Герои СССР. Афган. Шорников Николай. Глава. 4

Глава. 4             Последний бой.


Все, что мы называем героической доблестью и чем восхищаемся как величием и возвышенностью духа, есть не что иное, как спокойная и твердо обоснованная гордость и самоуважение.

Дэвид Юм — философ эпохи шотландского Просвещения, историк, экономист, библиотекарь и эссеист.


- ...Задача личному составу батальона поставлена чётко и предельно ясно: бандитов найти и уничтожить! — резюимировал комбат.

— Есть ли в строю те, кто по каким-то причинам не может отправиться на боевые ?

«Ну, всё... — подумал Николай, — вот и накрылся отпуск медным тазом. Недаром вчера вечером Косинов ухмылялся... Надо же... сам пришёл в мой модуль... Знал, гадёныш, что на утро намечается...».

А личный состав батальона уже разбрёлся по месту дислокации и готовился к выходу на боевые. Старший лейтенант прошёл мимо расположения 1-го взвода своей роты.   

Здесь и.о. ротного Заколодяжный Сергей, а в народе просто «Зэк», проверял чистку оружия молодыми бойцами. Он то и дело несильно и незло отвешивал оплеухи нерадивым чистильщикам, при этом беззлобно приговаривая:

- Девушку свою так вяло будешь гладить! А это — автомат. Он чистку любит! Интенсивнее, интенсивнее, боец !

Возле оружейки замкомвзводы с отрядом молодых «курков» получали цинки с патронами и ящики с гранатами, тут же распределяя их по количеству на каждое отделение роты.

Кто-то из «курков» не выдержал и выпустил из рук свою сторону ящика. Упав, тот гулко ударился о землю, а внутри гранаты несильно звякнули металлом одни о другие.

- Вспышка справа! — вдруг истошно заорал присутствующий здесь же механик-водитель БМП Олег Андронов.

— Ложись, салаги!

Молодые бойцы, как один, попадали в пыль афганской земли, Андронов же, естественно, никуда не упавший, ржал во всё горло!

- Вот уж бойцы, ничего не скажешь, — сквозь смех пророкотал он. — Родина ждёт героев, а п...да рожает вас!

Шорников, уже проходя мимо, сквозь проступающую улыбку слегка пожурил старослужащего:
- Не переусердствуй, Андронов! тебе с ними ещё в бой вступать, не дай Бог!».

- В бой?! Да какой там бой, Анатольич?! Это ж «зелёные» свои разведданные предоставили. А значит, там или чисто уже, или так... пара-тройка дехкан овец пасут...

- Как обычно, лажа это всё, не берите в голову! Анатольич, Вы ж в Союз с оказией на неделе, да? А письмишко-другое не захватите? Там где-нибудь в ящик киньте, а то отсюда пока они долетят — поседеть можно !

Николай молча кивнул головой и пошёл в сторону жилого модуля командира роты. А Андронов так и остался стоять, не понимая, чему замполит кивнул: то ли мыслям про аскеров, то ли про письма?

«Странный он какой-то сегодня...» — подумал Олег, но тут же переключился на вставших и отряхивающихся молодых бойцов.

Батальон, в котором служил Николай, получил задачу высадиться десантом на вертолётах в провинции Кунар, перерезать все дороги в долине недалеко от границы с Пакистаном, захватить мост через реку и, господствующие над долиной, высоты.

Утром 11 мая 1980 года 1-й мотострелковый батальон 66-й отдельной Краснознамённой ордена Ленина Выборгской мотострелковой бригады был высажен с вертолётов в ущелье реки Печдара – западного притока реки Кунар.

В окрестностях кишлака Хара батальон разделился на две группы. Вторая и третья мотострелковые роты в ходе поиска противника спустились вниз по ущелью.

Затаившиеся в ущелье и у населённых пунктов душманы ничем не выдавали своего присутствия. Они выжидали…

Первая мотострелковая рота в количестве 84 человек, усиленная тремя взводами – миномётным взводом десантно - штурмового батальона, миномётным взводом и гранатомётным взводом 1-го мотострелкового батальона, – должна была прикрывать действия основных сил с тыла.

Начали спуск. Когда первый взвод был уже у подножия, последний взвод с Шорниковым все ещё оставался на вершине. Николай внимательно вглядывался в ближайшую горную гряду.


Продолжение следует …


Рецензии