Я всегда буду рядом! 12
- А что нужно сделать, чтобы наша девочка снова стала прежней, весёлой и беззаботной?
Доктор, чуть приподняв плечи, одарил их понимающей улыбкой:
- Больше отдыха, прогулок под ласковым небом... Пусть набирается сил в тишине, впитывает красоту окружающего мира. Природа – лучший лекарь.
Пётр переглянулся с женой, в его голосе звучало недоумение:
- Но она только вчера вернулась из "Дёмино"! Две недели всей группой на лыжах в Ярославской области… До этой поездки Снежанка была сама бодрость. Как четырнадцать дней могли так её изменить? Она словно тень стала, похудела так, будто все эти дни голодала. Она у нас одна-единственная, мы для неё ничего не жалеем. Денег у неё было - на месяц хватило бы, жила в люксе. Ещё не успели с ней толком поговорить, но надеемся, она расскажет. Серёжа, она всегда была такой доброй, такой весёлой, а сейчас в глазах - одна лишь тоска. Что её так гложет?
- Любовь, - спокойно произнёс врач. - Вспомните свою первую любовь, и вам станет понятна её печаль. Она просто влюбилась. Безнадёжно.
В этот момент дверь тихонько скрипнула, и на пороге появились Любаша и Снежана. Медсестра, словно тень, скользнула к доктору, протянула листки анализов и прошептала:
- Сергей Константинович, пациенты ждут, спрашивают, когда можно войти.
Сергей Константинович поднялся, крепко пожал руку Петру и Татьяне.
- Друзья мои, жду вас к пяти вечера. Справку напишу и отдам дома, и подробно расскажу, что показали анализы. А сейчас меня ждут пациенты.
- Спасибо, Серёжа! До вечера.
Они покинули кабинет, и Снежана, ступив на первую ступень лестницы, набрала номер старосты.
- Лёля, это я, - произнесла она, - только что из больницы. Дали справку на десять дней.
- Снеж, ты что, на лыжах простыла?
- Нет, тут что-то другое. Буду лечиться.
- Может, чем помочь?
- Спасибо, дорогая! Ничего не нужно. За мной родители приехали.
- Выздоравливай и возвращайся скорее. Будем скучать!
Заглянув в сверкающий огнями супермаркет, они наполнили корзину снедью и направились к дому дочери. Ближе к сумеркам Пётр позвонил Сергею.
- Серёжа, мы уже выезжаем. Может, что-нибудь нужно купить, пока мы в городе?
- Пару батонов и лепёшек штук пять-шесть, - отозвался тот. - Ждём вас. Я уже костёр развожу.
- Скоро будем.
- Сынок, мангал разжигай! - крикнул Сергей Константинович. - Как раз поспеют к шашлыку!
Когда за воротами прозвучал приветственный гудок, в воздухе уже танцевал упоительный аромат жареной свинины, что дурманил запахом дымка от яблоневых дров. Пётр аккуратно припарковал машину во дворе, чтобы не создавать помех. Помог своим дамам выйти, распахнул багажник и принялся выгружать пакеты, полные угощений.
Приветствуя гостей, к ним подошли хозяева особняка.
- Петя, Таня, позвольте представить вам мою супругу, мою драгоценную Валентину, Валю, Валечку, Валюшу, - промурлыкал Сергей, нежно глядя на неё. - Валечка, Петя - мой закадычный друг, мы с ним ещё мальчишками гоняли. А это его очаровательная жена, Танечка. Я тебе о них столько рассказывал!
- Безумно приятно! Надеюсь, мы с Танечкой станем добрыми подругами, - сказала Валентина, тепло пожимая руку женщине.
Повернувшись к Снежане, она окинула девушку внимательным взглядом.
- А это ваша дочь, Снежана? Какая прелесть!
- Да, наша гордость. Студентка второго курса института иностранных языков.
- Умница! - воскликнула Валентина. - Замечательная специальность! И главное, такая востребованная. Снежана, от вас просто глаз не отвести! Такая красота…
Снежана зарделась от смущения. Желая отвлечь от себя внимание, она жадно вдохнула ароматный дымок, доносившийся от мангала, и восторженно произнесла:
- Ах, как восхитительно пахнет!
- Да, - улыбнулся Сергей. - Запах шашлыка на морозном воздухе - это не только особый аромат, но и предвкушение незабываемого вкуса. Пойдёмте, познакомлю вас с сыном. Он сегодня днём приехал, специально к нашему празднику.
Они подошли к молодому человеку лет двадцати семи. Он был поразительно похож на отца: такой же высокий, но более стройный, с густыми, коротко стриженными русыми волосами, с обаятельной улыбкой на волевом лице и большими синими глазами, только без очков. От матери ему достался прямой, изящный нос и красиво очерченные губы, открывавшие безупречный ряд верхних зубов.
Татьяна, обернувшись к хозяйке дома, прошептала, словно делясь сокровенной тайной:
- Валя, твой сын - воплощение красоты, до неприличия хорош собой.
Валентина, зардевшись от удовольствия, ответила ей тем же шёпотом:
- Танюш, твоя дочь произвела на меня не меньшее впечатление. Представляешь, какие красивые дети могли бы получиться от их союза, если бы между ними вспыхнула искра?
В разговор вклинился Сергей, одарив всех лучезарной улыбкой:
- Это наш любимый Михаил, наша гордость. Он хирург-кардиолог, приехал к нам в больницу работать. Миша, познакомься с моим старинным другом и его очаровательным семейством.
Михаил, одарив Петра искренней улыбкой, протянул ему руку:
- Я дядя Петя, - весело представился тот. - А это моя супруга…
- А я тётя Таня, - подхватила женщина с лучезарной улыбкой.
- Очень приятно, - ответил Михаил, его взгляд скользнул по Татьяне с восхищением. - Вы восхитительны.
Татьяна, смутившись от столь прямолинейного комплимента, залилась звонким смехом.
- Миша, ты не только умён, но и галантен. Замечательное сочетание!
- Тётя Таня, прошу вас, не обращайтесь ко мне на "вы", иначе я невольно почувствую себя вашим ровесником. Позвольте мне хоть немного побыть в своём возрасте.
Его слова вызвали взрыв хохота.
- Возраст, Миша, - это всего лишь выдумка для скучных людей, - назидательно произнёс Сергей. - Это удел тех, кто живёт по указке, кто заключил себя в тесные рамки и не желает их разрушить.
Он ловко перевернул шампуры с мясом, продолжая развивать свою мысль:
- Например: "Ну, тебе уже столько лет, посмотри на себя, негоже так себя вести!" Или: "Дорогая, тебе уже не к лицу такие откровенные платья! В двадцать-тридцать это было бы идеально, но не в шестьдесят же!" Но, согласитесь, как это скучно! Жить без оглядки гораздо интереснее и проще.
- А я считаю, неважно, сколько тебе лет, - подхватил Пётр. - Одевайся так, как велит тебе сердце. Главное, чтобы тебе было комфортно и хорошо.
- Ладно, хватит об этом, - прервал дискуссию Сергей. - Лучше пойдёмте в дом.
- Ты говорил, у тебя скромный коттедж, а тут целый дворец, - со смешком заметил Пётр.
- Если бы я сказал не "коттедж", а "особняк", это прозвучало бы как хвастовство, - оправдался Сергей.
Распахнув двери, он галантно пропустил вперёд дам…
Незаметно для Снежаны, Михаил скользнул по ней оценивающим взглядом. "Какая дивная незнакомка! В ней таится что-то ускользающее, загадка", - подумал он, но вслух, улыбнувшись, произнёс:
- Кажется, родители, опьянённые радостью встречи, забыли нас представить.
Он взял её руку и, галантно приподнеся к губам, прошептал:
- Бесконечно рад знакомству, Снежана.
В ответ девушка лишь пожала плечами, не удостоив его взглядом. Этот жест, полный равнодушия, удивил и слегка задел Михаила.
- Смотрите, заяц! - воскликнул он, указывая пальцем в сторону поля.
Снежана послушно обернулась, но никого не увидела.
- На зайца вы бы смотрели с интересом, а на меня - лишь холодное пожатие плечами. Неужели я настолько невидим? Или моя внешность настолько отталкивающа, что вам неприятно на меня смотреть?
Снежана, осознав свою бестактность, зарделась. Подняв на Михаила свои огромные, небесно-голубые глаза, она стыдливо взглянула ему прямо в лицо.
- Простите мою невоспитанность, - тихо проговорила она, тут же опуская взгляд и устремляя его куда-то в сторону.
Михаил был поражён мимолётным откровением. "Не зря говорят, что глаза - зеркало души, - подумал он, переворачивая шампуры с шашлыком. - Откуда в этой юной девушке столько печали и неприкрытой боли? Что за тень легла на её жизнь? Это мне предстоит выяснить". Из дома вышла мать с миской в руках.
- Дети, это вам к шашлыку. Снежана, держи. И вилку не забудь.
Отдав посуду, она вошла обратно в дом. Снежана бережно держала миску, а Михаил, орудуя вилкой, ловко снимал сочные кусочки мяса с шампуров, словно обрывая спелые плоды с ветвей. Несколько лепёшек он бросил прямо на раскалённые угли, отодвинув в сторону дымящиеся шампуры. Снежана, завороженная, следила за его манипуляциями. Обжарив лепёшки, он быстро освободил шампуры от остатков шашлыка, накрыв душистое мясо горячим хлебом.
- Пойдём в дом, - предложил Михаил. - Я понесу миску с мясом и хлебом, а ты, Снежана, захвати вилку и шампуры.
Внутреннее убранство дома ошеломило Снежану. В нём сразу ощущался отпечаток изысканного вкуса. Планировка была безупречной, а высокие потолки наполняли пространство воздухом и светом.
- Как у вас красиво! - вырвалось у неё искреннее восхищение.
- Надо же! - тихо пробормотал Михаил. - А я уж думал, она и здесь ничего не заметит.
- Что ты сказал, сынок? Я не расслышала, - переспросила Валентина.
- Ничего, мамуль. Так, сам с собой.
- А я думал, вы со Снежаной быстро поладите, - удивился Сергей.
- Кажется, я не произвёл на неё впечатления, - с обезоруживающей прямотой признался Михаил, смутив девушку. - Она ни разу на меня не взглянула, словно я - пустое место.
Сергей скользнул взглядом по зардевшемуся лицу девушки и заметил, как в уголках её глаз уже дрожали готовые сорваться слезинки.
- Сынок, я и помыслить не мог, что в тебе столько бесчувственности, - с укором произнёс он.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225031700453