Наташа


   Эта история о простой российской пенсионерке, ничем не выделяющейся среди жильцов многоквартирного лома, в котором жила и я.  Но, как потом выяснилось, её тихий уход из жизни оказался гораздо заметнее, чем об этом можно было подумать.
   Ей было за семьдесят, молодые соседи звали её тётей Наташей, а старшие – просто Наташей, хотя многим из них она годилась в матери. Но она не обижалась и не поправляла.  Когда она умерла в больнице, родственники прямо оттуда отвезли её на кладбище.  Об этом знали очень немногие в доме… до поры.
   Первыми занервничали жильцы первых этажей рядом с входной во двор с улицы металлической калиткой.  Лязг металла при её открывании-закрывании будил спящих детей, и те заливались громким плачем. Пожилым лязг калитки и плач детей тоже доставляли мало удовольствия.  Многие задались вопросом: «Ведь раньше этого не было?!».  А потом выяснилось, что Наташа, которую калитка тоже доставала, аккуратно привязала  на неё тряпочку-амортизатор и та затихла.  Все привыкли к «тихой калитке», не догадываясь, кто позаботился об их покое.
   Загрустили продавцы цветов и торговых палаток рядом с домом.  Оказывается, Наташа часто с ними общалась, информируя о дворовых и международных новостях.  Частенько оставаясь присмотреть за товаром, пока продавцы отлучались «ненадолго».
    Расстроились и молодые дворовые мамаши, лишённые возможности оставлять под присмотрразм Наташи колясочки с детьми, пока сами бегали по соседним магазинам.
   Возмутились и все жильцы дома, когда в своих почтовых ящиках не обнаружили квитанций об оплате коммунальных услуг.  Оказалось, что ходоки-разносчики квитанций  с УК, НЭСК, Горгаза, Капремонта, Домофона и т.д. должны были их разнести по почтовым ящикам жильцов дома.  Однажды кто-то из них куда-то спешил, и попросил Наташу разнести квитанции.  Она по доброте своей пошла навстречу и выполнила их просьбу.  Потом то же самое произошло с другими разносчиками квитанций. А затем ходоки вообще стали оставлять квитанции в почтовом ящике на дверце калитки, и Наташа, пока была жива, разносила их по подъездам.  Все так привыкли, что, когда Наташи не стало, не знали что делать.
   Проработав многие годы операционной медсестрой, Наташа и на пенсии помогала всем, кто обращался к ней со своими бедами: кому померить давление, кому уколы поделать, посоветовать то или иное лекарство и т.д. и т.п.
   Прожив в доме более полувека,  из жильцов только Наташа могла аварийщикам Водоканала показать, где во дворе дома расположены смотровые колодцы, отстойники поверхностных сточных вод, ЖБО и т.п.  Поэтому, когда надо было найти эти точки, без Наташи  полдня выясняли что и где.
   Стая голодных голубей и воробьёв, которых многие годы подкармливала Наташа, недоумённо ворковала и чирикала, не дождавшись своей кормилицы в условный час.
   Клумба с разноцветьем, заботливо ухоженная Наташей, без не; зачахла.  И только беседка с вечнозелёным плющом под окном Наташи  многие годы напоминала жильцам многоквартирного дома о том, как они осиротели, когда не стало Наташи.


 
 
   


Рецензии