Сосед по комнате. Глава третья
http://proza.ru/2025/03/17/1731
Родители сняли мне квартиру, совсем небольшую, недалеко от университета. Эту квартиру я делил еще с одним студентом, который был уже на втором курсе. Родители обещали платить за квартиру и мое проживание. Они хотели, чтобы я продолжал учиться и получил хорошее образование. Я обрадовал их, легко поступив на архитектурный факультет. Все свои тетради, акварели и фотоаппарат я привез с собой, надеясь продолжать свои школьные увлечения. Надо сказать, что иногда мне удавалось подработать: мои истории публиковала местная газета. Конечно, я старался готовить для печати такие истории и рассказы, чтобы читатели не могли понять, что эти истории не имеют конца. Приходилось выкручиваться, но это стоило того. Редактор газеты очень хвалил мои работы.
Я также приспособился продавать свои акварели и фотографии с помощью интернет-ресурсов. А случалось, что люди, видя как я рисую на природе или на улице, подходили и заказывали мои работы. Конечно, и они получали незаконченные акварели, но совсем не замечали этого. В городе, куда я переехал учиться, не было ни моря, ни красивых восходов и закатов, ни хвойных лесов. Лишившись этого, я не знал, что буду рисовать теперь. Городские виды и небоскребы я не любил, писать портреты никогда не пробовал, а рисовать натюрморты не хотелось. Так и пребывал с начала переезда в творческом кризисе.
Учиться мне нравилось. Каждый день я узнавал что-то новое, встречал новых людей, выполнял задания. Мне нравилось чертить, я старался готовить уроки в университете или в библиотеке, а дома, оставаясь один, писал. Так проходили дни. Мой сосед по квартире так и не появился ни через неделю, ни через месяц. Когда я спросил у хозяина квартиры, где он, тот ответил, что, вероятно, живет у своей девушки или еще где-то. Плату за квартиру он аккуратно вносит. Мне было просто любопытно узнать соседа, познакомиться с ним. Я ведь никого не знал в этом городе. Я и раньше не был особенно коммуникабельным человеком, у меня были школьные знакомые, одноклассники, но близких друзей не было. Не думаю, что я особенно нуждался в ком-то. Занятия рисованием и вымышленные истории заменяли мне друзей и знакомых.
*****
Ди легко поступила на математический факультет университета, который находится в ее родном городе. Она продолжала жить дома с родителями и почти все время проводила за занятиями. Собственно, всю программу первого курса она освоила еще в старших классах. Ее мечта начала сбываться. Ди беспокоилась только об одном, что среди предметов в университете попадется такой, который она не сможет осилить, или попадется профессор, которому не понравится, что она не уделяет внимания его предмету. Что тогда будет? Это не школа, здесь все равны, в университете ей не дадут никаких поблажек. Сейчас еще легко, а что будет, когда она перейдет на следующий курс? Эти мысли и переживания мешали ей спокойно жить и спать по ночам. Родители Ди даже подумывали о том, чтобы отправить ее к психологу или попросить у лечащего врача какие-то успокоительные таблетки. Однако Ди категорически отказалась и от врачей, и от таблеток.
Она очень любила после окончания занятий пройтись по зеленым лужайкам университетского парка, а потом долго шла домой, если не было дождя. Однажды она увидела незнакомого парня. Он что-то рисовал в большом альбоме, сидя на лавочке и положив альбом на колени. Парень выглядел очень сосредоточенно и, казалось, не замечал ничего и никого вокруг. Ди подошла к нему и заглянула в альбом. Ей очень понравился рисунок: на странице альбома были нарисованы два дерева на фоне здания университета. Ди не понимала искусства. Она, конечно, была в музеях, видела картины известных художников, но они не трогали ее душу. Девушка не понимала, как можно тратить свою жизнь на то, чтобы разрисовывать красками холсты или любоваться на картины в музеях. Ни одна картина не могла заменить ей доказательств теоремы или решения каких-то других сложных задач в математике.
Вдруг Ди поймала себя на мысли, что ей очень нравится простой рисунок этого парня. Она следила за движением его карандаша, за тем, как внимательно он изучает изображаемые объекты перед тем, как изобразить какие-то линии на рисунке, она смотрела на его голую шею и двухдневную, еще мягкую, растительность на щеках и подбородке. Сердце ее забилось, никогда раньше она такого не чувствовала. Это взволновало девушку. Неужели это то чувство, о котором говорили ее подруги в старших классах? Между тем молодой человек, которого она разглядывала украдкой, не закончив рисунка, захлопнул альбом, повернулся к девушке и назвал себя:
— Меня зовут Грин, а Вас?
Ди представилась и сказала, что ей очень понравился его рисунок.
— Я понял, потому что Вы минут десять наблюдали, как я рисую, — рассмеялся он. — Обычно люди бросают беглый взгляд и уходят.
— Вы учитесь на художника? — спросила Ди.
— Нет, совсем нет, я пишу, рисую и даже фотографирую только для себя. Ну, иногда мои акварели кто-то покупает, — сказал он с улыбкой, которая, казалось, не сходила с его губ. — Я учусь на архитектора, а Вы?
— Я - на математическом факультете, — сказала девушка, смутившись. Ей вдруг показалось это каким-то скучным, ей было бы, наверно, менее стыдно, если бы она сказала, что не учится совсем или что учится на бухгалтера. — Вам кажется это неинтересным?
— Что Вы, — успокоил ее Грин, — каждый занимается тем, что ему нравится.
Тут внезапно Ди сделала то, чего никогда не ожидала от себя. Она обняла юношу за шею и поцеловала его в губы. Потом, осознав, что делает, испуганно отстранилась от него и бросилась бежать по аллее парка. Юноша с улыбкой смотрел ей вслед, держа альбом для рисования под мышкой.
следующая глава - 4
http://proza.ru/2025/03/17/1790
Copyright © 2024 by Марк Лэйн
Cover Photo by Franck Michel on Unsplash
Свидетельство о публикации №225031701749
Увлёкшись двумя первыми главами повести, я сразу, вслед за ними, прочитала третью главу. И не прогадала. Здесь произошла встреча двух главных героев повествования (хотя я не уверена, что только они главные. Может, будет ещё кто-то?)
Здесь они оба уже студенты. И даже учатся в одном городе и университете. Только девушка Ди, как и мечтала, на математическом факультете, а юноша по имени Грин - на архитектурном.
Открываются новые черты их личных качеств. Казалось бы, что литературно и художественно одарённый юноша должен быть более эмоциональным и импульсивным, чем девушка увлечённая сухой математикой. Но происходит обратное: поддавшись внезапно вспыхнувшему чувству, она обнимает и целует незнакомца. Но сразу же убегает, осознав всю неловкость своего неожиданного поступка.
Юноша осознаёт, что ему нелегко завязывать новые знакомства в чужом городе. Да и в родном городе у него не было друзей. Как же будут развиваться его отношения с девушкой Ди? И подружится ли он с соседом по комнате? Ведь, несомненно, они встретятся...
Замечательная история! Буду продолжать читать...
С теплом,
Ада
Ада Цодикова Горфинкель 10.11.2025 06:16 Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное за внимание и за то, что так глубоко вчитались в повесть! Мне очень приятно, что Вы почувствовали внутренний мир героев и уловили главное — их противоположность, которая со временем превращается в невидимую связь. Да, Грин и Ди — не просто центральные фигуры истории, но и два способа видеть мир: логика и интуиция, расчёт и чувство, порядок и вдохновение.
Вы совершенно точно подметили их характеры — внешняя сдержанность Грина скрывает глубокую уязвимость, а за холодной рассудочностью Ди прячется живая, эмоциональная душа. Их встреча кажется случайной, но именно в таких «мгновенных касаниях» часто зарождается нечто важное.
Спасибо, что замечаете детали — даже метафору со «флажками на пути горнолыжника». Я стараюсь, чтобы за каждым образом стояла эмоция.
Очень надеюсь, что следующие главы не разочаруют Вас.
С уважением и теплом,
Марк
Марк Лэйн 11.11.2025 04:33 Заявить о нарушении