Лицом к лицу с лицемерием
Мишка Шифман башковит —
У его предвиденье.
«Что мы видим, — говорит, —
Кроме телевиденья?!
Смотришь конкурс в Сопоте —
И глотаешь пыль,
А кого ни попадя
Пускают в ИзраИль!
Мишка мой кричит: «К чертям!
Виза — или ванная!
Едем, Коля, — море там
Израилеванное!..»
Видя Мишкину тоску
(А он в тоске опасный),
Я ещё хлебнул кваску
И сказал: «Согласный!»
…Хвост огромный в кабинет
Из людей, пожалуй, ста.
Мишке там сказали «нет»,
Ну, а мне — «пожалуйста».
Он кричал: «Ошибка тут!
Это я еврей!..»
А ему говорят: «Не шибко тут!
Выйди, вон, из дверей!»
"Вон, из дверей!" - кричал Иисус торгующим в Храме.
Автор имел давеча забавные диалоги с представителем современной Московской Патриархии.
Учитывая исследования, показывающие, что в последнее время люди порой более интересуются комментариями нежели самими новостями, решил - нелишне будет повеселить публику, дав возможность самим их прочесть и сделать выводы. Поэтому желающие ознакомиться с софистикой, доказательной базой и степенью подкованности ( и даже грамотности) церковных иерархов, "таки сделав себе вечер юмора" - могут пройти по следующим ссылкам
Рецензия на «Пропасть между Раем и адом»
(Сергей Помётнев и полемика Ал Ор с ним http://proza.ru/2020/09/22/491
Рецензия на «Оцифровка сознания» (Сергей Пометнев и полемика Ал Ор с ним)
http://proza.ru/2025/01/11/1103
Рецензия на "Загадка Библии и Сыны Б-жии" Сергей Пометнев и полемика с ним Ал Ор
http://proza.ru/2022/10/30/887
Ручаемся, такого вы не читали.
Послесловие к данной полемике.
"И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Г-сподь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать..." Бытие;, Глава 11
Взгляд с высоты орлиного помёта: ошибка в самом начале вычислений.
Был такой реальный случай в позапрошлом веке. Один еврей, уехав из галицийского местечка вместе с овдовевшей матерью, переехал в Берлин. Там он, оторвавшись от традиции, поступил в Университит, проявил недюжинные успехи в математике и защитил диссертацию. С возрастом он начал насмехаться над изучающими Тору и показывать своё превосходство и учёность. В конце концов он поехал на родину и заехал к одному знаменитому цадику-каббалисту с этой же целью, прихватив свою вышедшую научную книгу - дабы показать эту самую свою учёность и авторитет.
Цадик взял книгу, бегло пролистал её и, вернув обратно, сказал: уважаемый, у Вас ошибка в самом начале вычислений, на семнадцатой странице. Поэтому далее Вы следуете по ошибочному пути и все выводы - соответственно ошибочны.
Тот опешил - диссертацию он защищал в самом берлинском УНИ, и оппонировали ему светочи математики! Лихорадочно схватив книгу, он впился взглядом в указанное место - и с ужасом убедился в правоте раввина. зашатавшись, он выронил книгу, упал и тут же умер.
Равви сказал: "Что ж, это был единственный шанс направить его душу к Творцу в следующей жизни. такое потрясение оставит глубокие отпечатки (решимот) и он будет большим праведником."
У современного "христианства" - ошибка в самом начале вычислений. Ибо у евангельской истории нет очевидцев. Люди жившие через сотню или несколько сотен лет - решали что правда а что вымысел. А Евангелие от Фомы - Иуды Дидима Фомы, который очевидно записывал непосредственно именно дословно только речи Иешуа, а не басни "о нём" спустя десятилетия и столетия - они не признают. А уж если что-то и называть истинным христианством - так это его. Впрочем, пусть читатели сами сделают выводы, лично убедившись в картине маслом...
Впрочем, Сергей доставил автору немало приятных минут. Ал Ор долго смеялся. Потом немного опечалился, ибо предположения оказались верными: невозможно вести продуктивный диалог, тем более "диспут" с людьми, апеллирующими как к палочке-выручалочке к "верую, ибо абсурдно" и к спасительной бездоказательной Догме. Даже программа Гроссмейстер устанет играть в теннис, когда в ходе игры сделает вывод: играет-то со стенкой...
Порой хотелось процитировать: "Когда Вы говорите, такое впечатление, что Вы бредите." (Шурик, "Иван Васильевич меняет профессию")
Или - "Иногда лучше жевать, чем говорить..." (реклама ирисок Меллер)
Однако Ал Ор не считает время потерянным. Во-первых, лишний раз убедился - эйн од милевадо, "нет никого кроме Него". Во-вторых, это была тренировка по установлению психологического портрета. Результат анализа гомеопата с тридцатилетним стажем (а гомеопатия это в первую очередь наблюдательность, внимательность)следующий:
Наш визави - очевидно - человек абсолютно на деле неверующий, "партийный функционер" МП, не старше 35 лет, склонный к преждевременной полноте, флегматик, не страдающий безупречной грамотностью - типичный "комсомольский босс" нашей юности - которых помню по молодости люто ненавидел за лицемерие. Но с сединой приходит понимание - как заметил Юрий Левитанский,
Каждый получает по себе
Женщину, религию, дорогу:
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает по себе...
Каждый выбирает по себе:
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты -
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Так что "претензий не имею" ни к МП, ни к Сергею. Их визави выбрал дорогу, указанную Буддой и ессеем Иешуа (а не сусальным позолоченным евангельским леденцом) - всё время напоминать себе о необходимости "бодрствовать" (о чём постоянно напоминал Иешуа), что означает следить за своими эмоциями и мыслями и идти к их умиротворению и конечному исчезновению.
------------------------------------------------------
Немало позабавили "мелочи":
Ал Ор - Помётневу:
"Вы бы рабби Акиве рассказали про "всесожжение" (эгоистических желаний во имя Творца) - знаете историю этого праведника, которого римляне заживо сожгли?"
Помётнев:
"Историю знаю, но не знаю праведник ли он в глазах Бога.
Мало пострадать за убеждения. Для спасения надо пострадать за Истину Христа. Если Рабби Акива принял Иисуса Христа как Миссию, то он не зря пострадал от римлян. А если не принял, то…, как говориться, извините."
Сразу видно - человек знает толк в истории и в богословии. Но не знает - стал ли Акива христианином или нет. Принял МИССИЮ - или нет.
О, тяжела ты - шапка Мономаха... Действительно - "как говоритЬся, извините..."
Помётнев: "Вы говорите - "И кстати, разве Вы не слышали историй про раскаявшихся грешников, которые дороже праведников?//
Нет, не слышал. Приведите цитату."
Ого. Иерей не слышал притчу о блудном сыне...
Помётнев: "Вы говорите, // тогда почему Вы выборочно исполняете что вам заблагорасудится из Торы?//
Христиане живут по Евангелию.
Торы нет. Все! Как закон, она отменена Евангельской проповедью Христа."
Офигеть. Вспомнилось почему-то Евангелие от Матфея (!): "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
---------------------------------------------------------
Господа и дамы, тут автор читаемого вами текста уже поднял руки к Небу, возвёл очи долу и возопил: "Доколе?.." - схватился за голову и вежливо попрощался.
Помётнев что-то там ещё продолжал писать, но Ал Ор уже не в силах был слушать эту дребезжащую шарманку...
Буквы И и Е достаточно далеко расположены друг от друга на клавиатуре, поэтому случайное нажатие исключается. МИССИЯ вместо Мессия это шедеврально. А ставить мягкий знак в единственном числе третьего лица глагола ("говоритЬся") - это ставить себе кол за орфографию. Детские ошибки, третий класс вторая четверть. "Семён Семёныч..." И это лишь две из множества орфографических ошибок, допущенных оппонентом - ходящим как осёл, крутящий водяное колесо бесконечной заезженной фальшивящей пластинки.
Связался, как говорится, с младенцем...
Любимая с детства пародия Александра Иванова:
"Площадь круга... Площадь круга. Два пи эр...
— Где вы служите, подруга?
— В АПН..."
Юрий Ряшенцев
пародия: Заколдованный круг
Говорит моя подруга чуть дыша:
— Где учился ты, голуба, в ЦПШ?
Чашу знаний осушил ты не до дна,
Два пи эр — не площадь круга, а длина,
И не круга, а окружности притом;
Учат в классе это, кажется, в шестом.
Ну, поэты! Удивительный народ!
И наука их, как видно, не берет.
Их в банальности никак не упрекнешь,
Никаким ключом их тайн не отомкнешь.
Все б резвиться им, голубчикам, дерзать...
Образованность все хочут показать...
-----
(*)ЦПШ — церковноприходская школа.
О, Духовная Академия! "За то ли мы боролись с тобой, старик Иааков?.." (к.ф. "Судьба барабанщика")
Заключение:
Искренне благодарен Сергею за возможность изучить современное лицо (если так можно выразиться) официальной МП и продиагностировать. Немало приятных минут пережил благодаря нашему диалогу и Помётневу персонально. Для гомеопата любая возможность попрактиковаться (в т.ч. в психологии) - неоценимая, спасибо ему за терпение. И да простите автора за то, что неоднократно испытывал его.
Сергей очень помог автору, не подозревая о том - как спарринг-партнёр помогает борцу, как Мара (бог иллюзии) помог Будде в финале в ходе их противостояния, как Сатан в лице ангела помог Иаакову, борясь с ним.
Попрощался, откланялся и искренне пожелал Сергею здоровья и успехов во всех делах - а также воздаяния за них.
Такого же воздаяния, как Остапу Бендеру - портрет которого Сергей ничтоже сумняшеся разместил на своей странице в качестве собственного. Ведь образ представляет собой отражение реальности в форме целостной структуры, которая становится содержанием человеческой психики...
"Почём опиум для народа?.."
Автор аппелировал к Торе, Будде, самому Иешуа (Евангелие от Фомы) - опираясь на неслабое знание данных предметов, изучаемых годами, как и святой иврит - ведя полемику с иереем. Однако в условиях тотального неведения оппонентом данных источников - как можно толковать "Ветхий Завет", не зная иврита и соответственно четырёх уровней смысла?.. - диалог получился словно с глухонемым Нибенимедой из бессмертной комедии Лопе де Вега "Собака на сене" (это название весьма подходит данному случаю...), к тому же одноглазому глухонемому. Тот видел лишь то, что хотел - а когда был припёрт к стенке, прятался в железобетонный дот Догмы. Остаётся лишь вспомнить ещё одну цитату из нашей общей любимой книги, в которой непосвящённые в еврейскую традицию видят лишь фигу:
"Вы же понимаете, васюкинские индивидуумы, что я мог бы вас поодиночке утопить, но я дарую вам жизнь. Живите, граждане! Только, ради создателя, не играйте в шахматы! Вы же просто не умеете играть! Эх вы, пижоны, пижоны!.. Едем, Ипполит Матвеевич, дальше! Прощайте, одноглазые любители! Боюсь, что Васюки центром мироздания не станут! Я не думаю, чтобы мастера шахмат приехали бы к таким дуракам, как вы, даже если бы я их об этом просил! Прощайте, любители сильных шахматных ощущений!"
Свидетельство о публикации №225031700476