Кошмар из Чёрного ущелья Гл. 3

Гл.3


 
На другой день вид на горы уже был другим, особенно Ромку заинтересовало отдельное дерево пушистой ели, которое росло ближе всех к деревне. Зелени мало просматривалось, ночью выпал снег и накрыл собой разлапистый хвойный исполин, поэтому оно всё переливалось на солнце и выглядело много раз лучше новогодней ёлки, с её хрупкими разноцветными шарами.

Парень не мог оторвать взгляда от этого завораживающего мига, потому что солнце скоро поднимется и уже картинка полностью поменяется. На самой макушке сидела ворона, в солнечных лучах и блестящего покрывала ели, она была похожа на настоящую жар-птицу. Ворона без конца взмахивала крыльями, чтобы удержать равновесие, дул довольно сильный пронизывающий ветерок.

«Как я мог забыть фотоаппарат?» - сетовал Ромка.

И вдруг птица сорвалась с места, а парень аж присвистнул.

«Вот это бы снимок получился, закачаешься»!

Всего секунду ворона задержалась на фоне красно-оранжевого солнечного диска, расправив крылья, и это было похоже, вроде она находится над самим жерлом бушующего вулкана. В одном кадре жизнь и смерть. Конечно же, жизнь победила, потому что каркающее создание улетело по делам в целости и сохранности.

Нравилось Ромке любоваться и лесом, что за огородами. Он начинался издалека, тонкой чёрной линией с правой стороны. Постепенно линия наращивалась, превращаясь в отдельные кустарники и деревья, причём различались пока раскидистые макушки, и вот он, лес полностью, всего в сотне метрах, гордый и прекрасный, весь в своём великолепии.

Глядя на него, Ромка невольно тянул носом воздух и как будто аж сюда доносился запах хвои и сосновой смолы. Иногда был слышен скрип деревьев на ветру, и всё же не оставляло впечатление, что лес зимой молчалив и печален, но это совсем не так. В нём всегда продолжается жизнь, в любое время года.

От созерцания волшебного творения матушки-природы, его оторвал голос друга.

-   Ромыч, ты чего застыл на месте, кого ты там увидел, уж не барсика ли?

-   Я бы, на твоём месте, не стал иронизировать в отношении соперника, который в разы превосходит тебя по силе. Я любовался горами и лесом.

-   Понятно. А барсика мы одолеем, вот увидишь?

-   Ты уже встал?

-   Я и обещал, что через пару деньков. Пошли к дядьке Митьке Муравьёву, у него козы есть. – теперь Илья предусмотрительно надел тёплый серый полушубок и шерстяные штаны. Ноги обул в валенки. Ромка, который шёл сзади, потому что занесённый снегом тротуар некому расчистить и там имелась всего лишь узкая колея, которую натоптали люди, посмеивался с худого и длинного Ильи, одетого по последней моде далёкой деревеньки.

«Да, не узнать Илюху, а в городе наряжался по последнему писку моды. Но всё правильно, какие ему сейчас джинсы и курточка до пупка, здоровье дороже».

А вслух сказал:

-   Ты хочешь козу использовать как приманку? Надеюсь, животное не пострадает?

-   Не пострадает, мы её в клетку поместим.

Дмитрий Муравьёв не соглашался дать козу для эксперимента – «а вдруг повезёт».

-   Есть у меня клетка такая, Илья. – чуть отдышавшись, сказал тучный мужчина. - И даже верю, что туда барс не проберётся, потому что сам на совесть строил эту вольеру для кроликов. Но какие морозы ночами, загубить мне козу? А вы потом мне ущерб возместите?

-   Дядь Мить, всё пройдёт благополучно, я из дома ей сена притащу, не замёрзнет. А уж если животное пострадает, я вам за неё заплачу.

Ромка скривился, ему было жаль несчастную Машку, так звали питомицу дядьки Митьки.
В конце концов, порешали, что клетку не надо вытаскивать из сарая, чтобы козе не было холодно, а просто открыть в сарай одну из дверей. А парни притаились в летней кухне напротив. Ромке дядька Митька дал своё ружьё, сам ушёл в дом, у него почки болели, не хотел застыть ещё больше.
Ночь была безлунной, очень тёмной, друзья ни на минуту не смыкали глаз, прислушивались к каждому шороху, но, как выяснилось, хищная кошка была в это время на другом краю деревни, она стерегла девушку Ильи, Настю Петренко, думая, что та выйдет на улицу.

Сначала выли волки, всю душу вынули из девушки, хоть уши затыкай, ведь её с бабушкой хатка находилась почти рядом с лесными угодьями. Но вдруг волки замолчали, вроде их и не было, а Настя, читающая книгу за столом возле окна, почувствовала на себе чей-то взгляд. А когда присмотрелась, то отпрянула вглубь комнаты и выключила свет, всё равно бабушка давно спала. Барс рыкнул громко, потому что больше не видел свою добычу, но на всякий случай подбежал к двери, вдруг из неё выйдут. Так и проходила девушка по хате до утра, не могла забыть этого горящего взгляда, не сулящего ничего хорошего. Она наблюдала за хищником, тот не собирался покидать намеченный двор, наверное, на что-то надеялся.
Чуть свет Илья с Ромкой к ней пришли проведать, она им и рассказала про этот случай. Парни расстроились, что напрасно промёрзли в летней кухне.
Ближе к обеду Илья предложил сходить в горы.

-   Он выйдет к нам, а мы его убьём. – сказал Илья.

-   Откуда выйдет, ты точно знаешь, где его логово? Прыгнет сверху и всё, мы даже испугаться не успеем. Он голодный, поохотиться ведь не получилось, потому на всё пойдёт.

-   Ромыч, не паникуй. Нам в горах легче будет его пристрелить, там всё на виду. А в деревне он спрячется за любым сараем и попробуй найти нашего барсика. Я знаю горы, я там всё детство провёл и по ущелью мы лазили с пацанами. Пошли, Ромыч, не пойдёшь, тогда я сам.

Конечно, Ромка не оставил друга одного, но идти в горы очень боялся. Заранее с Ильи взял обещание, что на ночь они там не останутся.
Ромка понятия не имел, что задумал его друг, а он видел, что Илья о чём-то думает и улыбается своим мыслям.

-   Колись, над чем твоя бестолковка так усиленно работает.

-   Придём – узнаешь.

Когда подошли к горам, Ромка стал белее простыни, он даже говорить от страха ничего не мог.

-   Успокойся, Ромыч, ещё не ущелье, а он там, я уверен.

Ромке пришлось довериться Илье, но его предчувствие подсказывало, что живыми они обратно уже не вернутся.

-   Вот мы и в конечной точке. – тихо сказал Илья и его глаза забегали по окрестности. – Я ищу место, чтобы у нас тыл был прикрыт, а нам, чтобы всё было доступно для наблюдения.

Наконец, он поманил за собой Ромку: в скале образовалась ниша, в результате дождей перед морозами. Камень мокрый промерзал, а от сильного ветра трескался, потому и камнепады часто везде случаются, но сейчас эта ниша служила надёжным укрытием от матёрого хищника. Большая часть ущелья было у них, как на ладони, кошка не выбежит незамеченной, только бы ружьё не подвело, но их было два, есть основание верить в удачу.
Но Ромка продолжал весь дрожать.

-   Знаешь, даже если мы выживем, но по приезду домой у меня всё равно останутся тягостные воспоминания.

-   Да брось ты, это твой измученный мозг действует на воспалённое сознание. Все пугающие мысли – нормально, хоть это и жестокая реальность, но когда человек боится, то так и должно быть. Если ему всё безразлично, значит, гражданин больной на голову, понятно, Ромыч? – Илья говорил, а сам так и шнырял глазами по ущелью. Они стояли в нише, плотно прижавшись спинами к скале.

-   Слушай, мы так долго будем стоять, надо действовать. – предложил Илья.

-   Как? Думаешь, он нас ещё не засёк?

-   Возможно, возможно. Если поймал горного козла и плотно позавтракал, то может и не услышать за крепким сном. Потому не пугайся, я сейчас начну орать, чтобы привлечь его внимание. Он обязательно покажется.

-   Сам сказал, вдруг он сыт, зачем ему мы в таком случае?

-   Кошки любят запасаться впрок. – как-то с нервной улыбкой сообщил Илья, но Ромка и сам знал об этом.

-   Ааааа – вдруг заорал Илья во весь голос, чем напугал Ромку до потери сознания. Ромка чертыхнулся, а Илья засмеялся, тоже громко, мол, я же предупреждал. Илья старался долго, до хрипоты, во всяком случае, так показалось Ромке, парень не верил в счастливый исход.

«Нашёл дурака, ещё и кого, самого барса». – так рассуждал про себя Ромка. Но неожиданно Илья замолчал и дёрнул друга за руку, сам не спускал глаз с той стороны ущелья.

-   Ты видишь его? – как-то испуганно прошептал Илья.

-   Где? – зубы Ромки отбивали чечётку. Вот как будто какое-то волшебство случилось, не успел барс показать свои уши, как у парней сразу затряслись поджилки. Ромка спросил, но сам уже заметил барса. Тот сначала выглядывал из-за камней, поэтому запеленговать хищника было очень сложно, они умеют приспосабливаться к окружающей среде, потом зверюга медленно показался им во всей своей красе, понимая, что обратно люди не успеют убежать, он их встретит на краю ущелья. А если они в другую сторону побегут, то всё равно неудача, кто быстрее бегает, человек или снежный барс, потому людоед уже не прятался, он, не торопясь, осторожно пробирался по камням, иногда мягко и ловко перепрыгивая с одного на другой, собираясь напасть сразу на двоих, веря в свои силы, а ружей он ещё не видел, а может и вообще не знаком с этим понятием.

-   Почему ты не целишься? – спросил Ромка.

-   А ты? – услышал он справедливый вопрос. – Да пока ещё неудобно стрелять, он постоянно скрывается за камнями.

-   Но когда он сюда доберётся, то будет уже поздно.

-   Ладно, попробую. – Илья вскинул ружьё, но барс даже внимания на них не обращал, заранее считая их обречёнными. Это было поистине красивое животное, хоть и страх душу сковывал, но Ромка не отрывал взгляда от грациозного молодого самца.

И вдруг случилось непредвиденное, сверху, прямо над барсом, начался камнепад, причём сильный. А зверь, нет, чтобы отпрыгнуть назад или вперёд, присел от страха и этого было достаточно, огромный булыжник опустился ему прямо на голову. Уже смертельно раненое животное пыталось выжить, он отползал в сторону, без конца роняя окровавленную голову на передние лапы, но второй камень, ещё крупнее первого, просто смёл его в глубокое ущелье.

Парни несколько минут стояли молча, предполагая, что на их глазах произошло какое-то волшебство: была опасность рядом, а теперь её нет.

-   Мы даже руки в кровь не запачкали. – с хрипотцой, потому что всё в горле пересохло, сказал Ромка.

-   Ну да. – коротко подтвердил Илья.

-   А он точно мёртв?

-   Ещё бы! Ну что, пошли домой?

-   Пошли. – будто на ватных ногах парни побрели в деревню. Всю дорогу молчали, каждый думал о своём.
А на следующий день Илья проводил Ромку на поезд, приглашал ещё в гости, но что-то ему подсказывало, что Ромка сюда никогда больше не вернётся. 


Рецензии
Хорошо, что так всё закончилось...
А парни явно не охотники, всё, что
угодно, могло с ними случиться.
Вот молодость, не остановишь...)))
Спасибо Галина, за рассказ.
С добром,

Михайлов Юрий   22.03.2025 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Юрий)
Доброго вам всего)

Клименко Галина   22.03.2025 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.