Ван Стрей Старший Авраам живописец
Авраам ван Стрей Старший родился в Дордрехте, городе и муниципалитете в
Южной Голландии.
"Он был одним из пяти детей от брака художника-декоратора Леендерта ван Стрия
(1728–1798), который женился на Катарине Смак 22 марта 1750 года и купил дом в
Гротекерксбюрте в Дордрехте в марте 1753 года.
Он и его братья получили первые уроки живописи и рисунка от своего отца, который
также держал мастерскую по изготовлению картин и красок.
Для дальнейшего обучения отец отправил его к художнику-декоратору и художнику по
обоям Йорису Понсе (1723–1783), ученику Арта Шумана (1710–1792).
От него он научился, среди прочего, украшать экипажи фруктами и цветами.
Зимой 1772/73 года ван Стрей был зачислен в Антверпенскую академию изящных
искусств , но неизвестно, учился ли он там на самом деле, поскольку в реестрах
имеется запись «отсутствует».
Осенью 1774 года он вместе с друзьями Райньером Гудсбергеном, Виллемом ван дер
Коогом и Питером Хофманом основал «Teekengenootschap Pictura».
В июле 1779 года он купил дом на Ворстраат.
20 июня 1783 года он женился на Софии Катарине Вермёльн из Дордрехта, от которой
у него было семеро детей, четверо из которых достигли совершеннолетия, среди них
Абрахам ван Стрей Средний (1790-1840), который также стал художником.
20 апреля 1787 года он и его брат, художник-пейзажист Якоб ван Стрей , переняли
художественную и живописную мастерскую своего отца, которой они продолжали успешно
управлять.
10 июля 1809 года он был назначен членом-корреспондентом Королевской Нидерландской
академии наук , в 1818 году — членом Антверпенской академии изящных искусств, а в
1822 году — членом Амстердамской академии изящных искусств.
Около 1812 года он основал в Дордрехте тайный кооператив художников «VP» под своим
председательством, который также открыл отделения в Утрехте, Харлингене и Амстердаме.
Среди его учеников были Питер Рудольф Клейн (1785–1816), Иоганнес ван Лексмонд
(1769–1838), Иоганнес Руттен (1809–1884), Иоганнес Питерс.
Шёнмейкеры (1755–1842), Гиллис Смак-Грегор (1770–1843).
Ван Стрей начал свою художественную карьеру с обоев, наддверей и каминных изделий,
которые он предпочитал украшать изображениями животных, натюрмортов и пейзажей,
а также путти в технике гризайль в стиле Якоба де Витта.
В 1775 и 1776 годах он создал картины с изображением цветов.
После 1780 года он переключился на портретную живопись маслом, а также на интерьеры
и жанровые сцены в стиле голландских мастеров XVII века.
Он внимательно изучал картины в коллекции Яна Дансера Неймана (1735–1797) в Дордрехте,
в том числе картины Габриэля Метсю , Питера де Хоха, Якоба Охтервельта и Николаса Маеса.
В своей исторической манере живописи ван Стрей заимствовал темы и мотивы старых
мастеров, но помещал персонажей в солнечные, освещенные комнаты с видом на дворы,
сады и идиллические городские уголки, что ясно характеризует изображенные фигуры как
представителей XIX века.
Используя этот метод историзации и переноса его в свое время, ван Стий внес значительный
вклад в создание общественного идеала, который в «Сне о Батавской Аркадии» выразил
национально-романтическую тоску по возврату к великим достижениям национального
прошлого. С одной стороны, ван Стрей вызвал воспоминания об экономическом процветании
и культурном расцвете «Золотого века», а с другой стороны, возвращаясь к «добрым старым
временам», он создал контрмодель условиям настоящего времени, которая должна была
послужить ориентиром для восстановления утраченного.
Его возвращение к великим традициям голландской барочной живописи создало вокруг него
восторженную клиентуру среди коллекционеров, среди которых был и голландский король
Вильгельм I. Ван Стрей, наряду со своим братом Якобом, считался самым известным художником
Дордрехта около 1800 года.
Стиль Авраама ван Стрея отличался вниманием к деталям, мягкими цветовыми переходами
и теплой атмосферой.
Он был одним из ключевых представителей дордрехтской школы живописи.
Его творчество напоминает работы Питера де Хоха и Габриэля Метсю, особенно в изображении
интерьеров и жанровых сцен. Художник уделял особое внимание передаче света и текстур,
создавая реалистичные и живописные композиции.
Авраам ван Стрей часто работал в сотрудничестве со своим братом, Якобом ван Стреем
(1756–1815), который также был известным художником.
Картины Авраама ван Стрея хранятся в музеях Нидерландов и частных коллекциях.
Его работы являются ценными примерами поздней голландской жанровой живописи и
продолжают вдохновлять ценителей искусства."
(с)
https://chatgpt.com/c/67d968c5-9534-8008-bc41-eb03078141ab
https://de.wikipedia.org/wiki/Abraham_van_Strij_der_
Авраам ван Стрей Старший состоит в российской номинации: "Величайшие художники
мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он очень популярен в мировой паутине.
Живописец, жанрист, рисовальщик, офортист, график, флорист и акварелист.
Картины этого мастера занимают достойные места на различных аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Авраама ван Стрея Старшего любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, офорт,
рисунок, графика и акварель.
Стиль: голландских мастеров семнадцатого века (моё мнение).
Жанр: интерьерная живопись, портрет, жанровая живопись, пейзаж, графика и
многое другое.
Палитра колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
H3935-L351206539 (536x700, 443Kb)
H3935-L351305963 (525x700, 330Kb)
(556x700, 407Kb)
Pieter_de_Hooch_-_A_Dutch_Courtyard_-_(MeisterDrucke-695730) (1) (603x700, 499Kb)
Abraham van Strij - The Market Woman - (MeisterDrucke-362114) (574x700, 480Kb)
(591x700, 577Kb)
Abraham_van_Strij_-_De_huisvrouw (605x700, 380Kb)
(598x700, 548Kb)
(591x700, 478Kb)
H3935-L188561711 (576x700, 463Kb)
H0649-L27295974 (567x700, 439Kb)
H0684-L387108952 (576x700, 339Kb)
Pieter_de_Hooch_-_A_Dutch_Courtyard_-_(MeisterDrucke-695730) (603x700, 499Kb)
Abraham_van_Strij_-_De_huisvrouw (605x700, 380Kb)
(625x700, 427Kb)
Jan Victors - The Fruit Seller - (MeisterDrucke-91491) (700x508, 450Kb)
(700x578, 459Kb)
(700x575, 415Kb)
Nicolaas or Nicolaes Muys - A Maid Washing Carrots at a Fountain with Two Gardeners at W - (MeisterDrucke-362744) (700x584, 530Kb)
Nicolaes_Maes_-_The_Milkwoman_-_(MeisterDrucke-1457546) (700x652, 429Kb)
(700x442, 368Kb)
Без названия (700x521, 434Kb)
H0451-L25416724 (700x528, 273Kb)
H0804-L164906996 (700x466, 270Kb)
H0046-L00799900 (1) (626x700, 489Kb)
H0046-L03011790 (625x700, 395Kb)
H0804-L164906996 (700x466, 270Kb)
H2496-L93876817 (700x468, 258Kb)
H3721-L290062870 (700x450, 332Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225031801241