Исповедь грехов и прегрешений духовной гордыни

Исповедь грехов духовной гордыни.

Дополнения и углубления в исповедании грехов гордыни.


Согрешения, грехи и прегрешения гордыни духовной.

Согрешил(а). По своей гордыне духовной устойчивым невежеством в христианской жизни из-за отсутствия чтения Святых Писаний и их святоотеческих комментариев (святоотеческой литературной традиции) и из за того ложной ревностью о пустых или откровенно выдуманных установлениях в жизни того или иного отдельного прихода в явный ущерб святоотеческому пониманию церковных установлений в данном конкретном отношении. Духовными подвигами совершенно не по силам.

От составителя. Признаком духовных подвигов не по силам является то, что после молитвы, духовного слова, подачи церковных треб или какого другого духовного попечения о ком бы то ни было, ежедневная ваша брань со страстьми и похотьми, начинает не сдерживаться никакими усилиями на уровне помыслов, хотя ранее была так или иначе так осуществима, более того начинают происходить постоянные быстрые, легкие и частые падения в грех в той брани духовной, которую вы сейчас ведете. Или тоже самое начинаются легкие и стремительные падения в грехах по смертным грехам, которыми в той или иной степени зримо одержим тот за кого производятся вами эти молитвы и духовные попечения. .Поэтому чтоб не брать подвиги духовные выше сил, уместно прибегать сначала к заступничеству молитв святых о данном человеке, а если и в этом случае брань не удается, то не грех отступиться от подобных молитв и духовных попечений, в том числе и с заступничеством. Это же правило так или иначе действует и в плотских попечениях о других людях. Иногда они по непонятным причинам свершенно в вышеуказанном смысле не несомы.
Что же касается соблюдения доброй меры молитв и духовных попечений о верных практикующих христианах, которые живут практически без падений, то именно об этом и нечем ином (смотрите по контексту этой главы), а не о попечениях о людях внешних Церкви, говорит апостол Павел эти слова: «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» 2-ое Послание к Коринфянам Св. Апостола. Павла гл 8. Стихи 12-15.

Согрешил(а). Исполнением «добрых намерений, которые не от Бога».

От составителя. А именно попытками соделывать с самыми печальными последствиями для себя дела которые по словам Св. Преп. Исаака Сирина «не по мере тебе или которые соделываются, когда ты еще не достиг соответствующего тому духовного уровня, опыта и познаний; или чужды образу твоей жизни; или не пришло еще для них время; или ты еще не достаточно силен для них делом, или ведением или телом, или не способствуют тому обстоятельства времени, или ты совершаешь в них забегание в чужой круг». Полная цитата: «Не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то которое полезно. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает, потому что какое-нибудь, подобное сему, желание входит и от диавола, и почитается служащим в помощь, а вместе с тем бывает не по мере человеку. Сам диавол умышляет человеку сделать вред и понуждает его взыскать желаемого когда, или не достиг еще соответствующего тому жития, или желание чуждо образу жизни его; или не пришло еще время, когда можно исполнить оное или начать его исполнение; или человек не достаточно силен делом, или ведением, или телом; или не способствуют нам в том обстоятельства времени».
Об этом же у святителя Феофана Затворника: «… бывает однакож, что иной забегает в чужой круг, и тем портит все дело. Если тот кому неизбежно много говорить наложит на себя молчание, если тот, кто нужен дома, возревнует преуспевать в странничестве, если тот, кому нужна телесная сила, зачнет постничать подобно строгим отшельникам, и подобное; то тут возмутится порядок доброделания и неприятно подействует на сторонних …».   

Согрешил (а). Когда требуется самоотвержение семейное, норовил брать на себя более строгие подвиги монашеские, а своего долга семейных дел от потери сил при этом не исполнял. Согрешил подменой христианской жизни крайней экстремальной формой европейского нехристианского гуманизма - абстрактным альтруизмом, выражаемым в православной терминологии.

От составителя.  Невежественный псевдо-православный экстремизм часто находит себя в том, что вместо христианской любви к людям приходящей в полном и совершенном виде только после обретения христианского бесстрастия, духовный невежа экстремист, как для себя принимает так и для других  христиан проповедует любовь в виде неуемной веры ни много ни мало, а именно в святость всех людей, в том числе и всех нечестивых, то есть порочных, но за самым малым исключением произвольно им утверждаемым. На самом деле этим самым этот человек опосредовано, лукаво подтверждает свою уверенность в своей собственной святости, тайно утешая себя тем, что раз истинно любят всех людей только святые, а он уже проникся любовью ко всем, то он святой, и потихоньку начинает требовать к себе отношения окружающих как к святому, хотя он еще даже и не начинал бороться со своими собственными «страстьми и похотьми» и тем более не обретал победы над страстями.

Согрешил(а). Нечестивым стремлением выполнять перед Богом духовные подвиги по выполнению Евангельских Заповедей, самые сложные, посильные только особо благочестивым живущим без преткновения, святой жизни верным христианам, то есть подвиги сыновние, когда не нес еще подвигов «раба и наемника» о Господе.

 Свт. Григорий Богослов. «Мне известны три степени в спасаемых: рабство, наемничество и сыновство. Если ты раб, то бойся побоев. Если наемник, одно имей в виду получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, стыдись Бога как отца, делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, угодить отцу – само по себе награда». 

Согрешил(а). Псевдо-святостью - долговременным упорством в несении подвигов христианских совершенно не по силам, приводящее к полному сокрушению собственной жизни не только материальной, но и духовной, так как из-за таких надрывных усилий брань со своими греховными страстями оказалась не возможной и это привело к постоянным тяжким падениям в ней. Согрешил(а) греховным духовным экстремизмом – крайней степени максимализмом, обнажающим нечестивую гордыню и кощунное невежество, в частности брал на себя самые великие духовные подвиги посильные только святым людям, забывая о борьбе со своими собственными «страстьми и похотьми». Согрешил(а) тем, что когда начал(а) читать аскетическую святоотеческую литературу, мнил(а) себя без всякого своего сомнения великим подвижником и надмевался(лась) сразу же обрести все великие духовные дары, без обиняков напрямую стремился(ась) к состоянию полного бесстрастия духовного и к обладанию духовными дарами, а так же к самым возвышенным состояниям благодати в молитве, то есть согрешил(а) попытками преждевременного грешного стяжания внутренней умно-сердечной и внутрисердечной молитвы Иисусовой. Согрешил(а) тем, что жил(а) с полным отсечением воли не пред советами святых отец в святоотеческой литературе, и перед многоопытными иереями и мирянами, а перед всеми окружающими людьми в мiру с мнением прелестным о себе, что являюсь при этом истинным христианским подвижником, не обращая внимание на несуразицы при этом постоянно происходящие. По духовному невежеству и связанному с ним невежественному максимализму долгое время по началу воцерковления пытался(ась) брать на себя все тяготы не верных о Господе христиан, а всех окружающих людей к верным никакого отношения не имеющим и молить о, ни много ни мало, как о спасении их даже до того момента, как сами они начинали хоть как-то склоняться к покаянию перед Богом в своих грехах. Настойчиво непосильно молил(а) не о приведении внешних Церкви к вере и покаянию, а сразу об их личном спасении этих людей, не обращая внимания на их свободный выбор быть вне веры и покаяния. Согрешил(а) запрещенными в святоотеческой литературе без предварительного обретения полного бесстрастия душепагубными молитвами об очищении от страстей всех встречных поперечных одержимых греховными страстями встречаемых мною окружающих.  Согрешил(а) запрещенными в святоотеческой литературе без предварительного обретения полного бесстрастия душепагубными молитвами об изгнании бесов из одержимых бесами. Из духовной гордыни легко близко дружился(лась) и непрерывно тесно общался с мiрскими людьми самыми порочными, думая, что своим добрым примером переделаю их и приведу к вере и покаянию. Согрешал(а) при этом заранее бесполезными усилиями по исправлению закоренелых в нечестивой порочности грешников, от которых лишь сам(а) постоянно заражался(лась) нечестием и тяжко падал(а) в борьбе со своими собственными страстями по смертным грехам либо в порочных страстях, которыми были одержимы те за кого молил. Всю жизнь свою неразумно занимался(ась) тем, что от многочисленных познаний своих духовных совершенно бесполезно «поучал глупых» и «метал бисер перед свиньями», то есть совершенно не предрасположенных к пониманию ценности выполнения Заповедей, более того непрерывно «поучал кощунников», то есть тяжко нечестивых людей, совершенно не предрасположенных к обретению веры и покаяния. Не имея должных познаний в области святоотеческой литературы совершенно впустую «обличал нечестивых» без всяких добрых последствий для них, и вызывая лишь еще большую их ненависть к себе. Согрешал не разрешенными Святым Писанием и святоотеческой литературой попечениями духовными и молитвами не по силам о спасении душ и о прощении Господом грехов у окаянных нечестивых, то есть о тех, кто согрешил грехами тяжкого нечестия и нечистоты, тяжкими смертными грехами по страстям, и не покаялся в том горько, и не понес это покаяние должно. Согрешал(а) молитвами не по силам в частности без заступничества святых угодников о тех, кто ушел из жизни без веры и покаяния в своих тяжких грехах. Согрешал(а) молитвами не по силам в частности без заступничества святых угодников о спасении нераскаявшихся и не исповедавшихся должно перед смертью. Согрешал(а) пустыми молитвами совершенно не по силам о прощении всех грехов и спасении вообще всех окаянных людей, не пришедших к вере. Согрешал(а)  распространением всякого невежества в области веры по навязыванию другим христианам всех вышеуказанным подвигов молитвенных которые вообще никому не по силам и приводят к постоянным тяжким падениям. Согрешал(а)  проповедованием молить и поминать лично и требы церковные подавать церковно за ничуть и никак ни в чем не раскаявшихся должно, тяжко нечестивых порочных людей.  Согрешал(а)  пустыми невыносимыми мучениями и следующими за ними полными падениями в собственной духовной брани, связанными со всей вышеуказанной духовной гордыней. Тем самым согрешил(а)  произведением духовных подвигов о нечестивых своей волей и умом без духовного рассуждения и совета с действительно опытными христианами, когда это повлекло самые дурные последствия для моей судьбы, а нечестивые порочные люди остались без всякого изменения.

Свт. Григорий Богослов. «Как тела погибают от заразы испорченного воздуха, так точно и душа часто терпит вред от общения с людьми порочными. Поэтому Христос заповедал не только избегать таких людей, но и отвергать их: аще же говорит Он, око твое десное соблазняет тя, изми е и верзи от себе (Мф. 5, 29), разумея в этой Заповеди не глаз, - ибо что худое может сделать глаз, когда душа находится в здравом состоянии, - но друзей, близких к нам и сделавшихся как бы нашими членами, повелевая не дорожить и их дружбою, чтобы безопаснее соделывать собственное спасение. Посему и пророк говорит: не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду (Пс. 25, 4) … Посему не будем считать маловажным вредом общение с вредными людьми, но прежде всего другого станем избегать таких людей, хотя бы это были жены, хотя бы друзья и кто бы то ни был… Если ты будешь избегать людей порочных, если будешь следовать добродетельным. Таким образом ты достигнешь большей безопасности, нежели обитающие в пустынях, живя не только в удалении от людей вредных, но и в общении с полезными… Если мы можем и их исправить, и сами не потерпеть вреда, то должны употреблять на то все старание. Если же и они не исправятся и мы получим вред, в таком случае необходимо их отвергнуть и бросить... Не так скоро пристает зараза и проказа губит подвергшихся этой болезни, как злые нравы  людей порочных. Тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор. 15, 33) и пророк так же говорит: изыдите от среды их и удалитесь. Пусть же никто не имеет порочного друга.»
Свт. Иоанн Златоуст из Беседы на 4 Псалом: «… страждущих же неисцельно станем отвращаться, чтобы самим не заразиться их болезнью, прежде нежели сообщим им свое здравие». И в другом месте из 57 Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова: « … мы знали, что  легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье».

Согрешил(а) произведением молитв о неисцельно глубоко впавших в страсти по смертным грехам и одержанием этими грехами.

1-е соборное послание Св. апостола Иоанна Богослова гл. 5, стих 16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился».
Так же смотрите 2-ое послание к Фессалоникийцам Св. апостола Павла Гл. 3 стих 6 «Завещаем же вам братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас».

Согрешил(а) произведением молитв о тяжко нечестивых порочных людях особенно о так называемых «злых делателях» любящих и исповедующих всякое зло, общение с которыми и молитвы о которых особо строго запрещены Святым Писанием, впустую деланием им добрых дел и пустым говорением им вразумляющего доброго слова.

2-е соборное послание Св. апостола Иоанна Богослова гл. 1, стихи 9-11. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
См. так же Послание Св. апостола Павла 2-е к Тимофею Гл. 3. 1-7. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, горды надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и не могущих дойти до познания истины». Так же смотрите Послание к Титу Св. апостола Павла гл. 3 стих 10: «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся».
От составителя. Молиться не стоит так же и о тех, кто подпадает  под анафему, согласно соборным апостольским и святоотеческим правилам и постановлениям как и о тех, у кого не исповеданы должно и не преодолены в поведении тяжкие грехи нечестия, если они вдруг не учтены в указанных правилах и постановлениях.

Согрешил(а) духовным хамоугодием: духовными подвигами в частности молитвами, делами, словами, подаванием церковных треб, о тяжко нечестивых одержимых хамской предерзостью, тем более, когда те, о ком я находился в этих духовных попечениях, ни в чем не каялись, жили без веры, и оставались без всякого исправления и лишь укоренялись в своем нечестии. Согрешил(а) при этом нечестивой духовной прелестью – самообольщением себя мыслями о собственной святости и смехотворными попытками подвизаться на сей счет. Тем самым согрешил(а) бесовской мечтательностью и самомнением в духовных подвигах, упорством в прелести духовной. Был(а) ярым причастником прелести духовной, при сем, мнил(а) себя, увенчавшимся подвижником. Находясь в прелести, чуждаясь доброго рассуждения, из всех жизненных вариантов всегда по гордыне и духовному невежеству своим выбирал(а) самый наихудший и наисложнейший, требующий непомерного напряжения сил и никогда не справлялся(ась) с ним, но все равно упорствовал(а) в нем. Согреши(а) серьезными духовными ошибками в аскетике и по невежеству, и по неосторожности, и по неразумию. Согрешил(а) духовным гедонизмом – нечестивым безудержным поиском сластей для души и высоких состояний в подвигах духовных. Согрешил(а)  вхождением во мнение, что находящаяся в сердце естественная любовь к ближним есть истинная христианская высшая бесстрастная любовь, самую же высшую любовь в своем сердце испытывал(а)  не к  Богу, а к человеку и к людям вообще. Согрешил(а) ложным смирением и послушанием к церковным людям абсолютно духовно безопытным. Упорным продолжением духовно послушествовать безопытным иереям или иным поучающим в вере, когда их слова явно противоречат или не соответствуют учению святых отец, и когда как обычно это бывает в таких случаях при точном исполнении их «послушаний» и «духовных советов» в вашей духовной жизни начинает геометрически прогрессировать полное отчаяние и беспрестанные падения в самые тяжкие грехи в брани духовной. Тем самым подвизался(ась) на духовной почве незаконно, глупо следуя и послушествуя безопытным прелестникам.

Св. Преп. Петр Дамаскин: «Не всякий, кто стар летами, уже способен к руководству; но кто вошел в бесстрастие и приял дар рассуждения. Хорошо не таить своих помыслов от отцов, однако же не всякому, кто ни прилучится, надо их сказывать, но старцам духовным и дар рассуждения имеющим, мудростию, а не одними летами поседевшим. Многие смотря на один возраст старости, открывали свои помыслы и вместо врачевания, по причине неискусства выслушавших их, впадали в отчаяние. Не всякий может руководить, и это не всегда по собственной неуспешности и незрелости, но нередко по быстроте созревания. Многие по причине великой простоты и великого жара ревности очень скоро проходят первые степени и многого не испытывают».

Архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Выбор (духовника сост.) должен быть сделан свободно, но весьма осмотрительно, путем сличения наставления старца со Священным писанием и после усердных молитв».

Св. Преп. Иоанн Лествичник: «Когда мы в намерении и разуме смиренномудрия, желаем покорить себя ради Господа и без сомнения нашего поверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать итак сказать искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой ПОГИБЕЛИ.» 

 Свт. Феофан Затворник. «Когда кто сам не уврачевавшись других врачевать хочет, тогда и врач и врачуемый в прелесть пагубную впадают и увеличивают свою проказу взаимно, а не врачуются, подобно как если слепец слепца поведет, то оба в яму впадут». 

 Согрешил(а) тем, что мнил(а) себя способным(ной) полностью духовно отсечь свою волю подобно святым угодникам, на самом деле долго по простому человекоугодию слушал(а) одержимых лжестарчеством «лживых пророков в одеждах овчих», не смотря на прямые несовпадения их слов с учением святых отцов, и хотя  знал(а), что и плоды жизни мирян или членов крира тех дурны, и послушания у иереев тех ни приводят и к чему кроме полного отчаяния, продолжал(а) грешно и нечестиво «отсекать свою волю» перед ними, чем не мало горя и себе, и искренним своим принес(несла). Таким образом, всю жизнь грешил(а) ложным смирением, которое усиленно проповедует в угоду себе утонувший в страстях мiр.

Прости мя, честный отче.

От составителя.

Кому угодил с предоставленной информацией, убедительно прошу Ваших молитв о помощи Божией в продвижении содержания этой моей книги в Интернете и добром окончательном издании ее.
Александр Иванилов

Желающим поддержать материально этот проект прошу перечислять донат на эту карту 2202206905393547 Сбер Александр Дмитриевич

Приводится из книги:

В ПОМОЩЬ ИСПОВЕДУЮЩЕМУСЯ И ИСПОВЕДНИКУ.
УДОБНЫЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИСПОВЕДИ ПОЛНЫЙ СВОД СВЯТООТЕЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ, А ТАКЖЕ РОДСТВЕННЫХ ИМ ПО СМЫСЛУ ИХ НАЗВАНИЙ, КОРРЕКТНЫХ С ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПО ТРАДИЦИОННЫМ РАЗДЕЛАМ, С ПОЯСНЕНИЯМИ, РАЗЪЯСНЯЮЩИМИ ЦИТАТАМИ И КРАТКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ.
составитель Иванилов А.Д.
ВЫПУСК ПЕРВЫЙ. ПОЛНЫЙ СВОД НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ ПО СЕМИ ГРЕХОВНЫМ СТРАСТЯМ.
http://proza.ru/2023/07/06/912

Эта книга отдельными удобочитаемыми постами и статьями выкладывается в следующих пабликах и группах в социальных сетях.

Группа «В помощь исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/club227554836

Паблик «В помощь генерально исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/public216334998

Группа «В помощь исповедующемуся» в ОК: https://ok.ru/group/70000007567167

«В помощь исповедующемуся» на моей авторской страничке в Яндекс Дзен: https://dzen.ru/suite/9178bf76-1816-4fae-bc3e-7caa8cd67184

Группа «В помощь исповедующемуся» в Телеграм: https://t.me/+Y3LyeGymJCRiZjY6


Рецензии