Роль творческих задач в педагогике

            Педагогика, вообще как лженаука, не имеет ни оснований, ни даже хоть каких-либо рациональных идей в своей основе, в своей так называемой теории,  в своей практике. Поэтому все её действия бессмысленные и беспощадные.
            Как всякая лженаука, она в своей деятельности использует яркие, привлекательные и эффектные элементы. Таковыми являются так называемые творческие задачи, которые призваны продемонстрировать высокие достижения и профессионализм педагогов, которого на самом деле нет по определению. Рассмотрим конкретный механизм такого педагогического подхода.
            Задачи формируются людьми, имеющими к этому способности, и это дело не очень простое. Такие задачи технологически создаются задом наперёд. Сначала задаются корни или прочие элементы решения, а затем ступень за ступенью постепенно накручиваются всевозможные усложнения. Если задачи создаются нормальными авторами, то они рассчитаны на среднюю нормальную догадливость и, конечно, на знание программного материала. Роль нормальных задач состоит в том, чтобы формировать нормальных будущих инженеров, а не разгадывателей ребусов, гордящихся тем, что могут разгадывать ребусы. Для этого надо соблюдать разумный предел накручивания и запутывания, делая основной упор на знании материала, а не увлекаться вязанием узлов наподобие гордиева, соблюдая предел разумного комбинирования.
            Но у одних одержимых педагогов чешутся руки, чтобы навязать таких узлов-ребусов, а у других продемонстрировать перед классом свой высокий уровень способности решать эти запутанности и свой высокий уровень преподавания, уж коли они разбирают и задают на дом такие сложные задачки. Теперь давайте посмотрим, почему тут нет никакого мастерства ни у той, ни у другой группы одержимых педагогов.
            У представителей первой группы, которые создают эту хрень в этом нет никаких признаков мастерства, потому что запутывать и перемешивать — это не мастерство, а идиотизм, потому что запутать и перемешать может даже дурак, как домино на столе. Истинным мастерством здесь было бы создание таких задач, которые имели бы высокий обучающий потенциал, подводя постепенными мягкими и умеренными усложнениями к формированию нормальных навыков и нормальной интуиции в расчёте на нормальный средний ум. Но эти «умельцы» понаворачивали без всякой оглядки на нормальное детское сознание, а потом для педагогов другой группы написали брошюру по решению данных задач. Теперь педагог, преподающий в школе показывает решение перед классом, предварительно выучив решение по такой брошюре, а потом задаёт ещё такие на дом. А то и вообще просто задаёт. Так он поддерживает марку творческого и передового педагога. По такому принципу теперь работают все педагоги в классах с углублённым изучением. При этом настоящих глубоких знаний ими не даётся.


Рецензии