Карма

Вначале разберемся с самим словом КАРМА
                *******
Вот его буддийское  толкование:
"Карма" (камма) – это одно из тех слов, которые не переводятся. Его основное значение – "поступок", однако, из-за той роли, которая придается поступкам в учении Будды, санскритское слово "карма" заключает в себе так много значений, что слово "поступок" не в состоянии нести такой смысловой нагрузки.
Для ранних буддистов карма была нелинейной и сложной. Другие индийские школы верили, что карма работает по простой прямой траектории, когда поступки в прошлом воздействуют на настоящее, а поступки в настоящем воздействуют на будущее. В результате они видели очень мало простора для свободы воли. Буддисты, однако, считали, что карма работает по принципу многочисленных обратных связей, когда настоящий момент формируется и прошлыми и настоящими поступками, а поступки в настоящем формируют не только будущее, но также и настоящее. Более того, поступки в настоящем не обязательно определены поступками в прошлом. Другими словами, свобода воли есть, хотя ее диапазон отчасти определяется прошлым. Природу этой свободы символизирует образ, используемый ранними буддистами: водный поток. Иногда поток из прошлого столь силен, что сделать можно немногое, разве что держаться твердо, но также бывают и времена, когда поток достаточно
 слаб, чтобы развернуться практически в любом направлении.

                *******
Чтобы более полно осознать этот «феномен» или «фантом», неизбежно появляющийся в жизни каждого человека, есть смысл познакомиться с некоторыми цитатами сведущих, в этом вопросе, людей – вот они:

«Результаты наших действий могут быть отсроченными, но они непременно проявятся. Добрые поступки будут вознаграждены, дурные – наказаны»   
                Мринал Кумар Гупта

«Любое действие всегда имеет последствие. Вы просто получаете плоды своих поступков»
                Вьяса. Махабхарата

«Как люди относятся к вам — это их карма, как вы реагируете на это — ваша»
                Уэйн Дайер

«У каждого поступка, у каждой привычки есть свои последствия»
                Гретхен Рубин

«Наши кармические деяния тянутся за нами через множество жизней-этим объясняется то, почему некоторые люди, которые погрязли в недобродетельности, сохраняют успешность на житейском уровне или почему другие люди, преданные духовной практике, сталкиваются с бесчисленными тяготами.
Удача является следствием наших действий, совершённых в предыдущей жизни или ранее в этой жизни. Если созрела благая карма, наши усилия увенчаются успехом даже в неблагоприятных обстоятельствах»
                Далай-лама XIV

                *******

Кто-то убоялся, кто-то обнадежился, а кто-то и вовсе сказал, что это его не касается – дескать, он сам творец своей судьбы и ему нечего бояться, потому как он ничего плохохо другим не делает. Отсюда, возникает «простой» вопрос: «Можно ли жить вообще, не поступая, хотя бы по отношению к самому себе?» И ещё один вопрос тоже потребует осмысления и ответа: «А что ты творил ранее – когда был ещё несмышленышем, не говоря уже о грехах прошлых жизней?»  Как говорила одна домохозяйка: « Такое ощущение, что меня наказывают. А я даже не знаю, что натворила». Стоп, домохозяйка! Что значит – «натворила»? Мы не должны относиться к карме, как следствию «образа жизни», «творчества», «отношению» к кому-либо или к чему-либо – всё это можно уже отнести к «выдумкам» общества, социума, религий и политики – «подвязать» сюда ещё и карму – говорит лишь о слабости и недостаточности инструментов действия на поведение человека. нет ничего глупее того, чтобы воспитывать человека, методами, изобретенными, не Природой, а Человечеством, даже если оно и с большой буквы. Хищник убивает свою жертву, чтобы удовлетворить свой голод – и это естественный процесс и он не может подпадать по Закон Кармы. Тем более, что он помогает тем самым естественному отбору того или иного вида. Совсем иначе обстоит дело с человеком – он может убить, вмешаться, направить русло жизни  почти чего угодно или кого угодно по тысячи причин, замыслов и прихоти. А это уже выходит за рамки «отношений» - отношение может и не обязательно предполагать «действие», «поступок» и тем более «проступок».

Важно понимать, что никаких «Высших сил», не хватит, чтобы решать – кому и за что следует воздать за его добрые и злые поступки – да в этом и нет никакой надобности. Воздаяние приходит естественным путем и «судья» находится в самом человеке. В самом деле – как дождевые тучи приходят туда, где почва требует полива. В большинстве случаев (бывают, разумеется, и исключения в любую сторону), атмосфера над иссушенной землей, сама «притягивает» дождевую тучу – природа так устроена. С человеком, разумеется, дело обстоит намного сложнее – но и там действуют тоже свои законы:
- Притяжения, Отталкивания, Памяти, Привыкания, Возвращения, Доказательства…….  всего не перечислишь, тем более, что эти законы могут, как усиливаться, так и ослабляться личностными качествами человека – Геномом, Характером, Воспитанием, и пр. Возмездие или Благодарность возвращаются так же естественно, как и возвращается бумеранг. И, возможно, этот «бумеранг» тоже «изобретен» как самой Природой, так и природой человека, чтобы служить делу воспитания человека на уже более длинном отрезке его жизни.
Можно ли отнести к действию Кармы такие «изобретения» человечества, как заговоры, проклятия, гипноз, нейролингвистическое программирование, сглаз и пр.? полагаю, что можно, но только лишь как следствие, причину или напутствие к «ПОСТУПКУ», который может вылиться в допрое дело или проступок.

Радоваться ли нам или печалиться, что есть такая «штука» в подлунном мире, как КАРМА!? Кому-то следует, не только опечалиться, сколь предостеречься, а кому-то можно и возрадоваться – не спешите только… Карма может и «влететь», вы можете её заработать» лично, а может «передаться по наследству» - способов много, но радости от её – мало. Настолько мало, что даже уважаемые человечеством люди, в сердцах, её могут назвать «Ссукой». Напрасно, разумеется – ибо она справедлива, жестка и порою, даже жестока, вылезти может в самый неподходящий момент и смешать все карты. Можно ли «обойти» в жизни, стороной эту даму, приносящую, как радость, так и горе с печалью? А вам это надо? А если и надо, то не старайтесь – это все равно, как прийти в жизнь и не испить воды из «колодцев жизни». Вот эти колодцы:
1.  Неведение;
2.  Карма;
3.  Сознание;
4.  Тело;
5.  Шесть чувств;
6.  Прикосновение;
7.  Чувственные впечатления:
8.  Желание;
9.  Привязанность;
10. Становление;
11. Рождение;
12. Старость и смерть.
Надеюсь, дорогой читатель, что пытаться вырваться из этого круга, вам, скорее всего, не удастся – ведь, каждый из нас – не Будда. Ибо, только Ему удалось отказаться от привязанностей материального мира, чтобы не пить из этих колодцев жизни. Так что желаете обрести жизнь – смиритесь и с Кармой, тоже. Жизнь прекрасна и удивительна – и она, скорее всего, такой и будет, когда каждый ваш поступок будет схож с броском «бумеранга» радости, добра, счастья и любви ко всем и всему. Ну, а коли уж, придется «рассчитываться» за чужой  или свой прошлый или нечаянный грех – терпите и мужайтесь, здесь самое главное – испить его, в понимании того, что он не должен уже «пролиться» более ни на кого, в будущем.

И наконец, очень важно понимать, что Карма – это не просто «Канцелярия», «Библиотека» или «Хранилище документов о ваших промахах и победах, добрых и злых поступках». Карма, разумеется, не только всё пишет – она и СУДИТ, и приводит в исполнение  «приговор» - это, одновременно, и плохо, и хорошо. Взгляните на картинку к этому произведению: ведь, цепочку падений плит можно, и прервать, и даже восстановить в прежнем порядке – и грозящие вам, в последствие, в случае вашего бездействия, неприятностей можно избежать.
            Не шутите с этой Дамой по имени Карма!!!


Рецензии