Я же не сказал, что надо начинать с меня

В небольшом курортном городе Нальчике, где горы острыми пиками подпирают небо,  первый секретарь Кабардино-Балкарского Обкома коммунистической партии Тимбора Мальбахов в Доме Советов вел совещание. Человек строгий, но с добрым сердцем, Тимбора уже много лет трудился на благо республики, следя за порядком и трудовой дисциплиной. В этот раз он распекал начальников и председателей колхозов за «бараний бум», который устраивали в колхозах для министров и партийных боссов. Кстати умение встречать и угощать гостей на многие десятилетия предопределило славу республики, как одну из самых гостеприимных в СССР.

Все началось с того, что как-то раз, накануне очередного сессии Верховного совета Кабардино-Балкарии Тимбора Кубатиевич заглянул в один из колхозов, назовем его "Победа трудящихся". Он наткнулся на застолье, где председатель колхоза Михаил Кольцов и несколько начальников, которые явно веселились не на картошке с черным хлебом, собрались поесть молодого жареного барашка.

Тимбора, как заправский проверяльщик, незаметно подошёл к дверям и заглянул внутрь. Картина была аппетитная: на длинном столе красовались блюда, полные нежного мяса, ароматных лакумов и различных закусок. А в центре этого пиршества расположился шикарный золотистый жареный барашек, который, скорее всего, только что стал жертвой «колхозного планового расточительства».

Тимбора не удержался и негромко проскрипел: "Что здесь, праздники что ли?! А я думал, у нас в районах работа ведется!"

Все замерли, как будто замерзли на месте. Но Михаил, будучи довольно ловким человеком, быстро нашел, что сказать. "Тимбора Кубатиевич, мы ж тут... Э-эм... Собрались обсудить планы на урожай! Ну, и, конечно, немного отдохнуть после всех дел!"

"Отдохнуть, конечно! Как же! У вас тут вместо работы только одно застолье!" – сказал Тимбора, обводя взглядом стол с угощениями и пошел прочь к служебной машине ГАЗ - 24 с госномером 00-42.

Все кинулись за первым секретарем, пытаясь пригласить за стол. Тем более, что барашек еще был не тронутый, так сказать с пылу жару и источал самый аппетитный аромат гостеприимного Кавказа. Раз основное блюдо не тронуто не грех было-бы позвать хозяина Кабардино-Балкарии за стол.

Уже у машины Тимбора продолжил, – "но как же вы собираетесь выполнить план по мясу? У нас тут одни застолья и ни одного откормленного телёнка на горизонте! На носу сессия Верховного совета!» Хлопнул дверью чёрной "Волги" и уехал с недовольным лицом.

После того, как первый секретарь Мальбахов в Доме Советов отругал всех и запретил бурные застолья, на следующий день он поехал в один из горных колхозов. Посмотрел хозяйство, мелиоративные каналы проверил, на тракторе поехал в кошару, чтобы навестить горных баранов. Остался доволен содержанием овец. Председатель колхоза пригласил Мальбахова перекусить, но помня буквально вчерашний наказ первого секретаря приказал накрыть стол весьма скромно, тем, что имеется в колхозной столовой по меню.

Когда хозяин Кабардино-Балкарии зашел в отдельный зал для начальства, то увидел на столе тарелку с супом, котлетки, хлеб и компот. Он на мгновение замер. Все это заметили и ждали, что скажет. И Мальбахов спросил:
- Это что, теперь вы так гостей в горах встречаете?
- Тимбора Кубатиевич, так вы же сами сказали, что бы прекратили накрывать столы начальству.... - ответил председатель колхоза с жутким балкарским акцентом и его лицо стало багровым от стыда.
- Ахмат ты прав, я сам это приказал, но я же не сказал, что надо начинать с меня! - пожурил Мальбахов председателя и улыбнулся.

Все поняли иронию и быстро накрыли хороший кавказский стол, с варенным барашком, хычинами, айраном.


Рецензии