Самолёты на водородном топливе
Некоторые характеристики модели:
крейсерская скорость — 515 км/ч;
дальность полёта — 1850 км;
пассажирская вместимость — 3–5 человек;
высотность (планируемая/максимальная) — 6,4 км/до 10 км.
По информации на июнь 2024 года, водородная силовая установка была готова на 70%, планировалось собрать 2 самолёта к 2025 году.
Также есть информация о проекте JetZero BWB — самолёте на водородном топливе со смешанным крылом. По планам, первые коммерческие полёты запланированы на 2030 год.
Конструкция адаптируется к грузовым и реактивным лайнерам, а также может быть переоборудована в танкер.
Пионером водородного самолётостроения был СССР, разработавший прототип среднемагистрального лайнера и испытавший его. Информации от нейрояндекс нет, поскольку во времена СССР развитого интернета ещё не было.
Водородное самолётостроение избавит нас от огромного количества токсичных и парниковых выбросов, водорода на планете почти бесконечно много и его получение путём гидролиза несколько энергозатратно, но со снижением стоимости электричества стоимость полётов будет также снижаться.
Понятно, что вторым продуктом гидролиза является кислород, который сжигает водородное топливо и парочка элементов опять становится водой.
Свидетельство о публикации №225031801246