Театр

          Группа туристов, прячась под зонтами от нудного и моросящего дождя  не слушала своего гида, дородную даму без возраста,  мечтая скорее отобедать в ресторане напротив театра. Гид не торопилась откликнуться на их молчаливые чаяния и продолжала, тем более, что мужа назначили недавно директором этого самого театра: «Обратите внимание, господа на архитектуру советского периода. Ей характерны черты сразу многих стилей: неоклассицизм, ар-деко, ампир».  В пафос ее зычного голоса непрошенным гостем летели словечки отборного мата от рабочих монтирующих рядом огромный  баннер с надписью  «Три сестры» А.П. Чехов. В кармане плаща экскурсовода непрестанно гудело, от чего комизм ситуации усиливался. Наконец экскурсовод выхватила телефон,  не успев обратить внимание туристов на колонны театра, как мундаментализм,  группа спешно поспешила к ресторану. А в след им полетел громкий и порядком надоевший голос: - Я на работе! Что звонишь без конца!  Проценты по кредиту?! Это проблемы твоей  любимой дочурки с ее желанием жить в Москве!
        Директор театра с досадой  бросил навороченный и модный айфон и тупо уставился в смету на новый спектакль. Цифра затрат на постановку впечатляла.  Отодвинув ящик дубового стола, достал фляжку с коньяком, плеснул на два пальца в стакан, выпил и нажал кнопку вызова секретаря: «Пригласи ко мне режиссера! Какого? Дорогая не тупи, в сауну с собой не возьму сегодня. Конечно постановщика этих чеховских сестер!»  Потом он позвонил главному бухгалтеру и с облегчением выдохнул, настроение улучшилось.  Со слов Агнессы Модестовны экономия бюджетных средств сулит руководству квартальную премию, а это значит долги дочери Наташи будут погашены!
      Директор вполуха слушал молодого, московского режиссера, расхаживая по ковру огромного кабинета и думал об экономии на предстоящей премьере и списке приглашенных: «Надо урезать на сценографию, к тому же мэр у нас из либералов, разбирается в новациях. Помню, помню, как прошлый раз восторгался поездкой в Питер и знакомство с модным режиссером сейчас Богомоловым кажется или Боголюбовым, надо продвинутую в культуре женушку спросить о нем». - Занятый своими мыслями он не слышал как создатель чеховской пьесы на сцене  провинциального театра закончил монолог  со словами:  «Три сестры» — одна из самых безжалостных и вместе с тем оптимистичных драм Чехова, герои которой пытаются постичь смысл жизни и своих страданий».
 - Все?  Илья Афанасьевич, в жизни каждого наступает момент, когда нужно понять, что старого больше нет — оно было там, в прошлом, а сейчас развалилось окончательно и безвозвратно. – С этими словами директор грузно уселся в кожаное кресло, подводя итоги творческого совещания и ход своих мыслей: - В этой связи декорации заменим красивым фото усадьбы Прозоровых на большом экране задника, и женские наряды заменим на что-нибудь современное, там более молодой мэр будут с красавицей женой!
       Директор протянул руку режиссеру. Тот пожал ее,  глаза при этом Ильи Афанасьевича вспыхнули ярким пламенем : «Класс! Тогда показывая их безысходность в стремлении обнажу трех сестер! А сцену, где Андрей Прозоров уличил жену в измене, сделаю под музыку Вагнера, как он, простите, трахнул Наталью!
 - Молодец! Иди работай, новатор! Премия обеспечена!
        Настроение опять улетучилось. Звонила жена и напомнила о кредите дочери со словами: "Почитай на досуге то, что ставить собрался. У Чехова по приказу жены Андрей Прозоров заложил отцовский дом в банке, и все деньги забрала Наташа, хотя дом принадлежит не одному Андрею, а ещё и трём обделённым  сестрам. Обмозгуй мои слова ситуейшен на досуге.  Наша Наташа тоже зарегистрирована в загородном доме, собственником, которого являешься ты! Чао!"


Рецензии