В помощь родителям. Учим с детьми стихи, легко!

Домашняя школа грамотности с Екатериной Бунеевой предлагает уникальную методику.

Есть такие короткие детские стихи, с помощью которых можно весело и ненавязчиво учить ребёнка понимать текст, развивать воображение и при этом вместе получать удовольствие от чтения, попутно запоминая стихи.
Вот мои самые любимые:

ВАДИМ ЛЕВИН
Раз, два, три, четыре –
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВ
Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
А дальше я его понёс.

ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ
В лес июльский загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка –
Скатерть-самобранка.

БОРИС ЗАХОДЕР
Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

Как прочитать вместе последнее стихотворение?

Начнём с названия: «Кискино горе». Горе – значит киске плохо. Какое у неё горе, что случилось? Можно много всего предположить, надо прочитать. Вдруг мы сможем ей помочь…

Дальше взрослый читает вслух по строчкам и вместе ведём диалог с автором текста. В скобках – комментарии взрослого: В – вопрос, который хочется задать автору текста, О – наш предполагаемый ответ, П – проверим себя: вот какой ответ даёт текст.

ПЛАЧЕТ КИСКА В КОРИДОРЕ. (В. Что случилось, почему киска плачет? О. Пока непонятно, что случилось, но киску жалко. Она в коридоре, не в комнате. Выгнали?..) Дальше читаем снова первую строчку и сразу вторую:
ПЛАЧЕТ КИСКА В КОРИДОРЕ.
У НЕЁ БОЛЬШОЕ ГОРЕ: (Горе большое! Что-то серьёзное случилось. Но что? Ответа пока нет. А киску так жалко…) Снова читаем 1 и 2 строчки, потом 3-ю:
ПЛАЧЕТ КИСКА В КОРИДОРЕ.
У НЕЁ БОЛЬШОЕ ГОРЕ:
ЗЛЫЕ ЛЮДИ БЕДНОЙ КИСКЕ (Делаем логическое ударение на словах злые, бедной. В. Что же сделали злые люди?!). Читаем две последние строчки:
ЗЛЫЕ ЛЮДИ БЕДНОЙ КИСКЕ
НЕ ДАЮТ УКРАСТЬ СОСИСКИ! (П. Вот так ответ! Не ожидали такого! Так что же случилось на самом деле? Кошка попыталась украсть сосиски, и её за это выставили в коридор. Это горе для киски? Да. Тогда почему мы смеёмся?)

Вот так вместе и удивимся, и вздохнём с облегчением (ничего страшного с кошкой не случилось!), и пожалеем её, и порадуемся за хозяев (им останутся сосиски!), пообсуждаем: мы чего-то плохого ждали, а неожиданный конец всё изменил; поговорим про чувство юмора. А потом прочитаем вслух по очереди (сначала ребёнок, потом взрослый), выберем правильную интонацию. И стихотворение запомнится, хотя специально не учили.
***
Мои стихи для малышей от 5 до 7 лет
Их можно назвать и
Считалкой для игр, где нужно выбрать ведущего.
Очень легко учатся и запоминаются, можно импровизировать в ходе игр.

РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ
СНЕГОВИК ИДЁТ ГУЛЯТЬ
ПОКУПАЕТ ЭСКИМО
ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ В КИНО!


ПЯТЬ ЧЕТЫРЕ ТРИ ДВА РАЗ
ЦВЕТУТ ПОДСНЕЖНИКИ У НАС.
12 МЕСЯЦЕВ В ГОДУ --
ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НАЙДУ!

МЫ ИГРАЕМ В ПРЯТКИ
ЧЬИ ЖЕ ВИЖУ ПЯТКИ?
ЭТО ЁЖ ИЛЬ СНЕГОВИК?
ОН НЕ МАЛ И НЕ ВЕЛИК.
(автор Астахова Светлана)


Рецензии