Непобедимый кабанчик
На виду, но за оградой конечно, была большая площадка выезда пожарных машин.
Иногда их выкатывали, мыли, осматривали на солнечном свете.
А один раз меня удивил необычный звук двигателя, не такой как у тех машин, которые появлялись на площадке.
Звук разный, и иногда с похрюкиванием, как у свинки.
Вот здесь мне вспомнился рассказ ветерана о войне, и машине которую называли “кабанчик”.
Но как это может быть, столько лет прошло, (тогда был 2010 год) и такая машина в действующей пожарной части, да не может этого быть.
Один из сотрудников этой части был хороший знакомый, и когда было его дежурство, он как раз вышел на площадку.
Подхожу к воротам, они были приоткрыты и их ремонтировали, сильный ветер немного повредил. Двигатель уже заглушили, а дверь гаража оставили открытой, чтобы выпустить выхлопные газы.
- Какая-то необычная машина сейчас у вас гудела двигателем, можно на нее взглянуть?
Там, в середине гаража, сначала бросился в глаза приличного размера лопата впереди, и когда уже подошла ближе, то вот она кабина, крылья прямые и на раме цистерна.
Так это машина из книги о военной технике и рассказа ветерана.
Необычная рама, вся в заклепках, сейчас так не делают.
А заклепки то ровные, ни одна не выбилась, не покосилась.
- Краска та самая, мы не красили.
Цистерна выглядела слишком могучей.
- Так он вроде бы на две тонны (это я вспомнила прочитанную книгу).
- Кому он нужен с двумя тоннами, тут пять тонн (очевидно с водой). На раме уголки наварены для прочности.
Ветеран говорил про это, что приходилось иногда раму подваривать.
Потом смотрю на колеса, шины елочкой, но не по-нашему, и выглядят неплохо, почти не поношенные.
-Эти шины из запасных, первые шины сгорели на лесном пожаре. С ним запчастей целый кузов был, а то бы он до сих пор ездил. Шины сначала солидолом смазывали на хранении, а мы потом специальным составом. Да мы его и используем редко, по особым случаям. Тогда как раз был большой пожар в поле, урожай горел, а на поле комбайн.
И вот мы вышли, три машины с водой, а наша в центре и два «белоруса» с боков нас поливали водой, и еще два гусеничных с лопатами.
Гребем по кромке огня,стремимся к комбайну, комбайнер там может быть остался. Подошли, но поздно, горючее вспыхнуло, огонь взлетел столбом на высоту пятиэтажного дома.
Тут мы ударили по нему в три струи и он упал, расстелился, затих. Колеса потом осмотрели- шины на списание. А комбайнер потом нашелся, успел убежать вовремя.
- Можно заглянуть в кабину?
Там показалось мне просторно, наверное потому, что было одно сиденье, точнее это небольшая железная табуретка прикрепленная к полу.
-У вашего водителя таз должен быть узким и на железе жестко наверное сидеть.
-Таз у него нормальный, сиденье на ремонте сейчас, оно сверху надевается, пока фуфайки подкладывает. Родное сиденье не сохранилось, сейчас самоделку ладим.
Грейдер выглядел большим, метра почти на полтора высотой, крепился с наклоном.
-Это мы свой приделали, и вот еще эти детали добавили, чтобы угол менять. В город мы выходим в особых случаях. Появляемся на пожаре и видим вокруг добрые улыбки: сейчас все будет потушено. Развалим сарайчик, который мешает, растолкаем машины которые не дают подойти, и все в порядке.
-Сейчас машины с пластмассовым бампером, и они на стояночном тормозе. Можно поломать.
-Вот здесь угол лопаты ставим острым, и зацепляем под колеса, с чуть подъемом на ходу.Стояночный тормоз именно задние колеса обычно блокирует. Ничего ни разу не сломали.
Выхожу с удивлением, как в старину бывало делали хорошо, настолько что и сейчас пользуемся.
Этот Студебеккер еще по ленд-лизу был получен и ходит до сих пор.
И теперь будет рассказ ветерана.
В то время я работала в библиотеке. Там время от времени просматривают карточки выданных книг на предмет пройденных контрольных сроков.
Вижу, что некоторое количество книг задержалось значительно. В этом случае обычно пишу напоминание и на почте передаю почтальонке, она их с корреспонденцией разнесет.
На одной карточке изображена звезда, здесь будет иначе. Мы были воспитаны относиться с почтением к защитникам нашего народа от жестокого и беспощадного врага.
Просматриваю выданные книги и выбираю несколько книг примерно из тех, которые он брал раньше.
Дверь открыла девочка. "Дедушка болеет, а вы кто?" "Я из библиотеки, принесла книги" "Тогда я пойду в магазин, а вы оставайтесь, я скоро" и убежала.
Выходит хозяин: " Здравствуйте, вы по поводу книг?"
"Да, и вот другие принесла, может быть подойдут"
Он выносит мне книги и берет те, которые я принесла.
“Вот эту, пожалуй, я прочитаю сейчас” и возвращает остальные.
Прихожу снова через время какое-то. Теперь и хозяйка здесь, ставит на стол чай, печенье свое, булочки.
Ветеран достает книгу, которую я в прошлый раз принесла и показывает мне фотографию из нее.
- Вот та машина, которую мы называли кабанчик. На войне она была очень нужна.
Там я был механик- водитель на танке Т34. И первый раз ее видел вот как.
Мы вышли звеном: четыре танка, два поменьше (Т34 и Т70),поддерживали пехоту.
Наступление шло хорошо, а вот горючее кончалось.
По рации то и дело просили подвезти.Это ведь не так просто говорят по радио, а другими словами.
Как бы так: надо лошадей напоить, а у нас их четыре, две гнедые, две пегие, и квадрат также, иносказательно: двери синие(27), протереть окна (30), шерсть черная (64). Такое же и про снаряды, патроны, запчасти.
Там говорят: к вам все отправили, двигайтесь вперед насколько можно.
И так мы подошли к укреплениям, с ходу их не взять.
Пехота наша стала отходить, а мы стреляли из всего что было и кончилось все и снаряды и патроны. Разве только в наганах по патрону осталось- застрелиться. Попало и по нам, раненые были. На остатках горючего скатились вниз по логу, не очень далеко.
С нами было еще несколько пехотинцев, подошли от дороги и с ними мы технику свою закопали.
То есть ямы выкопали, сверху ветки, и так все присыпали, что рядом пройдешь и не заметишь.
Недалеко там, в шалашиках, сидим, танки мы бросить не можем. Рация была разбита сообщить невозможно.
Радист говорит: примерно понятно в какую сторону за помощью пойти. Еще и слышно где пушки наши бьют. Собрались втроем, и в ту сторону тихо пробираясь двинулись.
А мы остались в шалашиках маленьких ночевать, сон конечно плохой, холодно уже было.
К утру слышим: часовой наш пробегает и тихо кричит: приготовьтесь кабанчика встречать.
Слышим гул мотора, а вот и кабанчик: невиданная нами раньше машина идет прямо сюда, через кустарник. Чем то действительно на кабана похожа.
Все он привез, и снаряды и патроны, и горючее для танков, солярку и бензин.
Мы припали к его бокам погреться, даже бензобак у него горячий.
Начнем с маленьких танков, командир говорит, там двигатель тише.
Так их выкопать надо, а уже светает и надо быстрее, чтобы нас не застали врасплох.
Водитель «кабанчика» говорит: прицепите танк, я его вытяну.
Хорошо, прыгаем в яму и зацепляем танк. И «кабанчик» тянет его задним ходом.
Тянет он не совсем прямо, под углом, и проваливает ступеньки. Угол он меняет на противоположный, зигзагом. Мотор его работает тихо, как поросенок хрюкает.
У ямы осыпался наклон, и по нему танк выкатился. Заряжаем, заправляем его, и вот у нас боевая единица, голыми руками нас не возьмешь.
Выставляем еще охранение на заправку, потому что запах солярки далеко разносится.
Все танки заряжены, заправлены, рацию нам привезли.
Выезжаем к дороге, а грузовик уходит с полным голосом мотора.
Пехотинцы услышала наши танки и вышли из мест, где они таились.
Появились мы на прежнем месте и немцев сильно удивили, бросили они свои укрепления и ушли.
Через месяц попадаю в госпиталь с серьезным ранением, и мне врачи определяют негодность к вождению танка, определяют в ремонтную группу.
Прибываю в часть, здесь снова медосмотр. Фельдшер говорит: рано тебя выпустили, надо было еще полечить, но все же не в поле, напишу чтобы тебя не очень нагружали. И сейчас машина идет в ту сторону, я тебя в кабину устрою.
Выходим во двор, а там “кабанчик” и к нему прицеплена приличная пушка.
Посадили меня возле водителя, на ящики на полу, и мы поехали.
Шли в колонне, скорость не очень велика , солдаты запрыгивали на ходу и садились на борта.
-Не гонишь с бортов, тебе не мешают?
-Да пусть, не убудет, отдохнут немного, еще топать и топать.
Некоторые с подножки дверей спрашивали табак или прикурить, и он доставал из под сиденья пакетики с табаком или прикуривал.
-Не жалко табака то?
-Чего его жалеть, тут люди на смерть идут, а мы с нашей гаубицей подальше устроимся. Мне на складе дали большую коробку, раздашь, говорят, по дороге.
-А это руль такой, что можно одной рукой управлять, лучше, чем другие у меня были. Я еще до войны шоферил, эта надежная, крепкая, делаешь все обслуживание как надо и можешь быть уверен.
Вот мой поворот, я вышел, мне еще идти километра три, и по дороге думал:
С нами все лучшие люди, и те, которые сделали и прислали нам эту замечательную машину, мы не одни, а с ними все плохие, все подонки и мерзавцы какие есть на свете. Хороших людей в мире больше, а плохих меньше и когда они кончатся,мы победим, и вернемся домой.
Свидетельство о публикации №225031800402