Шаги в бесконечность. Ужасная комедия во спасение

   
                Простота — это то, что труднее всего на свете…
           /Леонардо да Винчи/
                Обман и сила – вот орудья злых.
                Любовь, что движет солнце и светила.
                /Данте Алигьери/
               
               
                1. У края

                Наблюдения.

  Сегодня не только молодые люди, но даже, пожившие не мало лет на свете, утро начинают уже не с газеты, а с интернета в телефоне, с радио или телевизора. Главный духовный продукт – новости и их комментарии. На вещательной ниве подвязалось огромное количество глашатаев, словно торговцев в базарный день, спорящих и конкурирующих меж собою. Правда, торгуют с утра до ночи не своим, а по большей части чужим, с инфопомоек. Поначалу смотришь бывало на некоторых домотканых вещунов, называющих себя политологами, а перед тобой встают образы девиц и бабушек в красивых нарядах с кокошниками, с пряжей и спицами в руках. Разговаривают они умильно и резво с завидной прыткостью, понятным языком о текущих, очень волнующих событиях, а выглядят картинкой народного творчества, или заезженной пластинки на музейном патефоне. И темы всё больше международные. Внутренняя жизнь у них выглядит привязанной, как бы к тому же. Однако, иные пласты они не поднимают, есть опасность быть не понятыми. Видно, стрелянные воробьи. Перекос во внешнее явный, а нужен не баланс, нужно преимущество внутренней темы. И любопытной аудитории почему-то хочется узнать, как убрать негатив в собственном доме, иными словами: о тайных мирах бюрократов, посмотреть сериал «Олигархи тоже плачут».

   Благодаря масс-медиа, порой похожих на зазеркалье, для большинства соотечественников искусственный интеллект – игрушка, не стоящая того внимания, которое ему придают в Японии, Китае, США, или какой-то там Малайзии. Мол, нам не до этого, перед нами стоят более важные задачи. Конечно, есть и адекватные мысли, и поступки.
Вспомнились былые рассуждения о первых персональных компьютерах IBM PS/1 286 в начале 1990 года. Мол, это бесполезная дорогостоящая игрушка, - твердили достаточно авторитетные управленцы. Тогда так оно и было.

  Через двадцать лет развитие так шагнуло, что уже мало кто в России представлял себя без персонального гаджета: телефона, или ноутбука.
  - Ну просчитались маленько, но ведь нагнали передовиков, почти догнали, - кто-то возразит. - Правда, покупаем у них же, не своими пользуемся.

  В сложные времена оказалось, что нужны свои, отечественные. Иначе наваливается целый рой проблем военно-технического характера. Теперь, озаботившись собственной безопасностью, приступаем к изготовлению своих, потеряв не только время, но и не мало людей, и техники на поле боя.

Не приходится сомневаться, что перед каждым из нас наяву или виртуально окружающий мир предстаёт в абсолютно разных красках, тонах и полутонах. Всё зависит не только от реального расклада вещей, нашей психики и настроения в данный момент, но и от устоявшихся представлений и взглядах на повседневную жизнь, случившейся череды обычных и невероятных событий, личного опыта. Мир нам видится таким каким мы можем его ощутить имеющимися органами чувств и приобретённого сознания в той степени, в которой оно достигло своего развития.

  Наш проезжий дворик без тротуара из восьмидесятых годов мало чем отличается от других в центре города. Колдобины, лужи и грязь в межсезонье или после дождя. Но, уверенные в своей порядочности чиновники, заверили жителей, что в 26-м или 27-м году, т.е. через два-три, приведут его в нормативное состояние. На уличных тротуарах вдоль проезжих дорог почище, но местами разрушенный асфальт покрыт стоками от осадков, новая плитка очагами поэтапно исчезает после каких-то земляных работ.

  С удовольствием, как бодрствующий странник, шествую по чистым дорожкам рядом со стриженными газонами и ухоженными цветниками мимо гостиницы «ROYAL» и величественного здания культурного центра «Миллениум» к парку тысячелетия города. Улучшенное благоустройства дорог и тротуаров, газонов и цветников всегда заметно глазу, особенно гранитные плитка и бордюр творят чудеса с моим настроением.

  Чувственное блаженство накрывает меня, когда прогуливаюсь по парку в сухую, маловетреную осеннюю погоду с проясняющемся лазурным небом. Домашние заботы становятся мелкими, улетучиваются прочь; замечаешь шевеление травы, колыхание ветвей деревьев, воркование голубей у ног, ищущих прокорм, блики солнечных лучей на золотисто-бордовых листьях.

  В благостном настроении наблюдаю медленно идущих впереди меня родителей с подрастающими детками. Младший, изображающий бойца ниндзя, выбрасывает то одну, то другую ногу в сторону старшей сестры-подростка.
  – Отстань от неё, - тихо говорит отец,- не видишь, что у неё нет настроения. Затем разъясняет малышу, что у каждого человека бывает не только хорошее настроение, а иногда - и плохое.

  Отдыхающих людей сегодня было не много, эту семейку заприметил я и на следующем кругу прогулки уже у детской площадки. Сынишка раскачивался на скрипучей качели, упитанная мама уже вышла на дорожку, а отец звал дочь идти с ними. Стройная, худенькая девчушка стояла поодаль от них с отрешённым, грустным лицом. Похоже, что кто-то или что-то её сильно расстроило, возможно, обидело. Толи не разрешили остаться дома и встретиться с подружками, или пожадничали и не купили дочке «кофе с собой». Похоже, произошла какая-то дисгармония. Родители бесцеремонно разрушили её желание жить здесь и сейчас в своё удовольствие.

  Идя мимо уже уснувшего фонтана, заметил наполовину сорванный с нижних креплений ограждающий его столбик из нержавейки. Вспомнил: некоторое время назад он был неестественно наклонён. Теперь чьей-то недоброй силой почти сломлен. Мой разум пытается понять: чем этот столбик кому-то помешал, кого раздражал? Кому-то не понравилось, что он уже наклонён и никто не захотел ему помочь стать на место. Тем более, если у тебя неприятности или плохое настроение из-за отсутствия сегодня кайфового счастья, или успеха, то проще добить слабого, выместить злобу… Так, что ли?  Видимо, для кривых умом недорослей, бездушных подростков прогулка без стрессовых приключений и хулиганства здесь и сейчас завершилась бы скучной, пресно-тоскливой.

  На последнем, третьем кругу заметил у горемычного столбика мальчика с велосипедом, пытающегося свободной, детской рукой вернуть на место поверженного. Подошла его мама и с усилием взрослого пыталась устранить печальную деформацию. Казалось, что он встал на место. Но как только выпустила его из рук, он тут же безвольно наклонился и повис на двух оставшихся, крепивших его винтах.

  Оказывается, рядом с нами есть и другие люди, в ком сохранились порядочные, созидательные чувства, желание принести общественную пользу. К сожалению, их немного, и они почему-то порой слабы и не организованы.

  Ещё несколько дней мимо обессиленного столбика проходило не так уж мало и других прогуливающихся в парке, среди которых много ещё – безразличных, поверхностных, либо испытывающих свою беспомощность и слабость в изменении чего-либо к лучшему.

  Конечно, увиденное не стало неожиданной новостью или каким-то открытием для меня. Помимо простого фиксирования многообразия будничных событий и многоликости человеческого поведения и чувств, пришлось на аккаунте мэрии выложить фото с горемычным столбиком.



            Просто о сложном.

  Когда-то в далёкие прошлые времена то, что писалось простым и доступным языком называлось комедией. Сегодня другие времена и многие сочинения сильно отличаются от ранее божественных. Если вы знакомы с «Божественной комедией» в исполнении кукольных театров, то это рядом не стояло с тем, о чём здесь я начал свои рассуждения. Мне, прежде всего, очень хотелось бы обратить внимание к гениальному произведению итальянца Данте Алигьери. О причине сего мы поговорим чуть позже. К сожалению, в нынешних же опусах довольно часто нет ни глубины сюжета, ни силы воли и духа автора. При этом, почему-то, современные сочинители, обладатели призов и премий, весьма востребованы с замороченными ужастиками и мистикой, героями, озабоченными роскошью и вседозволенностью, с путанным кровожадным криминальным сюжетом.

  Как часто в последние годы мы в отличии от давно забытых слов Павки Корчагина слышали новое:
  - Время для счастья – сейчас. Место для счастья – здесь. Живи здесь и сейчас.
  - Очень важно полностью отдавать себя текущему моменту, а не ждать, пока наступит следующий. Необходимо полностью погружаться и наслаждаться тем, что происходит в настоящую минуту.
  - Жизнь нужно проживать сейчас, её нельзя без конца откладывать.
  - Не держись за прошлое, не жди будущего, живи настоящим.

  По сути они настойчиво предлагают не заморачиваться тем, что существует окружающий нас мир с радостями и проблемами, космическая бездна и бесконечность истории, времени и пространства. Мол, живите своим ограниченным маленьким мирком. Не суйте свой нос в то, куда вам, неполноценным, входить не по вашим возможностям и не с вашим умом.

  Надоедливые мантры повторяются изо дня в день. Казалось бы, всё и так понятно о чём постоянно долдонят. Но почему сию ересь вновь и вновь пытаются втолковать нам? Похоже, что идёт бескомпромиссная борьба с теми, кто имеет другие взгляды на суть жизни. Кто-то, возможно, не согласен с этими мантрами, призывами и вредят политическим режиссёрам с реализацией задуманной гнусности? Значит, живёт в народе и другое мнение, которое считает вредными однодневные и сиюминутные желания. Они хотят знать и помнить прошлое, жить полноценно и мечтать о будущем.

  Мне нравится иной, более оптимистичный взгляд на прошлое, настоящее и будущее:
- Прошлое нам необходимо для познания опыта поколений, анализа процессов, выстраивания логики, открытия законов, отслеживания истории.
- Настоящее - чтобы сейчас не просто жить, а укреплять себя здоровьем и знаниями, исследовать явления, наслаждаться поиском, моделированием и проектированием нового, мечтать о лучшем будущем. - Будущее – не только то время, когда расставятся оценки нашими потомками, подтвердится правильность созидательной деятельности, или ошибочность, вредоносность идей и разрушительных дел в настоящем. Будущее – это завтрашний день, который будет и у ребёнка, и у школьника, и у взрослого человека, оно не обязательно за горизонтом жизни конкретного человека.
  Разве об этом напрасно всегда помнить и руководствоваться? Но не инструкции и указания управляют нашим сознанием и поведением. Последние три года жестко расставили точки и абзацы. Сегодня – время защитников и героев. Всё иное – это чертополох обочины.

  И так, мы в состоянии заметить, что всё сущее - духовное и материальное находится в свободном движении, чем-то похожим на произвольное броуновское. При этом происходят столкновения многочисленных частиц, напоминающих хоровод в бесконечном пространстве. В тоже время неподвластная и пока неизвестная нам сила управляет ими, соблюдая общий баланс и равновесие. Если бы наш народ жил замкнуто, одним днём, не стремился к совершенству, к новым познаниям, не мечтал, то не было бы Ломоносова, Менделеева, Циолковского, Королёва, писателей классической литературы, конструкторов Туполева, Калашникова да многих других новооткрывателей.

  Снизив уровень пафоса и без претензий на высокий слог замечу, что на дворе была средина тридцатого десятилетия двадцать первого века всё ещё нашей эры. Как кому-то не покажется странным, люди после многих катастроф, бедствий и страданий продолжают жить кто как может, смиряясь, или борясь коллективно и в одиночку с невзгодами на планете Земля. Вероятно, не только меня, нет-нет, но почему-то вновь начинают волновать странные вопросы миропонимания.
- Кто мы такие и почему разные? Откуда взялись люди? Мы продукт эволюции, или космических пришельцев, или - творение Создателя мира? Каков смысл жизни, какова наша миссия? Есть ли душа, кто ею управляет? Как понять современный мир, как найти своё место сейчас и предназначение в будущем? Каков верный алгоритм поиска ответа?

  Такие, казалось бы, порой простые, но не лёгкие вопросы, видимо, задавал себе и раньше почти каждый человек, осознавший себя таковым. Разговоры на эту тему никогда не прекращались. Спорили все: и мудрецы, и глупцы. Страсти возникали толи от того, что в нашей жизни всё круто замешано, запутано и замысловато, как-то не просто устроено, или всё же существовала значительная, иногда искусственная помеха ведению спокойной и доходчивой беседы. Как с этим справиться? Кого позвать на помощь?

  Может быть стоит, всего на всего, обратиться к компьютеру с электронными мозгами, нейросетями и начальным искусственным интеллектом.
- Нисина, скажи, пожалуйста, можно ли просто рассказать о сложном?
- Конечно, можно, но не обольщайся.
- А подробнее …
- Задача выполнимая, однако не каждому она посильна.
- Так стоит ли за неё браться?
- Как говориться, дорогу осилит идущий.
- Подскажи, как?
- Путешествуй с попутчиками реально и виртуально и вместе познаете мир.
- Довольно уклончивый ответ, милая нейросетевая роботоша, - была моя мысленная реакция. – Бесспорно, кто ищет, тот всегда найдёт.

  На моём столе лежали черновики рукописи. На чистую бумагу просились мысли и размышления, которые накопились в последние годы. Одно порождало смущение и беспокойство – неужели данная авторская затея, только продолжит давно ведущиеся бесплодные споры, или …

  Античные философы, известные учёные и маститые писатели, каждый по-своему, что-то уже внесли для расширения нашего кругозора, миропонимания. Однако, из-за искажённых наслоений, особенно в головах последнего поколения, якобы очевидное ещё не просматривается достаточно ясно. Похоже, для прояснения сути нужна ещё не малая дюжина популярных запоминающихся образов и картин, которые сумели бы систематизировать и осмыслить уже известное.
 
 - Пожалуй, стоит рискнуть и попытаться чередовать повествование с неспешностью, спокойствием и рассудительностью, а иногда с неожиданной задиристостью и экстравагантностью в поисках последовательных способов очищения и соединения замысловатых пазлов с известными фактами, как отдельных деталей мозаики в понятную картину эволюции природы, человека и общества, - размышлял я и невзначай добавил ещё маленькую ложку пессимизма: - Опыт напоминает, что в споре истина может не только родиться, но и утонуть.

  Что-то подсказывало мне о необходимости скорее переходить от общих рассуждений к реальным и практичным действиям. Ведь, оптимистичного и целеустремлённого исследователя, да ещё с соратниками, имеющими хороший настрой и веру, пожалуй, уже заждались.
 

             Кто мы?

  Конечно, это не самый главный вопрос, требующий ответа. Но всё же? Бродяга с сумой за плечами, заброшенный не только в дикие степи забайкалья и проклинающий свою судьбу? Или мы люди, считающие себя частью особой цивилизации? Потому, если зациклиться на проблеме, что важнее – курица или яйцо, то можно бесконечно крутиться, как белка в колесе без полезного результата. А клубок всегда лучше разматывать, найдя хотя бы какой-нибудь кончик нити.
- Так для начала, всё же, мы европейцы, азиаты, или трансевроазийцы?


  История наша не короткая. Предкам нравилось носить не только длинные бороды, а боярам и длинные рукава кафтанов до колен. Дворяне, получив образование и статусное положение, чурались физического труда, уклонялись от созидательной деятельности, проматывали накопления и доходы от невольного труда крепостного крестьянства. Простолюдье от безысходности почти повсеместно наряду с публичной религиозной набожностью и смирением, основанной на страхе перед небесными силами, не редко оказывалось погрязшим в насилии, невежестве, бескультурье, бытовом распутстве и пьянстве.   Предпринимательством часто занимались выходцы из крепостных, старосты и управляющие поместьями. Демидовы и Строгановы были исключением из обычного, а их потомки редко могли устоять перед сложившимся образом жизни богатых. Вспомним о распространённым, начиная с петровских времён, привлечении иностранных специалистов в горнорудную, угольную и металлургическую, а затем и в текстильную отрасли. Накопление капитала происходило не от заморских владений, а эксплуатации собственного народа, изобретений гениальных учёных. Однако, своего капитала было крайне мало для необходимого развития страны.

  Мнения разделились не на два и не на три варианта. Почему? Не от того ли, что постановка вопроса не корректная, ведущая в тупик? Не лучше ли спросить: - Мы принадлежим к цивилизации, или к дикости?
Здесь тоже взыграют чувства, может даже более сильные и бескомпромиссные, чем прежде. Но давайте остынем и спокойно порассуждаем. Цивилизаций много было и есть. На обозримом горизонте выделяются две – западная и восточная. Мы к какой принадлежим?

  Несмотря на царящую в некоторых наших кругах европоманию и даже американизм, поклонение всему западному, всё же, нас трудно назвать западниками.
Мы по-прежнему водку пьём стаканами, а не миниатюрными шкаликами. Повертев головой по сторонам, переходим дорогу без всякого сомнения, на запрещающий красный и в неположенных местах. После первой рюмки, допустим, на турецком курорте мы всякому там Гансу и Фрицу на полном серьёзе обязательно напомним о нашей Победе.

  Леса наши с буреломами – это не немецкие лесопарки. Там у них входит в обязанность населения убирать в лесу поваленные деревья и сухостой, выкашивать траву. У нас - это запрещённая деятельность. Конечно, можно получить разрешение, но это не просто. Нас, по-научному, разделяет разная философия лесоводства.

 Юрий Гагарин уже в космос слетал, а в некоторых русских деревнях продолжали ходить летом в плетённых лаптях из лыка. В 1974 году только начали выдавать паспорта колхозникам, ликвидировав последние пережитки крепостничества.

  У них, как это ни странно покажется, в центре внимания - интересы людей, мотивация их личного роста и успеха. У нас, якобы, превыше интересы дикой природы, мира животных, тех кто ниже нас в природной иерархии. Да! Оказывается, для нас, по мнению наших же учёных, важнее благополучная жизнь мхов и лишайников, комаров и червячков, дятлов, ёжиков и барсуков, исчезающих растений и животных. Поэтому-то и нельзя разрешать людям собирать сухостой и валежник. Иначе нарушится баланс в природе, приблизится мировая экологическая катастрофа. Смешно? Да, нет. Очень грустно!

  Не забудем ещё, что средний возраст нашего импортного авто в разы превышает, чем у западного частника. Конечно, о каком прогрессе можно судить, если Россия по меньшей мере на 200 лет позже старой Европы, благодаря Петру Первому, начала строить свои корабли для хождения по морям. Не лучше обстоят дела и в машиностроении.

  Мальчики евреев в их исконных землях обязательно посещали школы для изучения Торы уже во II веке нашей эры. Всеобщее начальное образование впервые в Европе было введено королём Пруссии Фридрихом II в 1763 году. А спустя почти 150 лет обязательное начальное образование было принято в царской России в 1908 году. И оно было бесплатное по закону. Большинство авторов учебников истории в качестве закона, утвердившего в Российской Империи обязательность начального образования, указывается закон от 3 мая 1908 г. Предполагалось, что оно будет вводиться постепенно в течение 10 лет на базе церковно-приходских и земских школ, постепенно увеличивая число учебных учреждений.

  Можно много ещё чего вспомнить отличного не только от европейского, но и от азиатского. Например, банковская процентная ставка. Для нас важнее не оптимальные условия для развития предпринимательства, бизнеса, не рост инвестиций в производство и науку. Для нас важнее мнимое пугало инфляции, которая и без этого постоянно растёт, ценные указания международных финансовых смотрящих. И порой мы не устаём гордиться нашим малопривлекательным своеобразием. А что по сути? Стыдливая отсталость де-факто. А может это плохо прикрытая алчность чревоугодия высшего сословия, продажное лакейство перед сильными мира сего по существу? Да, всё с чего-то начинается и чем-то заканчивается!

  Отдельным просветлённым умам пока остаётся лишь грустить и отчаянно возмущаться хамством наших олигархов, которые оплачивают ужин на двоих в заграничном ресторане стоимостью пятнадцать тысяч евро и дают чаевые в полторы тысячи. Они не исключают порождение массовых протестов такому безобразию. В тоже время в бывших отсталых восточных странах давно курсируют сверхскоростные поезда, беспилотные автобусы там стали обыденным явлением в городах.

  Конечно, грустные выводы могут иметь разъяснения и объяснения. Как говорится, хорошо там, где нас нет. Есть и другие пословицы, например, где русскому хорошо, там немцу смерть. Скорее всего, мы где-то посредине с нашим уникальным своеобразием и известной отсталостью. Что-то подсказывает: и у них на большем пути, чем у нас тоже было не всё однозначно и достойно подражанию.

  Менталитет людей имеет свойство изменяться со временем. Наш очевидный консерватизм общественного мышления, похоже, чем-то вызван. Не страхом ли от содеянного или наветом для ложного обвинения? Видимо, есть боязнь оказаться в одном ряду с Владимиром Крестителем, с Иваном Грозным, Петром Великим, Владимиром Лениным и Йосифом Сталиным. Милосердие и добропорядочность подменены модной гуманностью. Якобы из соображений гуманизма мы отказываемся от конфискаций имущества, от твёрдости порядка и адекватных наказаний за совершённые злодеяния.

  Каким-то чувством догадываюсь о растущем возмущении и даже гневе у читающих эти строки. Мол, к чему клонит этот поганый недоброжелатель, а может он и хуже. Да, к чему-то пытаюсь подвигнуть читателя, но большинство не угадали к чему.

  Хочу подвести к простой мысли: поскольку на протяжении всех веков нас не только с запада наблюдали отсталыми, значит, и слабыми недотёпами, то нас, мол, можно обхитрить, обмануть, завоевать, закабалить и нещадно эксплуатировать. На двухтысячелетней истории таких попыток было не одна и не две. Новые поколения западников и сегодня от этой затеи, видно, не отказались. На этом фоне удивительны и наши перманентные колебания от надувания щёк для придания значительности, до посыпания пеплом головы из-за излишней доверчивости. Конечно, политические технологии с обеих сторон играют здесь не последнюю роль.

   Однако, можем ли мы назвать в мире страны с идеальным устройством и абсолютным благополучием живущего там народа? Пестрота и многообразие условий проживания, привычек, культуры и традиций поражает моё воображение. Алгоритм развития народов и стран для меня содержит неразгаданную тайну сочетания природного и социального. При этом очевидно, что всякие разделения и классификации народов весьма условны. А что же более важно?


          Вместе завсегда спорнее.

  Однако, следуя совету Нисины, попытаемся всё же найти тропу путешествия в мир тайн и замутнённых знаний. Трудно бывает представить человека, который ни разу в жизни не покидал родных мест в поисках работы, учёбы, мест отдыха. Скитаниям, переселениям и миграции в поисках лучшей судьбы люди были подвержены с давних времён. Сегодня очень многие люди совершают поездки, и как рабочие, так и туристические.  Всё начинается в детстве со случайных удалений от родителей, дома или двора, встреч с неведомым – это знакомство с соседней детворой, живущей рядом, или выход гурьбой за весенними степными цветами, летом - в лес за ягодами и грибами. Правда, иногда мы теряли ориентиры и начинали блуждать среди неизвестного в поисках тропинок к знакомым местам. С годами отправление в путь бывает вызвано новым местом учёбы или работы. Случается, оно вынужденное и опасное, или научное, познавательное, как у Кусто или Сенкевича, сказочное или фантастическое, как в приключениях Гулливера. Но бывает, когда путешествия превращаются в скитания и блуждания с целью спасения, как у Робинзона Крузо и других героев.  В конечном итоге, все они волнуют и будоражат сознание, переполненное разными эмоциями.

  Путешественник часто возвращается домой не только с трофеями, сувенирами, но и обильными впечатлениями, порой даже чувствует себя уже другим человеком. Такое особенно происходило со знакомыми после восхождений с приключениями и происшествиями на Кавказе, или в гималайских горах, посещения Тибета и Непала. Порой трудно поверить в возможность такого кардинального и невероятного преображения личности. Не так ли? Не случится ли и с нами такое же?

  Я предвосхищал обретение своих будущих новых попутчиков и собеседников, погружение с ними в малоизвестное, порой воображаемое, мыслительное путешествие. Не зря ведь Чарли Чаплин сказал, что все мы в этой жизни – туристы. От себя добавлю – странники и искатели. Опасение потерять ориентацию, заблудиться в пути всегда присутствует. Странствуя в реальной жизни, ведь, не увидишь на своём пути сказочный камень, на котором начертано: «Прямо пойдёшь …». Каждый путник делает свой выбор самостоятельно. Избежать ошибки, пожалуй, можно не только благодаря надёжным проводникам и тем, кто рядом с тобой, но и багажом знаний, которые спину не гнетут.

  О, невероятная удача! Бывает же приятная неожиданность в пути! Мне, проводнику-путешественнику, встретились и вызвались составить компанию трое попутчиков. Первым откликнулся Семён по фамилии Буйнев, вторым – Егор Житник. Третий – Иван Рудаков. Они были из разных местностей – обширной среднерусской равнины, но почему-то не очень отличались и по характеру, убеждениям и интересам. Несмотря на некоторые различия между ними, при первом их знакомстве быстро установились товарищеские, а порой и дружеские отношения.

  Егор – он же Жора, Егорушка, Георгий, почитай Победоносец, но смирный, покладистый, придерживался традиционного вероисповедания насколько мог, почти великомученик. Приземлённый труженик, он не пытался хватать звёзд с неба.

  Семён – он же Сеня, Сенька, Семёнчик. В переводе, как слушающий, или услышанный Богом. Он мог быть начальником, бизнесменом, но выбрал предназначение учителя. Характером, только внешне, спокойный, как речной буй. Убеждён в том, что знания важны, но лучше прожить с ними в согласии с течением и без предубеждений. Имеет много друзей, в компаниях не чувствует себя лишним, но может быть меланхоличным, даже эгоистом. Однако, внутренний вулкан, крутой нрав порой брали верх.

  Иван – совсем не Иванушка. Достаточно образованный, строгий и прямолинейный, иногда кажется упрямым.  Уроженец донских степей он имеет собственное мнение, не зависимое от авторитетов. Будучи из бывших управленцев, постоянно находится в поиске истины и смыслов жизни.

  Первое обращение почему-то было направлено к Жоре:
- Любезный, без претензий на научность, догматизм и ортодоксию сможешь назвать: - Какие главные дела должен совершить мужчина вначале своего жизненного пути? – попытался я взять быка за рога.
- Всё просто! Посадить дерево, построить дом, вырастить сына, - сообщил Житник.
- Логика в этом присутствует, но в реальности в отличие от расчетливых прибалтов вначале случайно рожают ребёнка, потом задумываются о доме и уж после вспоминают о дереве, - уточнил Рудаков, не дождавшись моего приглашения в разговор.
-  Прежде чем строить дом и садить деревья я выбрал участок. Только после изучения подземных вод определил места для дома, огорода и сада. – продолжил рассуждения Семён. – Сына воспитать, конечно, важно. Но дочерей должно быть больше. Мужики всего лишь осеменители, их много не требуется. Рожать-то кто будет без женщин?
- Вам может показаться простым и этот вопрос, - попытался я озадачить собеседников. - А вот ежели захочется глубже заглянуть во внутрь чего-то, то ведь простое на первый взгляд окажется не совсем таковым и легким в понимании. Чтобы по-вашему мнению могло обозначать «дерево» в этом изречении? Тоже самое касается слов «дом» и «сын».
- В моём понимании «дерево» - это знания, без которых человеку будет трудно и сложно жить.  Базовые знания закладываются в школе, профессиональные – в специальном учебном заведении, - уверенно отчеканил учитель. - Как говорится: вначале прикладываешь усилия, чтобы усвоить знания, а потом они, как и дерево, работают на тебя.
- Не хочу спорить, да, «дерево» - это нечто не только материальное, но что-то и для души, для удовольствия, семейного комфорта, для создания благоприятной окружающей среды, - добавил Егор.
- Согласитесь, ни одно из этих важных дел не свершится, если не стремиться получить удовольствие. Вкусная еда, секс – тут всё понятно. Дети – плод любви. Дом, построенный с душой, с хорошим настроем тоже принесёт наслаждение и радость. Дерево, сад в будущем одарят не только вкусными плодами, они защитят нас от палящего солнца, принизывающих ветров, украсят нашу жизнь приятными цветами и ощущениями, - подытожил рассудительный Иван.
- «Построить дом» - это, конечно, образное выражение. Мужчина в одиночку не может осилить строительство полноценного жилища. – Семён продолжил: - Имеется в виду созидательный труд для обеспечения семейного быта, общественного обустройства, желание и умение приложить не только физические силы, но и творчество.
- А если жить здесь и сейчас, так ли важно строить дом, садить дерево и растить сына? Зачем, для кого? Не лучше ли воспользоваться уже имеющимися площадями без деревьев и детей? Вот вам и переформатирование смысла и целей жизни, - высказал догадку я.
- Однако, замедление в развитии личности, переформатирование её целей и смысла происходит не только естественным образом, - сообщил Рудаков. - Вы слышали об идее золотого миллиарда, о миллиарде избранных? Что это? Бред пресытившихся, или очередное наваждение сумасшедших и обезумевших?  - Их трудно назвать людьми, - скажет почти любой из нас. Но идея запущена, она витает уже в СМИ, виртуальном мире интернета, обсуждается политологами. Насколько она маловероятна, или наоборот? Можем ли мы логически в ней разобраться?

  Для начала поищем определение золотому миллиарду. Сегодня Википедия (кстати, она раньше внушала большее доверие) гласит: -  Концепция «золотого миллиарда» зародилась, предположительно, в СССР в 1970-е. (Как-то неожиданно, не правда ли?) Эта концепция изначально рассматривала угрозу перенаселения Земли и исчерпания её ресурсов без каких-либо внятных обоснований. На неё прямо или косвенно ссылались видные ученые, она была частью дискуссии экологического характера, вызванной докладом Римского клуба «Пределы роста», и было связано с предположением экологов, что Земля может выдержать на себе не более миллиарда человек без истощения ресурсов и необратимых изменений в экологии.
Здесь ещё можно вспомнить средневекового английского священника Томаса Мальтуса и прочих «теоретиков», популяризаторов борьбы с перенаселением планеты, известного прививочника Билла Гейтса. Что-то стало проясняться? Полагаю, что не очень.

  Рудаков продолжил: - Давайте как бы немного отойдём в сторонку и порассуждаем о следующем. О попытках настойчивого разрушения коллективным Западом традиционных ценностей, семейных отношений, морали и нравственности, об однополых браках и тому подобном. Нормальному человеку понятно для чего вся эта опасная затея. Однополые браки и прочие отношения позволяют получать плотские удовольствия, но они бесплодны и не производят нового человека. Как бы, живите, не скрывая, не стесняясь низменных чувств, в красивом распутстве, в дурмане и в удовольствии без обязательств. Но после вас никого и ничего не останется.

  Вот их бесхитростная на первый взгляд, но коварная и гнусная логика. В этом же ряду оказываются голые вечеринки и прочие сатанинские шоу. Здоровая часть общества видит в них, в конечном счёте, завуалированную угрозу не только их нравственному комфорту, но и физическому существованию.
В ход пускаются также обман и лицемерие. Под видом заботы о будущем потомстве подростков их в конце прошлого столетия (возможно, где-то и сейчас) направляли в муниципальные центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Там их подвергали якобы обследованию, но фактически, внушению и выдавали направления в медучреждения для корректирующих профилактических операций на кровеносных сосудах в области паха. Из доверительных бесед было известно, что сильному стрессу подвергались не только сами подростки-школьники, но и их родители. Что хирурги делали с кровеносными сосудами не известно, послеоперационных заключений никому не выдавали. После проведения хирургических вмешательств о подростках, будущих мужчинах тут же забывали. Впоследствии во взрослой жизни бывшие их пациенты столкнулись с проблемами деторождения.

  У Рудакова возникли вопросы, на которые он не имел надежды получить ответы.
- Не сознательно ли проведена специальная диверсия против молодых граждан России? Интересно, чей выполнялся заказ? Кого и как отблагодарили злоумышленники? Известны ли нам имена тех агентов золотого миллиарда, которых принято называть ждунами, а по факту свершенного – они либо туполобые западные поклонники, или предатели и изменники Родины?

(продолжение следует)


Рецензии