Война между Сирией и Хезболлой
— Что значит «Сирия воюет Хезболлой»? Сирия — это страна, а Хезболла — это организация. С Ливаном, как я понимаю, Сирия воюет?
— Нет, кукла Лена. «Государство Ливан» — это фикция. Такого государство в реальности не существует. Есть территория, которая контролируется террористической организацией Хезболла. И это территория называется Ливан. Точно также, как, к примеру, террористическая организация ХАМАС контролирует сектор Газа.
И государство Израиль воюет с террористической организацией ХАМАС, а не с сектором Газа. А государство Сирия, соответственно, воюет с террористической организацией Хезболла, которая контролирует территорию, которая называется Ливан.
— Почему Израиль воюет в ХАМАСом — это понятно. ХАМАС на Израиль напал. А почему Сирия воюет с Хезболлой?
— По той же самой причине, кукла Лена. В Сирии долгие годы существовал режим династии Асадов. Династия Асадов опиралась на алавитов, живущими в прибрежных районах Сирии. Именно они были правящим в стране сословием. Ну и, в какой-то степени, христиан. Но христиане были скорее на подхвате. А вот значение Хезболлы, то есть живущих в Ливане шиитов, в качестве опричников династии Асадов, была сопоставима со значением алавитов. Именно Хезболла выполняла самые кровавые и безжалостны акции от имени и по поручению Башара Асада. Причем Хезболла резала суннитов в Сирии с еще большим остервенением, чем алавиты в лице самого режима Асадов.
Но арабы-сунниты в Сирии — это большинство населения страны. Все остальные, то есть алавиты, христиане, курды, друзы, туркоманы — это все меньшинства. Которые, все вместе — это от четверти до трети населения страны, точно там сейчас сказать трудно.
Так вот, недавно династия Асадов была свергнута, и к власти в Сирии пришло национальное большинство этой страны — арабы-сунниты. И они, соответственно, начали резать тех, кто долгие годы гнобил их. Первыми под раздачу, естественно, попали алавиты. Благо алавиты — это граждане Сирии, и вырезать их всех под корень большой технической проблемы не представляет. Тем более, что вне Сирии против такой постановки вопроса никто не возражает.
С Хезболлой, то есть ливанскими шиитами, чисто технически этот вопрос решить несколько сложение. Дело в том, чем Хезболла, конечно, была очень ослаблена войной с Израилем. Но, всё-таки, она остается террористической организацией обладающим неким военным потенциалом.
— Но, в настоящее время, новые власти Сирии для себя решили, что у них достаточно сил для того, чтобы расправится с шиитами, как она сейчас расправляется с алавитами?
— Именно так, кукла Лена. Но причина нынешней войны Сирии с Хезболлой не только в этом. Дело в том, что государево Сирия без контроля над портом Бейрут существовать не может. Расстояние от Дамаска до Бейрута видно на этой карте (на картинке) Именно поэтому захват Сирией Ливана, опираясь при этом на ливанских суннитов — это вопрос критический для самого существования Сирийского государства.
— Именно поэтому война Сирии с Хезболлой была неизбежна. Я поняла.
Свидетельство о публикации №225031701044