Стадия развития Делать
Это время первых шагов и первых слов, первых "Я сам!" и первых попыток отделиться от вас, чтобы почувствовать вкус самостоятельности.
Что происходит в этот период?
* Мир становится игровой площадкой: Каждый предмет – это открытие, каждый день – новое приключение. Ребёнок учится управлять своим телом, координировать движения, развивает мелкую моторику.
* Пробуждается творчество: Малыш начинает рисовать каракули, строить башни из кубиков, лепить из пластилина – он учится творить свой собственный мир из подручных материалов.
* Развивается речь и мышление: Слов становится всё больше, и ребёнок уже может выражать свои мысли и желания. Он задает бесконечное количество вопросов («Почему? Зачем? А как это устроено?»), стремясь познать и понять мир вокруг.
* Формируется эмоциональный интеллект: Ребёнок учится узнавать и называть свои эмоции, а также понимать чувства других людей.
Что важно говорить ребёнку в этот период?
* "У тебя получится!": Поддерживайте его инициативу, даже если что-то не получается с первого раза.
* "Я горжусь тобой!": Хвалите за усилия и успехи, даже самые маленькие.
* "Я тебя люблю!": Показывайте свою любовь и принятие, несмотря ни на что.
* "Давай попробуем вместе!": Будьте рядом, помогайте, направляйте, но не делайте за него.
Помните: ваша задача – создать для малыша безопасное пространство, где он сможет свободно экспериментировать, учиться и расти. Будьте терпеливы, любящи и поддерживайте его на пути к самостоятельности!
Рекомендации по стадии.
Стадия "Делать" (от 6 месяцев до 1,5 лет) играет колоссальную роль в нашей взрослой жизни. Именно в этот период закладываются основы нашего отношения к миру, к себе, к своим способностям и достижениям.
Как проблемы на этой стадии могут проявляться во взрослом возрасте?
Страх ошибки, синдром отличника: Если ребёнка постоянно критиковали за неудачи, он может вырасти с убеждением, что ошибаться – это плохо, что его любят только за успехи.
Неуверенность в себе, страх пробовать новое: Если у ребёнка не было возможности экспериментировать, исследовать мир самостоятельно, он может вырасти боязливым, нерешительным, с низкой самооценкой.
Трудности с проявлением инициативы, зависимость от чужого мнения: Если инициатива ребёнка постоянно подавлялась, он может привыкнуть быть ведомым, ждать указаний со стороны, бояться брать на себя ответственность.
Что делать, если вы заметили у себя подобные проблемы. Осознайте связь прошлого с настоящим: Проанализируйте своё детство, попытайтесь вспомнить, как ваши родители реагировали на ваши попытки быть самостоятельным.
Дайте себе право на ошибку: Поймите, гчто ошибаться – это нормально, это часть процесса обучения. Не бойтесь пробовать новое, даже если нет гарантии успеха. Развивайте самостоятельность: Ставьте перед собой маленькие цели и достигайте их. Учитесь принимать решения самостоятельно, не оглядываясь на чужое мнение. Хвалите себя за успехи: Даже за самые незначительные. Формируйте в себе позитивный образ "Я", учитесь верить в свои силы.
И помните: никогда не поздно дать себе то, чего не хватило в детстве!
Свидетельство о публикации №225031600771