Компьютерные игры - Вторая жизнь
В 2014 году молодой человек в последний раз зашел в World of Warcraft. В том же году он скончался от тяжелой болезни.
Его звали Матс Стен, и то, что обнаружили его родители после его смерти, изменило многое.
Хотел привести историю его второй жизни. У Мэтса была мышечная дистрофия Дюшенна — болезнь, которая год за годом ослабляла его организм. К 8 годам он уже был прикован к инвалидной коляске. К концу жизни Матс мог двигать только пальцами и каждые 15 минут нуждался в трубке, чтобы прочищать горло. По мере того, как он становился все более недееспособным, он все больше времени проводил за компьютерными играми: 20 000 часов за последнее десятилетие (примерно столько же, как если бы это была работа на полный рабочий день). К 25 годам он понял, что его время на исходе. Для всего мира он был пленником своего состояния.
Но в World of Warcraft он был свободен. Он не просто играл в игру. Он жил необычной жизнью. Матс создал альтер эго в WoW. Лорд Ибелин Редмур был частным детективом с развевающимися золотистыми волосами, телосложением Тора и плутовским обаянием. Мэтс играл за этого персонажа в течение многих лет. В своем компьютерном герое он воплотил свои мечты о том кем хотел стать.
Его гильдия «Звездный свет» стала его второй семьей. В течение 10 лет они сражались бок о бок — побеждали боссов, исследовали мир, выстраивая связи глубже пикселей. Он становился лордом Ибелином Редмуром, а иногда и Джеромом Уокером. «Джером и Ибелин — это продолжения меня, они представляют разные стороны меня», — писал Матс.
Он погрузился в мир Азерот в невероятно популярной игре World of Warcraft. Азерот — мифический фэнтезийный мир. Здесь есть континенты, моря и леса, скалы и равнины, деревни и города. Большую часть времени Матс провел в регионе под названием Восточные королевства.
Будучи онлайн-игроком, вы познаете этот мир постепенно, так же, как вы познаете свой физический мир. Будут места, куда вы планируете отправиться, и пейзажи и города, которые вы освоите — некоторые лучше других. В некоторых местах вы будете настороже, а в других вам понравится тусоваться. Вы найдете местную гостиницу и встретите новых интересных людей. Таков компьютерный мир. Таков Азерот.
Матс совершил компьютерное путешествие и нашел широкий круг хороших друзей.
Он даже нашел настоящую любовь. Когда к гильдии присоединился новый игрок, потерянный и растерянный, Ибелин взял его под свое крыло.
Матс обучил его правилам игры, одарил доспехами и водил его по подземельям, пока он не почувствовал себя как дома. Он не просто играл в игру. Он делал так, чтобы и другим она нравилась.
Молодая женщина из гильдии боролась с депрессией. Поздно ночью, когда игровой мир затихал, Ибелин часами говорил с ней... о жизни, о трудностях, о надежде.
Позже она сказала, что он помог ей пережить самые темные дни. Другой игрок переживал болезненный разрыв. Когда он вошел в систему, разбитый и рассеянный, Ибелин это заметил. У него была невероятно сильная интуиция. Он как-то на расстоянии мог чувствовать настроение своих партнеров по игре.
Вместо того чтобы заставить его пойти в компьютерный набег, он отвел его в сторону и заговорил. Они провели ночь на рыбалке в Азероте, просто разговаривая.
Это было именно то, что ему было нужно.
Один из членов гильдии потерял работу и чувствовал себя неудачником. Ибелин напомнил ему, что неудачи не определяют человека. Он помог ему снова обрести смех в игре.
Вместе они выполняли глупые низкоуровневые задания, просто чтобы вернуть хоть немного радости. Для своих друзей Ибелин был бесстрашен.
Он руководил осадными сражениями в Озере Ледяных Оков, бросаясь в бой как настоящий командир. Вместе со своими товарищами по гильдии он разрабатывал стратегию, ведя их к победе.
Они никогда не видели инвалида. Они видели лидера. Но за ширмой Матс знал правду.
Его тело отказывало. Его время истекало. Он никогда не рассказывал товарищам по гильдии о своем состоянии.
Он не хотел жалости — он хотел, чтобы его запомнили как Ибелина, воина.
В 2014 году Матс скончался в возрасте 25 лет.
Его родители, полагая, что он провел свою жизнь в одиночестве, написали прощальную запись в блоге. Они думали, что это мало кого волнует.
Но затем произошло нечто необычное. Сообщения хлынули рекой. Вначале Сотни.
Потом тысячи. Незнакомцы со всего мира оплакивали Ибелина, друга, лидера и человека, который повлиял на их жизнь и сделал ее лучше. Его родители читали эти истории.
О женщине, которой он помог справиться с депрессией.
Об игроке, которого он утешал, когда он был в горе.
О товарищах по гильдии, которых он наставлял, когда они заблудились.
Его называли их солнышком. Их сын прожил более полную жизнь, чем они когда-либо себе представляли.
Его товарищи по гильдии рассказывали о сражениях, в которых они участвовали вместе.
«Ибелин был не просто воином в игре. Он был воином в жизни.
Он поднимал нас, когда мы падали». Ночные разговоры. Победы. Моменты смеха.
Его родители были ошеломлены. Они годами думали, что их сын один.
Матс никогда не покидал свой дом, но путешествовал дальше, чем кто-либо другой.
Осмысленная жизнь не измеряется тем, чем вы владеете или куда вы ходите. Она измеряется жизнями, к которым вы прикасаетесь.
Перед своей смертью Матс написал:
«Я не просто инвалид. Я Ибелин». И именно таким его и будут помнить.
На фотографии сына, которую Роберт сделал на смертном одре, изображен бледный молодой человек с темными волнистыми волосами. У него тонко вычерченные глаза, благородный нос и рот, отмеченный дыхательной маской, которую он использовал так долго. Он выглядит так, будто спит.
Много лет назад Лизетт сделала Матсу рисунок. Ибелин держит Румора, шарф скрывает его нос и рот.
Его жизнь вошла в историю под названием «Удивительная жизнь Ибелина».
Свидетельство о публикации №225031700495
Никита Евгеньевич Попов 18.03.2025 09:23 Заявить о нарушении