Сосед по комнате. Глава вторая

предыдущая глава - 1
http://proza.ru/2025/03/17/1727

Ди хорошо знала, чего она хочет. Она обожала точные науки и мечтала стать профессором математики в колледже или в университете. Гуманитарные предметы интересовали ее только потому, что их тоже нужно было изучать, сдавать экзамены, получать хорошие оценки. Для Ди они были только препятствием перед главной целью, как флажки на пути горнолыжника, которые нужно объехать. Ее мать рассказывала, что еще в детском садике дочь любила играть в кубики с цифрами, а не в кубики с буквами. Но, несмотря на это, читать она выучилась рано.

Родители думали и не могли понять, в кого пошла их дочь. Отец работал инженером на заводе, звезд с неба не хватал. Мать трудилась там же, сборщицей, собирала небольшие детали для конвейера. Сестра Ди никаких математических способностей не проявляла и считалась нормальным ребенком. Конечно, родители гордились своей старшей дочкой, когда она еще в средней школе шутя выигрывала математические олимпиады и города, и района. При этом у девочки не наблюдалось никаких отклонений в поведении. У нее были подруги, как у всех в ее возрасте, она не занималась по десять часов в день, не бредила цифрами, не расписывала стены, решая уравнения и доказывая теоремы. Конечно, она занималась математикой больше других предметов, просила покупать ей книги с задачами повышенной трудности, разыскала учебники для старших классов и с интересом просматривала их. Потом заявила родителям: «Я думала, что в старших классах программа гораздо серьезнее, но я ошибалась, могу даже сейчас сдать выпускной экзамен».

Родители разговаривали с ее педагогами, но те не били никаких тревог, да, у их дочки замечательные способности, она знает чего хочет и добивается этого. Они спрашивали, может, имело смысл перевести ее в школу с математическим уклоном, но такой не было поблизости. Все, чего они смогли добиться, - это того, что раз в неделю учитель математики старших классов проводил факультативные занятия с учениками, которые проявляли интерес к его предмету. Директор не хотела признавать, что Ди - это гордость школы, может потому, что по другим предметам она училась как большинство детей ее класса.

В старших классах ее подруг стали интересовать представители другого пола, они искали каких-то знакомств, свиданий, шептали о чувствах. Ди не понимала этого. Какие могут быть знакомства, когда впереди экзамены, которые нужно сдать как можно лучше, чтобы приблизиться к цели еще на один год. Нельзя сказать, что ей не нравились мальчики старших классов, но не настолько, чтобы разменять претворение в жизнь своей мечты на непонятный соблазн. Ребята не особенно стремились дружить и встречаться с ней. Девушка хоть и была обаятельна своей молодостью, но красотой уступала другим. Только один мальчик, умный, но какой-то несуразный и странноватый, в больших очках и всегда коротковатых узких брюках, хотел с ней познакомиться поближе, но она смеялась над ним и избегала его.

Занимаясь своим любимым предметом, Ди почти забросила литературу. К сожалению, учительница не хотела понять, что ее предмет нужен девочке как собаке музыкальный инструмент и она воспринимает его только как еще одно препятствие. Учительница принимала это как неуважение к своему предмету, как личное оскорбление. Ди читала какие-то книги, которые не приносили радости ни уму ни сердцу, готовила какие-то задания, которые потом озвучивала в классе, отвечая на вопросы преподавателя и одноклассников, писала сочинения, за которые получала довольно низкие оценки. Она очень нервничала из-за того, что это препятствие ей никак не удавалось преодолеть.

Дядя Ди, брат матери, тоже преподавал в школе. Он смеялся и говорил, что  таким способным детям, как его племянница, учителя обычно не ставят преграды, но, видимо, эта старая дева (дядя при этом употребил другое, совершенно непедагогическое выражение) прицепилась к девочке. Он посоветовал сходить к директору, объяснить ситуацию и пригрозить перевести Ди в другую школу. Это и было сделано. Что сказал директор учительнице литературы после беседы с родителями, история не сохранила. Может, пригрозил уволить ее с работы или отправить на пенсию, но после этого разговора учительница перестала придираться к Ди, а литература перестала мучить и тревожить ее, как раньше. Другие учителя гуманитарных предметов, не желая идти на конфликт с руководством, не предъявляли гордости школы повышенных требований.

Как и ожидалось, девушка хорошо окончила школу. Она не получила золотой медали, но перед окончанием выиграла престижную математическую Олимпиаду города, в которой участвовали больше двадцати человек не только из городских, но и из близлежащих городов.

На выпускном вечере Ди отметили как одну из самых талантливых выпускников школы, а учительница литературы произнесла пафосную речь в ее честь, в конце которой разрыдалась, обнимая свою бывшую ученицу. Одноклассники, как могли, сдерживали смех, они-то помнили, как эта учительница издевалась над Ди. Несуразный мальчик в больших очках и коротковатых брюках хотел произнести незапланированную событием речь, пытаясь в последний раз обратить на себя внимание победительницы олимпиад, но его даже не подпустили к микрофону.


следующая глава - 3
http://proza.ru/2025/03/17/1749

Copyright © 2024 by Марк Лэйн
Cover Photo by Franck Michel on Unsplash


Рецензии
Мальчик - гуманитарий, а девочка- математик... Чаще, мне кажется, бывает наоборот... Тем интереснее...

Людмила Колденкова   25.06.2025 21:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Именно так: иначе были бы стереотипы. :))

Спасибо Вам за отзыв!

Марк Лэйн   28.06.2025 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.