Трудности с прохождением преддипломной практики
В конце четвертого курса была еще одна производственная (преддипломная) практика на шахте «Бутовская» треста Макеевуголь. Шахта находилась по дороге из Донецка в город Макеевку. Егорка, вместе с двумя студентами, побывал на шахте, где их определили на разные добычные участки. Они дождались пересменки между сменами, когда начальство участков находилось в нарядной участков, решили познакомиться с руководителями и с их участками, определиться с местом работы и со сменами, в которые им удобнее работать и одновременно проходить практику.
Егор подождал, когда начальник и горный мастер проведут планерку с рабочими очистного забоя. Когда последние рабочие вышли из нарядной, отправившись переодеваться и дальше спускаться в шахту, он подошел к начальнику участка. Перед ним был достаточно молодой человек, который представился как Бондаренко Владимир Павлович. Егор назвал свою фамилию и имя, сказал из какого он техникума. Владимир Павлович обрадовался названию техникума, так как он восемь лет назад так же окончил Сталинский горный техникум.
- Ну, что Егор, будешь просто практикантом или хочешь поработать?
Егор честно признался ему, что у него на лице началась экзема и ему каждый день нужно быть в поликлинике у врача. Мочить лицо водой было нельзя, поэтому попросился просто побыть практикантом, собрать данные для отчета на практике, а на участок под землей спуститься раза два, не больше.
Начальник вошел в его положение и предложил через два дня спуститься вместе с ним в шахту. Егор поблагодарил его и согласился в указанное время прибыть на шахту. После возвращения с шахты, он сходил в студенческую поликлинику, встретился с врачом и сделал очередной укол хлористого кальция в вену. Врач была против его спуска в шахту, сказав, что если нельзя об этом договориться с начальством, то она готова выписать ему больничный лист. Егор сказал, что он договорился на шахте, и будет проходить там практику на поверхности. Таким образом, он решил скрыть факты спуска в шахту от участкового врача. Через два дня ровно в десять утра Егор приехал на шахту, встретился с Бондаренко В.П., они отправились в раздевалку, Владимир Павлович «достал» для него какую-то робу, переоделись и отправились в шахту. Перед этим он перевязал по плотнее повязку на лице, в надежде, что на рану не попадет шахтная пыль и вода. Придя на участок, начальник показал ему нижний штрек, провел чуть дальше, познакомил с проходчиками, которые удлиняли штрек по ходу движения лавы. Егор спросил Владимира Павловича:
- Неужели хотя бы на одном участке шахты не используется породопогрузочная техника?
- Эк, куда практикант, хватил? Конечно, у нас на шахте пока нет такой техники, хотя вам, наверное, и показывали ее.
- Да нет, такой техники пока не видел, но преподаватели требуют, чтобы мы в своих курсовых и дипломных проектах обязательно предлагали породопогрузочную технику.
- Понятно, преподавателям надо добиться от вас какого-то творчества, поэтому они и требуют. Но для этого нужна сама техника, а качественной ее пока заводы наши не производят.
Затем они прошли в наклонку по лаве, начальник показал ему конвейер, комбайн, познакомил с работниками, которые вслед за комбайном крепили выработанное пространство и сбрасывали уголь на конвейер, который частично оставлялся комбайном. Прошли по лаве вплоть до верхнего вентиляционного штрека, на котором ходил небольшой аккумуляторный электровоз с двумя вагонетками для доставки леса в лаву.
- Ну, вот, практикант, и все наше хозяйство. Дорогу-то отсюда до ствола найдешь?
- Нет, я спущусь до нижнего штрека, и там, надеюсь, дойти до ствола, - пообещал Владимиру Павловичу Егор.
В последующие дни не каждый день, примерно раза два в неделю, он ездил на шахту, ездил один, так как его сокурсники получили рабочие места и уже трудились, но работали по сменам. Здесь на шахте он изучил кое-какие документы по участку шахты, к которому был прикреплен. Собрал кое-какие материалы по проходке штреков, проект одного из них ему предстояло разработать в дипломном проекте. В конце практики еще раз спустился в шахту, дошел до проходки штрека, посмотрел работу взрывника, укладку в шпуры аммонита, засек на часах, сколько времени требуется на выполнение тех или иных операций по проходке и отправился на поверхность. Написал отчет по прохождению практики и сумел в техникуме отчитаться на четыре балла. Так что хотя, экзема на лице у него к лету пока не прошла, но он, не взяв больничный лист, успел пройти преддипломную практику и начать выполнять дипломный проект, надеясь на его успешное окончание и защиту.
Свидетельство о публикации №225031901027