и сбрасывали с этой скалы. В мешке оставался только мешок костей. Которые доедали шакалы и волки.
На обратном пути из урочища Берлик, мы с Бажантаем попали под Ядерный взрыв. Который я описал в рассказе: "Что это было?". Грузовик, в котором мы ехали, положило набок. Долго шуршал песок по нам, лежачим на обочине дороги. Мы были засыпаны какой-то серой пылью. Невозможно было дышать. Взрывная волна просто хозяйничала на просторах бескрайней Казахстанской степи. Мне, привыкшему к ядерным взрывам на Полигоне, было на этот раз особенно плохо. Ведь взрыв произошёл буквально за два десятка километров от трассы движения гражданского транспорта.
Но, не будем о грустном.
Тема проповеди Пастора Дмитрия "Благословение". Сразу зарядило меня на позитив. Я оглядывался по сторонам. И опять увидел, что в нашем полку прибыло. Был грузный солидный мужчина и женщина "панк" (с навороченной причёской). Когда я взглянул ей в глаза, она поднесла палец к губам, мол тише, не шуметь.

***

Те, кто требует от меня конкретики Проповеди, скажу. Чтобы быть Благословленным, надо быть послушным Богу, его Слову, и Духовным Людям. Остальное - открывайте Библию, читайте - находите совпадения...

Послесловие

Дома, я прежде всего сажусь писать этот рассказ. Чтобы запечатлеть очередное Духовное событие в моей жизни. Диалог с Богом. Сошествия Духа Святого на мои плечи...

PS: (место Цензора): "Ай как товарищ автор ловко вывернулся: читайте, мол, Библию.
Рассказ, собственно, о жизни автора в Семипалатинске. Название рассказа не соответствует теме. Вообще непонятно, какова же тема? Товарищ автор перескакивает с темы не тему."

16 марта 2025

* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.

Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.


Рецензии