Жизнь взаймы, счастье в долг, время в рассрочку
«Шримад-Бхагаватам», Книга 2, глава 2
Сотворенная вселенная не запланирована Творцом как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья здесь неизбежно оказываются тщетны.
Белые и черные клетки делятся на дни и ночи и формируют устойчивые недельные ряды, числители и знаменатели. Время в беспорядочном полете промчалось мимо меня, затихли минорные звуки жизни, в страхе спрятались на заброшенных чердаках и сырых подвалах, мечты и фантазии, грезы и надежды, шахматная доска невозвратимости пошатнулась и накренилась. Короли, тузы, дамы, валеты, ферзи, пешки и прочая разноцветная мелочь беспомощно соскользнули на другие незанятые клетки и я опрокинулся вместе с ними в никуда. И где я сейчас? На острове старости, в обнимку со страхом, под руку с хроническими болезнями.
Песочные часы безмерности переворачиваются снова и снова, крошечные беззащитные крупинки-души бесцельно падают, падают и падают на дно часов неотвратимости, может быть, где-то всплывают на поверхности причинного океана, а может быть, и нет. Я одна из этих маленьких беспомощных крупинок, неудержимое время рвется размытыми пятнами по моей жизни, в микросхемах памяти мелькают расплывчатые силуэты, бесформенные тени, забытые лица, стертые имена, чуть слышные голоса моих ушедших друзей. Мой сегодняшний день опровергает мой день вчерашний и не гарантирует мне еще один рассвет. Сегодня — это все, что у меня есть.
Вы на счет планов на завтра? Я не уверен в своем завтра, завтра я могу исчезнуть в дыме погребального костра!
Небеса замерли, стих ветер, птицы застыли в воздухе, отчаянный крик застрял в горле, движение прервалось, стрелки на циферблате неотвратимости осыпались в прах, время остановилось, в бездонной синеве лениво растаяли облака, земля и небо соприкоснулись на горизонте неисчерпаемости, как две ладони, и слились воедино, я умер. Время не прощает остановившихся, умер только я, все остальное продолжает жить!
Вопрос: Кто ты?
Ответ: Я крошечная частичка вечности, гонимая ветром времени из жизни в жизнь по полотну непостижимости.
Вопрос: Где ты?
Ответ: Я здесь.
Вопрос: Когда?
Ответ: Сейчас, именно в этот момент.
Ничто и ничто не может остановить человека, устремляющегося в разверстую пасть голодной смерти. Ее, хозяйку-смерть, интересует только конечный результат, она невозмутима и непривередлива, у нее не бывает эмоциональных и стрессовых состояний, психологических травм и болезненных переживаний, она умеет терпеливо и молчаливо ждать. Под ее развевающимися знаменами умеет терпеливо и молчаливо ждать ее неодолимое воинство черных ангелов: неотвратимое время, старость, гипертония, диабет, артрит, бессонница, деменция, онкология, страх и прочая ее неудержимая свора, и всепобеждающая кавалерия.
Мир, в котором я сейчас пребываю, похож на нерешенное линейное уравнение, он продолжает свое существование, невзирая на мое краткосрочное бытие, и ему нет до меня никакого дела, и всепожирающему времени нет до меня никакого дела, и вселенной нет до меня никакого дела, и солнцу нет до меня никакого дела, и небу нет до меня никакого дела, и проплывающим в бездонной синеве облакам нет до меня никакого дела, и звездам нет до меня никакого дела, и сторонам света нет до меня никакого дела, и людям, окружающим меня, нет до меня никакого дела. Я совершенно одинок, в безмерности времени занимаю лишь одно мгновение, искать справедливости здесь бессмысленно, более сильный пожирает более слабого, все другие вопросы нелепы и абсурдны, когда нетерпеливая смерть стоит за плечами.
Я здесь не насовсем, проездом, мимоходом, по неизвестной мне причине застрял на полустанке скорби, это не моя планета, это не мой дом, это не мой мир, он слишком мал для меня, тесен для моих чувств, для моих желаний, для моих планов, выходящих за ограниченный периметр сотворенного бытия. Мой взгляд, мое сознание, мои надежды устремляются за пределы этой грубой одномерной скоротечной реальности, что простирается за пределами смертного мира, мира страха, мира тени и мира тьмы.
«Шримад-Бхагаватам», Книга 5, глава 19
Глупцы, не верящие в жизнь вечную, лелеют свою бренную плоть, ибо полагают ее единственным для себя источником радости, потому окружают свое тело женами, детьми и родичами. На деле обладание плотью порождает лишь страх и скорбь. Чем больше обрастаешь имуществом, тем больше боязнь потерять его, потому, обратившего свой взор к Всевышнему узнают по отсутствию всякого страха, ибо откуда взяться страху, если предан Всесильному. О Владыка чувств, дай мне силы не забыть Твой прекрасный лик, пусть мысли мои будут вечно устремлены к Тебе, дабы ни на миг я не вспоминал о своей бренной плоти, вместилище тлена и испражнений, что в безумстве храню я для удовольствий. Господи, позволь быть покорным слугою у Твоих благодатных стоп, избавь от страха расстаться с наваждением, имя которому — житейские радости.
Свидетельство о публикации №225031700220