Размышления о душе, безумие или явь?

Размышления о природе и сути души  «безумны» в прямом смысле: эти размышления должны быть осмыслены не умом, а тем нечто, что мы ощущаем в себе, и ощущаем это, как «не ум».

В таком размышлении идея о природе души становится, действительно, Без Участия Ума; говоря в быту, «безумной».

Но многий ли из человеков  дерзнёт покинуть пределы ума, чтобы познать ускользающее из фокуса внимания пространство безумия, чтобы узрить себя в образе и облике Ничто, которое невидимо и непостижимо для ума?

Многий ли дерзнёт ступить в неизвестность и необозримую бесконечность Того, куда душа наша отправиться из пут этого кожаного мешка*?

[*тело представляет из себя мешок из кожи, наполненный плотью, костями и жидкостями].

Слова «разМЫШления» и «осМЫСЛенны» содержат в себе корень «мысль» и нам кажется, что ум – это прямой породитель мыслей. Но при внимательном наблюдении за активностью ума мы заметим, что мысли возникают где-то иначе, зарождаются и исходят вне того пространства, которое мы называем «ум».

Даже остановив в своём это-Я непрестанный мысленный монолог ума, эту бесконечную круговерть мыслей мы обнаружим, что прозрачность сознания не стала быть достигнута.

Мы обнаружим, что на смену круговерти мыслей пришла круговерть бессловесных образов; что, обуздав и эту орду образов, мы встретим на своём пути перед собою ещё более грозную силу: вихри и потоки незримых внутренним взглядом идей, что предшествуют бессловесным образам, тем, что зачинают мысли-в-словах, которые ум считает порождением своей природы.

«Безумство» проявляется из разных источников в нас. Это может случиться и из то, что порождает мысли, и из другого, что порождает страсти и желания, и из иного, откуда исходят замыслы о мысли; иного, где поток неЯ не имеет формы и проявления даже зачатком идеи о замысле мысли.

В обыденности о безумии говорят в смысле действия, совершенного под влиянием чувств и страстей, но наш интерес о безумии в другом: отыскать в своём не-Я то нерушимое и непреходяее То, в чём мы станем себя быть когда покинем этот кожаный мешок тела.

***

Я, ты, они, он, она?
Видимое разделение
на «Я» и «не я» иллюзорно.
Нераздельность  реальна.

Единое в каждом.

В ближнем – отражения.
В далёком и дальнем – отражения каждого.
Звучит в созвучии подобному,
обретает форму,
всё временно.

.
..
...


Рецензии