Дорога в Учкурган
Конечно можно было сделать и четыре полосы, если было место для расширения. Дело в том, что в далекие времена вдоль дороги с двух её сторон были высажены тополя, которые вымахали за 50 лет и доставали кажется облака. И так от города до Кизил-Равата, около 30 километров и всю дорогу на ней с обеих сторон стоят громадные тополя, так близко друг от друга, что в некоторых местах не видно домов, стоящих у дороги. И еще начиная от Намангана и кончая Кизил-Раватом с обеих сторон дороги стоят дома и плотность населения в этих местах почти приближается к московской.
Окончательно было решено тополя спилить, сделать дорогу, пока, двухполосной, предусмотрев на будущее расширение дороги за счет жилых домов, конечно с предоставлением земельных участков. Работа закипела, мы валили огромные уже подгнившие тополя, оттаскивали их с дороги, но к вечеру стал еще один вопрос – куда деть эту древесину, которая лежала на дороге уже горами. Было созвано новое заседание штаба, который велел всем автобазам города выделить транспорт, а предприятиям города выделить людей на погрузку. На том и порешили.
Каково же было наше изумление, когда несколько десятков машин и сотня людей утром прибыв на трассу обнаружили её свободной, светлой, подметенной и политой водой. За ночь жители придорожных кишлаков, семьями, начиная от самых старых и заканчивая самыми маленькими, таскали дрова к себе в дом, потом подмели и полили водой от пыли места где лежали навалом еще вчера наши проблемные тополя. Так попросили бы мы бы были только рады. Но как говориться запретный плод сладок, да и видать побоялись просить.
Дорога проходила, как я уже упоминал по густонаселенным кишлакам, вдоль дороги жилые дома шли сплошной чередой и когда при укладке асфальта возникала заминка, которая официально называлась технический перерыв, то есть когда очередная машина с асфальтом была еще в пути и асфальтоукладчик простаивал, мы садились на землю на кратковременный отдых, а из близлежащего дома гурьбой неслись группы ребятишек. Они приносили старенькую, но чистую скатерть, расстилали её перед нами и клали на неё пару толстых лепешек из пшеничной муки 2 сорта, а уж на эти лепешки выкладывались грозди винограда, восточные сладости, как-то пашмак, наввот, парварда, рядом возможно ставилась миска с катыком и естественно горячий зеленой чай в пузатом чайнике с ремонтированным носиком и две пиалы. После подходили машины асфальта, мы вставали и начинали работу. Потом опять наступал непредвиденный перерыв, и церемония повторялась. В принципе мы даже на обед не ходили, потому что во время обеда наши шустрые помощники несли завернутое в скатерть керамическое блюдо, закрытое большой тарелкой и разворачивали его перед нами. В большом блюде, был либо плов, с небольшим количеством мяса, либо машкичира, либо шавля. Вот так у нас проходил рабочий день. На следующий день утром придя на работу, мы обнаруживали, что наш вчерашний асфальт полит водой из ведер и чисто подметен девушками близлежащих домов. Такая в Узбекистане традиция. И это несмотря на то, что дорога являлись путем сообщения республиканского значения, то есть движение автомобильное было чрезвычайно интенсивно.
Свидетельство о публикации №225031800763