Скудоумие, вырусификация, даннинг-крюгерство? или
На днях известный писатель и политик Захар Прилепин высказался в защиту и поддержку украинства (см.: Захар Прилепин «Хохлы, украинцы, малороссы» / https://dzen.ru/a/Z9VMANEcFH6uLSs8?share_to=telegram). Не буду трогать художественную ценность отмеченного автора, но вот по теме его статьи стоит высказаться. Точнее, не столько по самой теме (тут иногда, хотя и весьма редко, встречаются некоторые любопытные подходы, например, в стилях этнического конструктивизма и инструментализма), а по ряду положений статьи, которые во всей красочности вобрали в себя все признаки, отмеченные в заглавии этой заметки. Ну а уж где скудоумие, где вырусификация, а где синдром Даннинга-Крюгера пусть каждый читатель разберётся самостоятельно.
«Ещё 15 лет назад, пишет З. Прилепин, равно как и 50, равно как и 150 – никакой проблемы в том, что существуют украинцы и белорусы, не было».
Как бы ни так!
15 лет назад уже существовала такая укронацистская организация как «Патриот Украины», на базе которой впоследствии был создан русоненавистнический батальон «Азов». Это просто, как говорится, навскидку. Можно ещё кучу примеров украинской болезни (и проблемы, естественно) привести.
50 лет тому назад украинство как антироссийский и антирусский проект открыто точили братья Горыни, В. Черновол и скрытно работник ЦК Компартии Украины Л. Кравчук (в ч1м он сам и признавался).
А 150 лет назад в Галицкой Руси уже вовсю действовали дерусификаторы-культуртрегеры из канцелярии Австро-Венгерской Империи, взращённые по заветам графа Франца-Серафа фон Штадион-Вартгаузена, который, к радости поляков, как раз и изобрёл русинов как нерусских. И уже по этим стопам в 1890 году двое вырусей, депутаты Галицкого сейма А. Вахнянин и Ю. Романчук объявили о возникновении новой нации – украинцев.
Оба, кстати, в молодости были горячими русскими патриотами. Вахнянин, например, будучи композитором, писал пламенную музыку к патриотическим русским боевым песням («Ура! На бой, орлы, за нашу Русь святую!»).
Естественно, что такая инициатива вырусей была рьяно поддержано австро-венгерской администрацией и поляками, работавшими на неё. «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем», – такую расписку под давлением властей вынуждены были писать те выпускники духовных семинарий, которые не желали мыкаться без дела.
Отсюда, утверждения З. Прилепина это, как минимум, потворствование всем русофобским украинизаторам.
Собственно, дальше можно уже и не разбирать «полёт» Прилепина, ибо всё и так ясно. Однако, на одно, по сути нечистоплотное, его домысливание стоит обратить внимание.
Этот радетель украинства приводит цитату из «Воспоминаний» В.В. Вересаева: «дед моей матери был украинец». Считал себя дед украинцам неизвестно. Зато несложно установить, что «Воспоминаний» у В. Вересаева было аж четыре книги: «Записки врача» (1900 г.), «В юные годы» (1927 г.), «В студенческие годы» (1929 г.) и «Литературные воспоминания» (1935 г.). Так вот, эта цитата из воспоминаний от 1927 года, как раз в разгар коммуно-большевистской украинизации. – 6 июля 1927 года ВУЦИК и СНК УССР приняли постановление о введении новой отрасли знания – украиноведения. Скорее всего, В. Вересаев и испытал влияние такой украинизации на себе.
К примеру, выдающийся борец Иван Максимович Поддубный под влиянием кампании по украинизации тоже записал себя в 1930-х годах в украинцы, однако, затем одумался и вернул себе русское имя. В годы Великой Отечественной войны Иван Поддубный оказался на оккупированной Германией территории в Ейске. На предложение оккупантов поехать в Германию и готовить немецких спортсменов он ответил отказом, сказав: «Я – русский борец. Им и останусь».
Нетрудно понять, что все эти ссылки на авторские рефлексии, даже если они исходят от известных писателей и художников не более чем сугубо субъективное восприятие. В данном случае, этнической принадлежности.
Свидетельство о публикации №225031801430