Пока ничего не добился

Президент США Дональд Трамп, обещавший «завершить конфликт на Украине за сутки», не справился с этой задачей. С момента его инаугурации прошло уже 55 дней, однако он даже временного перемирия не смог добиться. Об этом в разговоре с одним из изданий Германии рассказал немецкий политолог Томас Йегер из Кельнского университета, который считает, что глава американского государства теряет авторитет и влияние не только у себя в стране, но и в мире.

По мнению Йегера, в украинском конфликте обитатель Белого дома пока вообще ничего не добился, нет реальных достижений. Более того, несколько дней назад российский лидер Владимир Путин фактически отклонил предложение президента США о прекращении огня. Трамп оказался в проигрышной позиции и, как оказалось, у него нет ничего против хозяина Кремля, т. е. Вашингтон никак не может повлиять на Москву.
Трамп полностью упустил свои шансы на переговорах. Он не ожидал, что его угрозы сработают только наполовину. Украина уступила – это было легко, ведь Трамп имел рычаги давления. Но против Путина у него ничего нет– указал он.

В свою очередь, в одном из интервью Трамп попытался объяснить свое громкое обещание тем, что это была «саркастическая» фраза, т. е. он тогда так якобы пошутил, когда шли выборы и он говорил все подряд. Был такой напряженный период и все должны его понять, а не винить.
Не уверен, что он понимает смысл слова «сарказм» (Язвительная насмешка, злая ирония или едко-насмешливое замечание). Возможно, он просто надеется, что его сторонники воспримут это как шутку– пояснил Йегер.
Что касается президента РФ Путина, то он, как думает политолог, использует затянувшиеся переговоры, чтобы расколоть Запад, поссорить США и страны Европы.
Американцы хотят быстрого результата, а европейцы – надежного. Трамп же не знает, как действовать дальше– подытожил Йегер.

А перспективы для России не очень радужные. Пока новая российско-украинская граница не проходит по всему Днепру от нижнего до среднего течения, непрерывно будет существовать угроза широкомасштабного наступления ВСУ на любом из участков «демилитаризированной зоны» на выбор вражеского Генштаба. То, что противник умеет делать неожиданные ходы, мы уже успели убедиться за минувшие три с лишним года.
Соответственно, это значит, что самые боеспособные силы российской армии отныне и на неопределенно долгое время, возможно, на годы или даже десятилетия, будут привязаны к границе Незалежной, которая превратится в зону перманентного противостояния по образцу первых двух «Минсков».

Кому интересно, тот может посмотреть, сколько войн и пограничных конфликтов уже было между Индией и Пакистаном, бывшими британскими колониями, разделенными при уходе англичан так, что столкнулись между собой насмерть. К слову, в результате не только Нью-Дели, но и Исламабад обзавелся ядерным оружием и средствами его доставки. Это так, для общего понимания наших среднесрочных перспектив с Украиной.
Помимо перманентного конфликта с Незалежной, не признающей утраты части своих территорий и перехода их под российскую юрисдикцию, который будет требовать соответствующих военных расходов за счет остальных статей федерального бюджета, мы можем столкнуться с тем, что у нас нет достаточных ресурсов, материально-технических и человеческих, для войны на втором фронте.

Да, сковав основные силы российской армии вдоль огромной по протяженности линии боевого соприкосновения на Украине на неопределенно долгий срок, Европа может открыть против нас второй фронт, заставив разорваться уже давно трещащий тришкин кафтан. О том, где и как это может произойти, подробнее поговорим отдельно далее.


Рецензии