Зуд и дэпээсзэ...

    Он давно понял, что многие сочиняют что-то не потому, что одарены, а потому что испытывают зуд. Такое раздражение оболочки мозга и самого мозга, которое унять можно только сочинительством.

     В ироническом ключе зудом называют непреодолимое стремление, страстное желание что-то делать.

     В некоторых людях художественно-творческий зуд такой сильный, такой не унимаемый, что эти люди продолжают заниматься художественным творчеством даже тогда, когда оно не приносит им ни денег, ни славы. Разве что только так называемое моральное удовлетворение,  на короткое время. А потом снова начинает в них что-то зудеть!

     Многие деятели художественной культуры, так он предположил, не умеют скрывать наличие в себе сильного творческого зуда.

     Актёры - это тоже люди с сильным именно художественно-творческим зудом. Таким сильным, что его не могли не замечать священнослужители.

     Он вспомнил, что есть страшная сказка о том, что актёров и актрис не разрешали хоронить в оградах кладбищ. Только за оградой. Не в освящённой земле. Он лично считает данную сказку не только страшной, но и не очень справедливой. Совсем не справедливой!

      Жил бы он в сказочные, то есть прошлые времена, то считал бы "достойными" кандидатами на захоронение за оградами кладбищ других людей. Представителей не художественной культуры, а научной. Учёных.

     Не все учёные, но, по его мнению, очень много среди них таких людей, которые испытывают творческий зуд, не менее сильный, чем сочинители и другие представители художественной культуры.

    Только учёные, скорее всего, он так думает, умнее деятелей, представителей художественной культуры.

     Они, учёные, даже придумали художественно-творческому зуду якобы безобидную и безопасную замену, которую можно называть дэпээсзэ. Доказательством превосоходства своего знания. Превосходства над чем? Над знаниями других.

     Не все, конечно, но многие учёные хотели бы дэпээсзэ, доказать превосходство своего знания о чём-то над знаниями своих предшественников и своих коллег-соперников о том же. Разве это не зуд? Зуд, да ещё очень сильный, не унимаемый. А за оградами кладбищ, в соответствии со страшной сказкой, хоронили актёров и актрис, а не учёных обоих полов. То есть женщин и мужчин, занимающихся научными исследованиями. Где же тут справедливость?

     Ему подумалось, что дэпээсзэ, то есть доказательство превосходства своего знания над знаниями о чём-то  коллег и предшественников, даже страшнее художественно-творческого зуда, потому что стремление к дэпээсзэ - это не просто зуд. Это гордыня!

     И ему пришло в голову, что люди с дэпээсзэ существуют не только в научной культуре, но и в художественной культуре, например, в литературно-художественном сочинительстве.

      Ему самому больше нравятся те сочинители, которые, как сочинительский искусственный интеллект, только пишут и издают собой написанное и совсем не стараются дэпээсзэ. Совсем не стараются доказать превосходство своих знаний о чём-то над знаниями предшественников и коллег-соперников.

     Ему пришла в голову мысль, которая показалась ему не только забавной, но и занимательной:

      Литературно-художественные тролли и злостные литературно-художественные критики - это люди не только с творческим зудом, но ещё и с желанием дэпээсзэ. С желанием или стремлением доказывать превосходство своих знаний над знаниями классиков-предшественников и современных авторов тех произведений, которые они, - тролли и злобные критики подвергают разрушительной критике.

     А у сочинительского искусственного интеллекта не могут возникнуть ни художественно-творческий зуд, ни стремление дэпээсзэ. Ни стремление доказывать превосходство своего знания о чём-то над знаниями предшественников и коллег-соперников о том же.

     Так что же, пришло ему в голову, совсем нужно отказаться от существования живых сочинителей, живых "троллей" и  живых критиков произведений живых авторов?

    Лично ему было бы скучно существовать в мире, в котором не было бы совсем ни живых авторов, ни живых критиков литературно-художественных произведений. Поэтому лично для него удачным  выходом из сложившихся, в художественной культуре, обстоятельств было бы применение живыми авторами своего умения отстраняться (абстрагироваться) от злобных составляющих критики и воспринимать из критики только полезное, созидательное.

     Имена тех же литературных троллей и злобных, злостных литературных критиков, в критике произведений которыми нет ничего полезного, созидательного, а есть одно только злобное, злостное, разрушительное составляющее, нужно, как и раньше, отправлять в личные чёрные списки.

     Злобные, злостные, разрушительные составляющие критики совсем не нужно читать.

     P.S. Знакомый с автором данного текста "литературовед"- самоучка всё не унимается: размышляет и рассуждает, в присутствии автора, о творческом литературно-художественном зуде и о стремлении к дэпээсзэ, о стремлении доказывать превосходство своих знаний о чём-то над знаниями предшественников и коллег-соперников о том же, достаточно широко представленном среди злобных троллей, злостных литературных критиков и учёных. Если в записи литературоведческих рассуждений персонажа-самоучки что-то осталось для читателей и читательниц скучным или туманным, автор просит у них за это прощения.          

      

               


    

      


Рецензии
Замечательная статья, очень понравилась, прямо на злобу дня. Ее бы посоветовал почитать и троллям, и троллеловам, засоряющим эфир слабыми и бездарными пасквилями об этом явлении.

"Такое раздражение оболочки мозга и самого мозга, которое унять можно только сочинительством". А это уже о графомании, которой здесь страдают рейтингозависимые. Более верного определения болезни и не найти. Хороший литературный сайт забузыкан сущей ерундой.

В общем, автору респект!
С уважением,

Федя Заокский   17.03.2025 08:26     Заявить о нарушении
Написано неплохо. Но меня уже не в первый раз в текстах смущает один посыл, цитирую: "Литературно-художественные тролли и злостные литературно-художественные критики - это люди не только с творческим зудом, но ещё и с желанием дэпээсзэ."
Злостные литературно-художественные критики - вот что смущает. Молчат города, села, деревни. Где в молчащей стране такие критики, я не знаю, и это меня смущает...

Юрий Евстифеев   17.03.2025 09:09   Заявить о нарушении