Опера, очищаюшая душу Сила судьбы, опера Верди

 Опера, очищаюшая душу
"Сила судьбы", опера Верди, историческая сцена Мариинского театра, 13 марта 2025 года

В этой опере есть необъясниммая притягательность. И я давно ощутила потребность время от времени слушать ее, печалиться из-за неумолимых проявлений судьбы героев, радоваться комическим сценам с фра Мелитоне и восхищаться энергичным Ратапланом с голосистой (если повезет) Прециозилой.
Музыка оперы покоряет постепенно, и потом властно захватывает, требуя слушать ее снова и снова. Но с перерывом. И прекрасная классическая постановка этому очень способствует.
Как хорошо, что никто в ней не пытается выносить мозг зрителям концептуальной режиссурой, на этом спектакле можно расслабиться и раствориться в происходящем. И плакать в свое удовольствие, если хочется, от восторга и от сочувствия к героям.
В этот раз у меня так и получилось. Татьяна Сержан была так выразительна, так искренне молила бога сжалиться над ней, что и у меня слезы невольно катились по щекам, и я искренне мысленно повторяла ее мольбы, вкладывая в них что-то свое, не до конца осознанное и проговоренное. Такое было настроение. Ведь сколько в жизни обстоятельств , в которых проявляется сила судьбы!
А Татьяна Сержан - большой мастер вокальных психологических портретов своих героинь, неподражаемый выразитель в пении их эмоцианального состояния. Она умеет и плакать в ариях, и наполняться жертвенной решимостью, и впадать в ярость. И от этого, порой, и мороз продирает по коже, и душа обливается слезами, и сердце замирает от сочувствия к несчастным героиням Татьяны Сержан.
В этот раз ее Леонора ди Варгас, потерявшая по стечению обстоятельств отца и возлюбленного, бегущая от мести брата и мечтающая найти приют в уединенной монастырской обители, трогала, как никогда. Лейтмотив неумолимой судьбы, пронизывающий всю оперу, проникновенно звучал в оркестре под управлением Кристиана Кнаппа, находя логическое завершение в невероятной по красоте и накалу страстей арии Леоноры "Fatalita!" У Татьяны Сержан она всегда зачаровывает и вызывает душевный трепет. Так прекрасно поет ее героиня!
И партнеры у Татьяны Сержан были великолепные. Решительный и энергичный дон Альваро в исполнении яркого тенора Ованнеса Айвазяна. Мощный выразительный голос, отлично исполненная сложнейшая партия!
Очень удачным оказался дебют Елены Горло в роли цыганки Прециозилы. Ее красивое и сильное меццо-сопрано украсило и сцену в таверне, и в военном лагере, и достойно солировало в знаменитом хоре под барабанный бой - "Ратаплане". Этот номер в нынешнем спектакле прозвучал грандиозно, в том числе благодаря голосистой запевале Прециозиле. Хорошая исполнительница этой роли - большая удача для слушателей!
Хорош был Падре Гуардиано в исполнении Олега  Сычёва - глубокий бас и мягкое выразительное пение.
Фра Мелитоне Александра  Никитина напротив был экспрессивен и эксцентричен, как и положено комическому персонажу. Он очень удачно оттенял своей буффонадой трагичность фатальной истории.
Достойно представил дона Карлоса ди Варгаса Владислав Куприянов.
Вообще спектакль получился очень впечатляющим, запоминающимся, несмотря на то, что он был уже и не вспомнить каким по счету.
И хотя уже минуло несколько дней, опера все еще звучит в сознании, картины из спектакля всплывают в памяти, радуя и восхищая.
Видимо, оперные шедевры, раз взяв в плен не отпускают. Но это радостная неволя!
Дирижер – Кристиан Кнапп.
Донна Леонора – Татьяна  Сержан.
Дон Альваро – Ованнес  Айвазян.
Дон Карлос – Владислав  Куприянов
Прециозилла – Елена Горло.
Падре Гуардиано - Олег  Сычёв.
Фра Мелитоне – Александр  Никитин.


Рецензии