В компании с Бальмонтом

Костик, или Константин Дмитриевич Бальмонт меня быстро нашел, помогла карта.

Когда я его увидел в окне, я понял как он понял кто писал и откуда, выдала местность, старинный дом и фонтаны вдоль бульвара.

Я помахал ему рукой. Костик шел быстрым шагом.

***
Когда Костик вошел в квартиру, он сильно удивился тому, что в старинном доме современная мебель.

- неплохо, никакого китча. даже рад как есть у людей отсутствие китча. коридор неплохой и нет надоевших «стутуй» (статуй).

Димка был в своей комнате и рисовал, он помахал рукой Костику.

Но когда Костик вошел в мою комнату. Первым делом, что это за экраны на мебели?

Я пояснил, тот что на столе, компьютер, тот что висит на стене, - телевизор.

Первым делом Костик спросил, что такое компьютер. Я ему пояснил, и включил.

Костик смотрел с удивлением на клавиатуру.
- печатная машинка?
- это клавиатура, - пояснил я Костику.

Костик был под впечатлением от клавиатуры, и уже старался нажимать кнопки. Его удивило две раскладки, русский и латынь как он назвал английский.

- дай набрать текст! уже хочу попробовать. я помню у меня была печатная машина в Париже.

Костик смотрел на экран компьютера, на экране была природа вымышленного края из повести про муми-троллей.

- сам рисовал? — спросил меня Костик
- спятил? я от руки только природу могу, ты посмотри как нарисовано, это на компьютере рисовали
- в смысле?

Я запустил редактор для рисования, рядом на столе лежал графический планшет. Костик попытался сделать две линии.
- гениально, пару минут развести деятельность, потом закажу у «машин».

Костик смотрел папки на моем компьютере, я сказал, мне нечего скрывать, сплошь творчество, хоть смотри что попало, будешь сильно удивлен.

Костик посмотрел на меня.
- это не для тебя Влад эта машина, а для художников и писателей. на нем можно делать книги и картины. на что способна еще эта дьявольская машина?

Я показал игру, игрой была стрелялка DOOM. Костик подпрыгнул на стуле, и побежал прочь, когда услышал стрельбу. Он смотрел за пределами комнаты.
- Кость, это игра
- знаю я такие игры, сам стрелял в птиц.

Костик вернулся к компьютер и косо смотрел на меня.
- Влад, что еще есть мирное в машине?
- только музыка.

Костик смотрел папки с музыкой, много неизвестного кроме ему Бетховена.
- а эти откуда? — Костик показал рукой на папку лето, - у них на севере разве есть музыка?
- такие вот передовые северяне
- нет Влад, я сторонник классики и гитары, слышал гитару, а есть что веселее кроме баллад?

Ну я и включил роллингов перед человеком, который явно понимает что такое гитарные баллады, то есть Бальмонт сам подсказал, что роллинги оказались «бардами».

По словам Костика, - барды оказались асами своего дела.

- Влад, на что еще способна машина?
- это все. но есть еще одна деталька...видео.

Я показал Костику видео, папку с кинематографом и анимацией.
- ха ха ха, Влад, это что? современность? это из моего времени уровень знаний, уже делали привидений так и куклы такие.

Рядом с тем были цифровые версии анимации, Костик посмотрел и выдал, - не понравилось, неживое.

И тут Костик прищурил глаз один, - а эти, аристократы со скабрезностью есть?

Я стал смеяться и пояснил, что уже и плебеи в том деле, Костик взорвался от смеха, покажи чем они страдают.

Глядя на видео, у Костика была такое лицо, будто ему было странно видеть чужое личное время. Он махнул рукой.
- не, я на такое никогда не рассчитывал, - Костик отошел от компьютера, - нет, это не дело, я такое рисовал.

***
Я с Димкой и Костиком пил чай на кухне. Костик был не в настроении.

- машина гениальна только в изображении и анимации с текстом. для такого она существует. но то, что видео, нет, я бы лучше природу снимал на видео, людей неинтересно смотреть.

Я спросил про телевизор Костика, на что он ответил, что кроме публицистики ничего не воспринимает.

Потом Костик признался, - не признает личное перед всеми.
- грязь. оставь при себе если именно твое. но то видео. я такое рисую себе и женщине. рисовать куда приятнее.

Я снова спросил Костика на счет непристойного.
- Влад в наше время рисовали такое и ценили любовь. у тебя видео, которое личное. зачем его создали? рисовать такое, это созерцание. ты знаешь что это такое? это когда ты наблюдаешь себя со стороны. но те люди они чужды.

***
Костик Бальмонт сидел у компьютера, изучал клавиатуру.
- Влад, а где привычные буквы того времени? я к тем привык
- вечные обновления, тебе не понять.

Я показал как управлять текстом. Костик быстро запомнил как делать пунктуацию и большие буквы.
- судя по операциям, упростили. а как сделать чтобы были большие буквы?
- нажми капс лок.

***
ВПЕРВЫЕ! Я пишу на машине из Ада для себя,
теперь познал я суть Греха, и понимать стал суть слова,
такие вещи векам принадлежат,
и стоит помнить друг, и подруга,
если не желаешь рот открывать,
куда приятнее, помолчать.

***
Я с Димкой взорвался от смеха. Костик сам смеялся.
- Кость, ты почему не взлюбил Сашка?

Мелет чепуху в никуда, тому дай такую умную машину, всех достанет!

***
Мы втроем смотрели телевизор, Костик проверял телеканалы, многие темы ему были понятны, как никак публицист. И тут он увидел телеканал Домашний. Стал внимательно разглядывать игру людей.
- видел бы Шекспир, лопнет от смеха когда его драматургия задала тон такому кинематографу.

***
Димка пытается найти Шекспира в интернете. Нет, нет его, в Лондоне викторианская эпоха и люди того времени.

***
Костик листал книгу Кэрролла, в ней были шедевральные изображения.
- Влад, между прочим в Лондоне сейчас Льюис ведет предметы математики в школе, а эта его сатира на школу, явно не до конца понята многими, тут многое из школы его времени и чем увлекались на переменах.

Димка скорее к Костику с удивленным выражением лица. Костик продолжил.
- ребята, у вас есть Дойл? он кстати иронизировал над французами, и сейчас дает интервью.

***
А как там кстати Париж? Париж? Какая эпоха вернулась? В том-то и дело, что в Европе они были самыми передовыми, но судя по возврату эпох, в каждом регионе своя эпоха.

***
Костик листал Эдгара По в миниатюре, все сочинения.
- я его переводил, нравятся его мне стихи. ты читал Ворона?

Я косо посмотрел с братом на Костика, - ха, спрашиваете, да он этим Вороном привлек внимание давным давно, ага, пройти мимо и не соваться в то, что тоже новаторская литература своего времени.

Костик смотрел книжные полки.
- так, и Диккенс есть. и Верн. Коллинз тоже есть.

Димка включил снова включил роллингов, ???, чтобы показать что такое передовая Англия в музыке, ??? Костик слушал вкопанным. ???

Слова Костика, - у детей джентльменов сорвало крышу, с таким дебошем только в пантеон попадешь.

Но Костику был по душе телевизионный приемник, он его больше писанины полюбил. Видать много слушает часто людей, и соответствующий телеканал, ОТР. Конечно много нового появилось с времен Бальмонта в публицистике, многое ему новое и открывает теперь, он понял, жанр публицистика нужен, чтобы открывать людям глаза на мир.

Димка включил культурный телеканал, Костик смеялся, когда на канале сплошь деятели культуры и всякие там умники.
- я сам такой, отличный источник для пищи ума...только брось, - Костик на меня смотрел, - поедешь головой как Ницше.

Косте Бальмонту так понравился компьютер, и понял что принципы печатной машины не устарели и не вышли из обихода, но чтобы еще и рисовать сразу на машине, Костя понял, что компьютер гениальное изобретение.

***
Костя смотрел программы в компьютере, присмотрелся внимательно.
- слушай, Влад, так это основные навыки. кто такое изобрел и даром? тут только в творчество податься и создавать картины.

То есть Костя понимал, что такое творчество на примере компьютера. Эх, если бы тогда был компьютер, говорил Костя, - мы бы давно всех достали графоманией и картинами.

Потом Костя уж понял, что такое прослыть умником, осмотрел комнату и говорил, - если нет такого в жизни, и рта не откроешь ни перед кем, но чтобы и телевизор был под стать литературе, такое только в Российской империи, и по делу!

Костик потом признался, Москва поднялась за счет Той Самой Руси, которую подчинила, Поволжье, и многие люди с Волги, и есть та самая Россия, о которой так часто упоминают столичные, а сами ни к кому не принадлежали, никогда.

Костик говорил, - столичные отсюда, это и есть та самая Россия, Русь это к тем, кто с Запада, ты это понимаешь, русская культура это западная культура, российская это тут, Поволжье, она и есть то, почему много в столице открывало рот, просто умников область, деловых, потому против всяких там болтунов не по делу, что в столице  говорит, лишь бы не подчиняться и ничего не делать, все писатели и поэты с художниками отсюда которые восславляли край и чему поддались как плод влияния потребления дома, когда кто подхватил западные, напротив, сидел на чужой шее.

М-да. То есть Костяну не нравилась Западная Россия, только по такой причине и не желал общаться ни с кем. То есть откуда он родом и есть причина неповиновения потребления западных культур, только основные принципы, которые попали даже в компьютерную среду.

***
Костик у компьютера, - говорил, - гениально, рисовать, писать и создавать, получше чем балет в столице, куда приятнее, чем скакать на сцене по правилам и петь оперные крикливые партии.

Костик высоко оценил инструментальные композиции без слов, и потом усмехался над теми, кто только в опере, видать дошло, что музыку можно испортить криком. Но вот Костика удивили северяне, которые оказались куда феноменальнее остальных в целом, видать  дошла суть, свободы слова, так как ни единого слова только про себя во всех песнях, то есть, Костика зацепил кругозор и просвещенность так, что понял, что чтобы стать умным, надо много знать.

Я с братом так и сел, понял, что публицистика и кругозор и в том работа, куда интереснее, чем только ТЫ и Я одна Сатана.

***
Костику так у меня понравилось, и даже на диване развалился, смотрел телевизор и улыбался.
- неплохая атмосфера, а главное, вдохновляет! - признался Костик.

Я показал свою писанину в интернете, Костян смотрел на сайт писатели.ру. удивленным взглядом.
- вот это да, чтобы при всех делать книги и графоманить, что писал?
- да так, небылицы про свое время, и много иронизировал в духе Верна с Дойлом и Булгаковым, это тех затея, выдумки и ирония в адрес знаний.

Костян посмотрел сказки, и узнал Аксакова с цветком.
- между прочим я это сам потом искал где такой цветок растет, потом смеялся от чего...

Такие вот знания в мире литературы, говорил Костян, - только стал писать что, считай, все знания напишешь, а потом прославишься и будут задавать вопросы, о чем  то и то, когда кто читает, глупец, который ничего не знает вокруг себя.

***
Костик слушал Бетховена. Я рядом. Димка. Костику так понравился звук из саундбара, и думал, что музыканты прямо здесь находятся.
- гениальное изобретение перенести музыкантов в свою комнату, - Костик был под впечатлением качества сонаты, - такое чувство, что они где-то рядом, будто призраки, которые стали частью нашей жизни.

Димку это тронуло и я с Костяном продолжили слушать классику. Видимо в те времена, трогала эмоциональная классика так, и вдохновляла.

- Кость, - говорил я ему, - на культурном канале много классики, теперь ты точно не оторвешься от телевизора.

На что Костян, который Демонович Бальмонт, кивнул головой, - по крайней мере не надо никуда ехать на повозке и нюхать лошадиное дерьмо, дома то, что тогда появилось, куда умнее и комфортнее, чем посещение, и чувствуешь себя загипнотизированным, и главное, под влиянием.

Костяну явно понравились передовые технологии, видать много тратил на посещения... Димка смотрел на него не с удивлением, понимал, в те времена было накладно кататься на повозке по увлечениям туда, кто чем владел, а тут современность, всё блин дома!

***
Костян был под впечатлением, когда слушал рок группу The Rolling Stones, она ему так понравилась, и молча слушал альбомы. А тут я сказал, вот, в интернете, сделал инструментальные альбомы. Костик послушал, удивительный мир гитары, все, у меня Бетховен и эта группа, они Боги Музыки!

А что насчет остального, Костяну ничего  не понравилось в современном мире, лишь болтовня на телевидении, да музыка его времени. Такой вот оказался Константин Бальмонт, любитель драйва и симфонии.

Димка видел, в каком состоянии был Костян от рок группы. Костян и не пытался двигаться. Видать впервые открыл мир гитары, которую так применяли.

В нашем времени, Костя, попал в наш мир 40-летним умником, стал фанатом умных разговоров и виртуозной игры на гитаре и конечно природы. Такие вот принципы настоящего Мужчины!

***
После прослушивания первого альбома британцев, Костик пребывал в странном состоянии.
- Влад, кроме них что есть подобное?
- ничего. они были первыми. не бери в голову. у меня есть в коллекции рок и метал группы, но они берут словами чем гитарой.

Димка дал послушать шведскую рок группу АВВА Костику, Костик прислушался, стал в стороны головой со словом, нет, это не то, солянка, я не разбираюсь ни в чем кроме классики, это не классика, это какофония.

М-да. Вот такого мнения оказался человек из прошлых столетий о культовой популярной шведской группе, проще говоря, рок музыка для ушедших столетий оказалась той самой классикой, а что далее появлялось, чистой воды безвкусица.

***
Я с братом и Костиком смотрели на коллекцию в компьютере. Костик сам был удивлен прогрессом в нашем мире. Он посмотрел на меня.
- у вас что творится в этой среде? в мои времена все слушали гитару и классику, то откуда и кто запустил ту какофонию? - спросил меня Костик.

Сам не понял ничего. Видать кому-то было скучно и стал изобретать технологии, которые и привели к исчерпанию как таковой всей передовой музыки кроме классики и рок музыки с металом.

Что я ни включу Костику, ему не нравилось, - нет, в нашем мире должна быть классика и гитарная музыка, - так сказал Константин Бальмонт, - а  то, что другое, удел тех, кому скучно и нет никаких подходов для развития музыки.

Костик смотрел у меня энциклопедию музыки, в ней классика, рок, джаз и эстрада. Листал и смотрел текст.
- ребята. в вашем мире много ненужного. простите за прямоту, но вас не должно быть давно по мере развития музыки в целом, кто ею недавно занимался, должен был давно исчезнуть, в таком мире лишь классические инструменты должны существовать.

***
Я листал собрание стихотворений Есенина. Бальмонт смотрел телевизор и поглядывал в книгу.
- Влад, Сашок даже не думал о чем-то другом думать, он у тебя есть?

Я достал книгу, показал Костику. Костик стал листать, тыща страниц, листал и смотрел содержимое.
- в пустоту. историческая болтовня. лишь бы рот открыть, - рассказывал мне Костик, - я его читал в своем времени, не понравилось, сплошные эмоции. я потом понял, он всему придавал огласку и даже  не пытался потом всему придать внимание. я по нему понял, где ни появится, уже взрываться на эмоциях, чуть что, скорее в криках ко всему какой мир. я это понял его мыслям...

Димка стал смеяться.
- разве? он психом что ли был?

Да не то слово парни, - говорил Костян, который такой же, - я хоть осуждал, Сашок скорее всему придавать страсть, я уж потом понял, чуть что, скорее скандалить при всех, я только по такой причине и не понимал поэзию, чего так воздыхать по всему спьяну? ну выпил, иди отоспись, чего открывать рот?

М-да. А.С. еще и пьянствовал... и то чудо наше всё...

Неплохая встреча оказалась с Костиком.

***
Костик пообещал если еще раз прийти, то только поговорить о жизни, но что  открыл он у меня, его так тронуло, и пообещал тем увлекаться постоянно, чем шлындать без дела по городу и тратить деньги на всякую бесполезность кроме того, что относится к жилищу.

Но вот компьютер и телевизор, это да, впечатлило его так, и решил на компьютере создавать картины, писать пытаться стихи если так кому интересно, и смотреть по телевизору тот самый, Культурный телеканал и ОТР.

Да просто я по Костяну понял, в те времена кроме как классики нечего было слушать и делать, а стихи, чистой воды мысли вслух о том, что думают. Вот по такой причине Костян и не одобрил А.С., видать увидел что такое свобода слова, и бросил такое тогда, когда конфликтная ситуация спровоцировала развитие такой свободы слова и пришлось заткнуться, чтобы не получить по таблу.

Такие вот были опасные времена и стихотворения в ту пору открывали людям глаза, но с веками, стало атавизмом и лирика стала песнями, а кто слушал музыку, не знал что классика будет дальше двигаться.

***
Встреча с Бальмонтом и его мнение о культуре показало лицо тем, что в наше время вместо того, чтобы придерживаться традиций во всем, так увлеклись и отошли от принципов во всем, что видимо и спровоцировало падение уровня интеллекта и знаний везде. Иногда оказывается, полезно стоять на месте и придерживаться традиций в том, чего они касаются в том плане, чтобы не кануть в лету.

А классика-то куда выгоднее оказалась, литература, театр, кинематограф, телевидение, радио, классическая симфоническая и рок музыка.


Рецензии