Женский день
Чтобы он не делал в этот день, какие бы подарки и букеты не дарил – всё получалось как-то глупо, недостойно. Всё вызывало непонимание, недоумение, критику, раздражение, и в конечном итоге, заканчивалось скандалом или, что еще хуже, обетом недельного молчания со стороны супруги, а у Николая Ивановича изжогой совести. Примирение заканчивалось, как обычно, перечислением всех его поступков и проступков на протяжении последних лет в этот праздничный женский день.
Надо признаться, что Николай Иванович в последнее время смирился и покорно ждал этого дня, в который он будет обязательно подвергнут экзекуции, и принимал это как карму.
И вот накануне за вечернем просмотром телепрограмм реклама напомнила о приближении дня Икс. На экране два молодых парня обсуждали покупку подарков на 8 марта. Николай Иванович насторожился. Что такое «стайлер», который собрался приобрести бодрый молодой человек в рекламе, Николай Иванович не знал. А вот "спиннинг - на кэшбэк", был в доступе его понимания. Только вот кэшбэк?!
Последние годы он мартовскую пенсию, как репарацию, отдавал супруге за свои прошлые прегрешения. Это, конечно, не отменяло поздравления в этот день, но сглаживало напряжение и являлось своего рода оправданием и реабилитацией его поздравлений.
Елена Васильевна из кухни крикнула: «Кстати, а что ты собираешься мне подарить на восьмое марта нынче?»
«Значит, она тоже смотрит эту программу», - мелькнул в голове у Николая Ивановича. Он попытался сделать вид, что не услышал. Но тут супруга показалась в дверях и с вызывающими нотками в голосе повторила свой вопрос, глядя мимо Николая Ивановича на экран телевизора, где восторженная молодая девушка бросалась на шею к парню, преподносившему ей этот самый стайлер.
- Я уже подарил тебе пенсию, у меня даже кэшбэка нет, - заметил Николай Иванович.
И это был неправильный ответ, потому что следом началось…
-Вот! Как обычно! А что еще я могу ожидать от тебя. У всех мужья делают романтические подарки, а я сама себе должна придумать, купить и подарить. Ты даже кофе в постель не можешь принести.
- Но, Леночка, ты встаешь в пять утра из-за своей бессонницы. Я же не буду себе заводить будильник, чтобы ненароком тебя не разбудить. Твой сон тебе дороже, моего кофе. Кофе я могу тебе сварить в течение дня в любое время. Только скажи.
- Вот-вот. А я о чем говорю, «только скажи». Ты сам ничего не можешь сделать, без моего напоминания. Так вот я тебе говорю: «В этом году подари мне вместо традиционной сухой мимозы гиацинты. А то в прошлом году на даче крот или землеройка подгрызли все клубни. Я в этом году планирую обновить клумбу».
- Хорошо, хорошо. Только ты скажи, где их купить и как они выглядят?
- Опять! «Скажи»! Сам догадайся! -и Елена Васильевна, обреченно махнув рукой, удалилась на кухню и там продолжила гневно греметь кастрюлями.
Николай Иванович решил, что тут потребуется консультация дочери. Чтобы жена не услышала, он написал дочке сообщение.
«Лизок, мама заказала на 8 марта гиацинты на дачу. Подскажи, где купить»
Лиза прислала фото цветка, пояснила, что нужно брать с клубнем. «Сейчас, - писала она,- гиацинты продаются даже в «Перекрестке» возле вашего дома».
Это успокоило Николая Ивановича, идти недалеко и стоят недорого, если даже в супермаркете продают.
Елена Васильевна с кем –то из подруг болтала по телефону. И по содержанию разговора он понял, что обсуждают мужей и их проколы в женский день.
- Мой однажды с корпоратива накануне 8 марта вернулся такой, что ломился в соседний подъезд. Представляешь, а со мной по телефону пытался выяснять, почему я ему не открываю дверь. Думал, что домофон отключила. Я ему тогда дала полчаса, чтобы дома был. Он на такси примчался, а таксист его у чужого подъезда высадил, так это он понял только тогда, когда его какая-то сердобольная женщина в подъезд запустила, до 8 этажа довезла, а дверь не наша…- после этих слов следовал насмешливый такой знакомо-противный хохоток супруги.
-Да, ты радуйся, что тебе гвоздики купил. В то время это же цветы были не для усопших. Что!? Тебя ими в постели обложил и сфотографировал, пока ты спала. Ну и что? Тебя напугал? Ты подумала, что ты уже умерла? Представляю!- жена засмеялась, а у Николая Ивановича отлегло. Буря, кажется, миновала, но рано радовался.
Следующая история была снова про то, как он, поздравляя женщин в коллективе, забыл цветы для Елены Васильевны на работе. А эти букеты для его коллег она ему покупала сама. Ездила специально за цветами в теплицу. Так он умудрился её букет забыть под столом. Ужас!
-А ты помнишь, как Вовка Галкин, деньги, что она на шубу копила на шампанское и розы потратил. Розы оборвал, чтобы лепестки были, и дорожку в ванную выложил. Хорошо, что ящик с шампанским в ванну поставил. Еще вылить не успел, когда она его там обнаружила. Чуть из дома не выкинула. Да не шампанское, а Вовку.
Ой, перешли мне. Я своему сейчас покажу. Для общего развития. Ну, пока, дорогая. Потом обменяемся информацией.
Елена Васильевна строго посмотрела на мужа: « Слушай и запоминай! Валя сейчас прислала: «Если мужчина дарит женщине цветы 6 марта она- его любовница, если 7 марта – коллега, если 8 марта – любимая женщина, а если 9 марта ничего не подарил, она – жена!»
- Не понял. Какой вывод я должен, по- твоему, сделать из этого «гороскопа». Если ты моя жена- значит я тебе ничего не должен, так что ли. Любовницы у меня нет, коллег тоже. Я пенсионер. Тебе я на 8 марта цветы дарил. Это вы там с Валей разбирайтесь, кто есть кто, и у кого, -промолвил Николай Иванович и пошел на кухню за ночным кефиром.
Наступил канун Женского праздника. Елена Васильевна ушла в салон «чистить пёрышки», как она говорила. А Николай Иванович остался на хозяйстве. Ему было дано поручение убраться в квартире, купить тюльпанов подружкам -соседкам Елены Васильевны и подготовить праздничный стол, закупив необходимые продукты строго по списку.
Николай Иванович решил, что первая половина дня у него уйдет на выполнение поручений, а вечером он собрался съездить в баню, так как 7 марта выпало как раз на четверг- пенсионный мужской банный день.
С продуктовым набором не было проблем, все купил в супермаркете. В «Перекрестке» гиацинтов не оказалось. За цветами пришлось идти в цветочный магазин. Купив десять тюльпанов на двоих соседок, он спросил у девушки-продавца про гиацинты. Она сказала, что распустились только два, остальные стояли с зелеными носиками, торчащими из торфяных горшочков.
- Нет. Эти я не буду брать. Давайте распустившиеся. Упакуйте в подарочный пакет, пожалуй, – попросил Николай Иванович.
Розовый и синий гиацинт продавщица с непроницаемым лицом поставила в красочный пакет с надписью 8 марта.
Николай Иванович вполне удовлетворенный своими покупками отправился домой. Там он поместил тюльпаны в вазу, пакетик с гиацинтами оставил на столике в прихожей.
К обеду вернулась Елена Васильевна.
- Что это? – спросила она, показывая на гиацинты.
- Что опять не так, Леночка? Это гиацинты, как ты и просила, - неуверенно промолвил Николай Иванович.
- Почему два? Четное число покупают только на похороны, - и она с негодованием посмотрела на мужа. – Согласно той информации, что я до тебя доводила накануне, сегодня 7 марта. Значит я твоя коллега и уже умерла? Коля, ты что мне назло это все делаешь?
- Боже сохрани, что ты говоришь, Леночка. Я не задумывался даже про четное число. Какие предрассудки. Я и тюльпанов купил десять.
Елена Васильевна метнула молнию в растерянного мужа.
- Коля, где логика? Я хочу понять, как ты умудряешься все испортить!
- Ну, десять можно разделить на двоих по пять каждой. А гиацинты поставить в разные комнаты. Просто… я еще не успел… - попытался оправдываться Николай Иванович.
- Хорошо, но почему не три, пять, семь… один, наконец! – возмущалась Елена Васильевна.
Тут не выдержал уже Николай Иванович:
- А ты знаешь, сколько стоят эти цветы? Один гиацинт 300 рублей! А я взял два за пятьсот! Потом только два были распустившиеся с цветком, а остальные – только клубни!
- Иди ты в баню, Коля.– с горечью произнесла Елена Васильевна. – Всё как всегда!
Вот она какая -мужская логика. И не поспоришь. С праздником, дорогие женщины!
Свидетельство о публикации №225031800891