Американский клён уничтожает Рязань
Первый американский клён упал поперёк Затинной возле въезда в отель Рязань у дома Скоморошинская, 1. Проезжая мимо упавшего дерева на велосипеде, я заорал «Где Артёмов? Куда смотрит Малков? Дерево лежит две недели поперёк дороги, некому убрать!» и двум прохожим (жаль, что их было так мало), стало весело (спектакль имел большой успех: оба зрителя остались довольны).
Второй американский клён упал на фермерский мясной ларёк напротив Олимпуса. Там повреждений минимум.
Третий американский клён (или даже несколько) упал на ограду детсада напротив храма Казанского монастыря и полуповалил железную ограду изнутри наружу.
Не считаю мелких деревьев, поваленных бурей. Захожу во двор, там сломан каштан, который сажали при мне, и он был мне по пояс, а достиг диаметра ствола 12-15 см и высоты третьего этажа.
Во дворе моего родительского дома рос огромный мужской тополь без пуха, поодаль было женское дерево, пухогенератор. В одну сильную грозу от мужского дерева отломился здоровенный сук и упал на бельевые верёвки точно поперёк. Верёвки были прочными, и усилие ветви поломало один из бельевых столбов у самого основания. И вот, памятуя это, как-то раз я стоял на своей новой ТТшке в грозу на улице Фирсова возле пятиэтажки, где был известный хозмаг, под тополем выше крыши во дворе. Как только поднялся сильный ветер, я посмотрел вверх, ветви тополя заходили ходуном. Я отъехал метров на 10 с этого места и встал под берёзой. Минут через пять от тополя отломился сук и рухнул на Ниссан тёмно-синего цвета, рядом с которым стоял и я, и хорошо, что вскользь: немного помял ему крышу, разбил левый фонарь и заднее стекло. А мне сук мог бы помять всю крышу.
Тополя, каштаны и американские клёны имеют безобразную древесину, ломкую и ни на что непригодную. Она даже горит плохо. Ну каштаны, когда вырастут, ещё ничего, хотя их листья часто поражаются молью. Тополя сажать перестали, и это плюс. А вот инвазивные американские клёны, не имеющие естественных регуляторов численности, кроме непарного шелкопряда (который в этом случае играет положительную роль) ускоренно размножается, многократно быстрее местных видов. И лет через 10 в Лесопарке перспектив особенно у лип, а также у берёз, и даже канадских клёнов (которые размножаются достаточно хорошо) не останется.
Американские клёны ежегодно образуют тысячи семян прекрасной всхожести на каждой ветке, которые разлетаются на крыльчатках на километры. Они быстро растут, это древесный пырей, осот или лебеда. Не представляю, как с ними можно бороться. Вернее, бороться можно, не представляю, как побороть.
Теоретическое решение этой проблемы элементарно: выводится несколько особей ГМО непарного шелкопряда, который питается листьями ТОЛЬКО американского клёна, выпускается в Лесопарк, и через пять лет опля! Все сорняки съедены. Обычное биологическое оружие. Можно дополнительно подумать над тем, чтобы гусениц ГМО шелкопряда не трогали наездники, враги обычного шелкопряда.
После Лесопарка шелкопряд-защитник начнёт шествие по стране, Евразии и затем перекинется на американский континент.
В Белоруссии американских клёнов нет. Не понимаю, почему, ведь деревья имеют колоссальную живучесть и плодовитость, хотя они законодательно запрещены, и службы, ответственные за чистоту Полесья и других ландшафтных зон растительную диверсию при первом её обнаружении на корню ликвидируют.
Свидетельство о публикации №225031800816