Я не люблю тебя. детективный рассказ
Следователь УГРО, Козырев Алексей Викторович, вдвоём с оперуполномоченным Шацким Михаилом Егоровичем, они одногодки, пятнадцать лет назад вместе заканчивали юридический институт, опросили всех жильцов данного дома, кого смогли, но результатов пока не было никаких.
Холодно, морозно, балконы у всех закрыты, и курильщики перебрались на лестничные клетки, редко кто выходил на балкон. Да и что там увидишь через разрисованное узорами окно. На улице тоже мало прохожих, все по домам, лишь редкие случаи, вот преступник и воспользовался стечением обстоятельств. Но вопросов возникало много, в связи с этим необычным убийством. С такой злостью можно покончить только с ненавистным тебе человеком, дело в том, что дорогие серьги и два кольца с камушками – всё на месте. На месте и красивый кошелёк из дорогой кожи, с приличной суммой денег, женщина не изнасилована, да и какой дурак будет насиловать при такой погоде, один ветер чего стоит, пронизывающий и колючий, у кого желание появится при подобной обстановке?
Козырев загрустил, совершенно не надеясь на быстрое раскрытие. Следов тоже никаких, мела метель и всё абсолютно сумела замести, ей всё равно, что законникам надо искать следы преступления, она ни за кого, она сама по себе.
- Да, - потянувшись, Мишка с улыбкой глянул на друга. Он давно, по его мимике, научился различать, в каком расположении духа находится Козырев. – было бы так: - продолжил Мишка, - «Крибле-Крабле-Бумс» и убийство раскрыто. Да, Алексей Викторович?
Мишка Шацкий, единственный в отделе весельчак и балагур, ему просто невозможно было испортить настроение, он на всё обязательно ответит шуткой, а злопыхателям – тем жёсткой шуткой.
- Когда ты повзрослеешь? – с недовольством проронил Козырев.
- Никогда! – уцепился за тему Мишка. – А ты в курсе, что оптимисты дольше живут? А ещё они более счастливы, ибо смотрят на этот мир другими глазами.
Алексей вытянул вперёд сразу две руки, при этом опустил свою голову, мол, не хочу тебя не слышать, не видеть.
- Алексей Викторович, - Шацкий всегда по имени-отчеству обращался к своему другу, когда тот, по мнению Мишки, вставал не с той ноги, тем самым, помогая остальным понять, когда можно обращаться к следователю, а когда переждать неблагоприятный момент. – а ты ходил когда-нибудь на кабана? – задав вопрос, Мишка при этом, даже краешком губ не улыбнулся, показывая, что он серьёзен до нельзя, на самом деле, это всё шутки юмора, только бы отвлечь друга от горестных мыслей.
- Я дурак, что ли? Там больше сотни кэгэ бесстрашия и мощи. Слушай, хватит рассуждать на тему «в мире животных», давай поговорим об убийстве?
- Уже пора? – лукаво улыбнулся Мишка. – Я готов.
- Я получил данные, что Малеева Диана два года училась в пединституте, давай разыщем однокурсников, возможно, что-то прояснится.
- А чего два года?
- Я разговаривал с родителями по телефону, они в сельской местности живут, туда никак не добраться, дороги замело. Даже электрички не ходят, ждут ясных дней, чтобы рельсы расчистить. Так вот, родители сказали, что это они заставили её поступить в пединститут, а она не хотела. И всё же потом бросила учёбу, не пошла на третий курс. Диана не замужем и никогда не была. Детей тоже нет. О мужчине, если был у неё таковой, никогда с родителями не делилась на подобную тему.
- Не густо. Ладно, я понял, тогда до вечера, я в институт.
Дело и правда у Мишки затянулось до вечера, педагоги, которые работали в те годы, когда училась Диана, почти все ушли на пенсию, не проблема их отыскать, но нашлись и те, кто такую студентку хорошо запомнили даже через время. За её красоту, скромность и отличную учёбу.
- Мы не понимаем, почему она бросила институт? – поправляя очки, сказала Светлана Ивановна Макарова, педагог истории. – У неё прекрасно получалось. – пожилая женщина, казалось, вот-вот заплачет, она куталась в чёрно-красную шаль с бахромой и постоянно заглядывала в глаза оперативнику, всем видом показывая, как она сочувствует родителям Дианы и как жалеет погубленную молодость симпатичной женщины, которая могла бы растить детей и этим быть счастливой.
Светлана Ивановна дала адреса двоих студенток, они до сих пор поддерживали с ней тёплые и доверительные отношения: почти всегда приезжают поздравить с днём Рождения, Новым годом и 8 Марта. Мишка посетил Любу Завадскую и Ларису Кудинову, одна являлась домохозяйкой по уходу за ребёнком, а у второй был отпуск. Женщины ничего нового не сказали Мишке, а лишь повторили слова своего педагога, мол, умница, комсомолка, красавица. Женихи? Нет, что вы? Только учёба. Да ей никто и не нравился.
«Может она поэтому и замуж не вышла, что ей никто так и не понравился»? – на обратной дороге думал Мишка.
- И у меня пусто. – выслушав опера, сказал Козырев. – Я в школу ездил, у классного руководителя взял все двадцать шесть номеров телефонов, а потом всех обзванивал. Представь, класс дружный?! У руководителя есть все их координаты, она мне час рассказывала о каждом ученике. Кто где живёт и работает, сколько у кого детей и даже различия по полу ребятишек помнит, я в шоке, Миша, вот это учитель года! А поскольку не наездишься по всем её двадцати шести «питомцам», я переписал телефоны и звонил им до самого твоего прихода.
- И со всеми поговорил?
- Почти, только к одной не дозвонился. Были и холостые звонки, то есть не с первого раза получалось услышать в ответ «алло», приходилось перезванивать. То совещания у народа, а один хирург, представляешь, я позвонил, а у него операция, а потом он сам меня набрал. Но все отрицали, чтобы у Малеевой Дианы были враги, говорят, мол, с её ангельским характером, даже захочешь с ней поругаться – не получится.
- Ну ты даёшь, Лексей, до школы добрался, а чего не с детсада начал, или подожди, надо было с роддома, вдруг, рядом лежащий карапуз позавидовал её красивому подгузнику или распашонке.
- Подвязывай свои шуточки, погиб хороший человек. Мы с тобой и на работе у неё были, это уже современность, а не события десяток лет назад, над чем ты смеёшься, хоть кто-нибудь плохо о Диане высказался? – Козырев просто сверлил друга глазами.
- Нет.
- Вот и замолчи. А что касается детсада, да, не мешает и оттуда начать. Ты забыл, с каким мы преступлением столкнулись в самом начале?! Одна полная девочка полюбила мальчика ещё с яселек. А он дружил и играл с другой девочкой, которая ему нравилась. Потом они вместе закончили вуз и поженились, а пышечка не могла им простить такого предательства. В один прекрасный, вернее, в один чёрный день, она убила соперницу и двоих детишек, его не планировала умертвлять, считая, что он и сам с ума сойдёт от наступившего горя. Душегубка стояла в кустах и приготовилась получить удовольствие от того, как мужчина придёт с работы и обнаружит трупы дорогих и любимых ему людей. Пышка не подозревала, что она наблюдает за двором, а за нею наблюдает хозяйская овчарка, которая во двор запускает, а обратно, да, к сожалению, обратной дороги нет, без разрешения хозяев.
Теперь ты понимаешь, как я прав, а ты совершенно не разбираешься в людях.
- Хорошо, хорошо, пусть я неуч такой-сякой, но что дальше делать будем, ведь убиВцу всё равно найти надо, хоть как крути-не крути.
- Если бы я знал, Мишка, если бы я знал. Сегодня давай по домам, а утром будем думать.
Наступившее утро оказалось удачным, в отдел приехала Лебедева Полина, одноклассница Дианы.
- Алексей Викторович, - с порога обратилась она к Козыреву. – вот вам новый номер телефона Машки Суриковой. Вы мне вчера говорили, будто к ней не смогли дозвониться, а она сама меня набрала сегодня и сообщила, что поменяла номер телефона. Я ничего ей не сказала о гибели Дианы, потому что начнутся вопросы, а мне было некогда. Простите. Я и сейчас очень спешу, у меня маму с приступом забрали в больницу. Вот вам телефон Машки. – Полина быстро подошла к столу Козырева и положила на него небольшой листок бумаги, исписанный крупными цифрами, и тут же скрылась за дверью, следователь едва успел её поблагодарить.
Козырев тут же набрал Сурикову Машу, это единственная молодая женщина, с которой он не смог пообщаться. Следователь назначил ей встречу у ворот парка. Машка, худенькая, в сером длинном пальто и таком же берете, явилась вся заплаканная, ему пришлось назвать причину, по которой им надлежало встретиться. Он сам не мог объяснить, почему именно с Машкой ему пришло в голову поговорить с глазу на глаз, а с остальными обошёлся всего лишь телефонными звонками. Возможно потому, что сегодня нет никаких метелей, даже лёгкого ветерка, вокруг тишина и везде большие сугробы: на деревьях, заборах и домах. Это было красиво, а ещё и солнышко выглянуло, Козырев был доволен погодой, ему и морозный хруст снега казался лучшей в мире музыкой, как вроде природа освободилась из оков ада, чтобы снова продолжить своё земное существование. Пусть с заботами, хлопотами и проблемами, но это и есть самая настоящая жизнь.
- Здравствуйте, Маша. – слегка улыбнулся Козырев, понимая ответственность момента.
Женщина кивнула и по её щекам вновь потекли ручейки слёз, губы у неё по-детски скривились. Она вытащила из сумочки носовой платок, прям сразу выудила его, не копаясь, как обычно получается у многих женщин, и поспешно вытерла им лицо.
- Вы знаете, мы дружили с Дианой, я вправе называть её своей подругой. Мы раньше жили рядом, а потом её родители продали трёшку, купили Диане однокомнатную квартиру, а себе домик в ближайшем посёлке. Мы стали реже видеться, особенно когда я вышла замуж. Диана перестала встречать с нами праздники, как мы только не упрашивали её, говорила, что мы все по парам, а она, как дура, одна. Но всё равно, раз в месяц или два, мы с ней посещали какую-нибудь кафешку и болтали по полдня. – как по написанному затараторила Машка, вроде по дороге заготавливала эту речь.
А потом она внезапно замолчала, как будто забыла текст. Козырев знал, что всё иначе, девушка говорила правду, от души.
- Скажите, а почему она не вышла замуж?
- Да глупый вопрос! Ну бывает так. Она дружила с парочкой парней, но выходить за них не захотела. Ну не знаю почему, может перебирала. Я не решалась спрашивать, потому что дорожила нашими отношениями, если она сама не говорит, получается, эта тема ей не нравилась… Знаете, я думаю, это ограбление, врагов у Дианки не было, это точно.
- Всё целое, Маша, и деньги, и драгоценности. – у Козырева заметно испортилось настроение. Почему-то он надеялся на Машку, не зря же Полина побеспокоилась и принесла её телефон в отдел, все знали, что девушки дружили.
- Да вы что? – удивилась Машка. – Тогда затрудняюсь сказать, почему с Дианой расправились. - она сильно огорчилась, ей очень хотелось, чтобы преступник был найден. – Да не было у неё врагов, уж насчёт этого я была бы в курсе. Да у Дианы, за всю жизнь, лишь один раз был конфликт, на выпускном, но вы, наверное, уже слышали о нём.
- Ну-ка, ну-ка, интересно, что за конфликт? Никто мне о нём и словом не обмолвился.
- Разве? Да бегал за Дианкой наш одноклассник, Сашка Бондарь. И именно на выпускном стал перед Дианой на одно колено и протянул ей кольцо золотое в коробочке, мол, пусть этот знаменательный день станет нашей помолвкой, а когда определимся в жизни немножко, то сразу поженимся. Он рассчитывал, что Диана поведётся на золото и не откажет ему, но она даже руку не протянула к той коробочке, а прямо при всех и сказала ему, мол, нет, что за дурацкий спектакль, я не люблю тебя.
А вот это было ценно. Козырев на крыльях летел в отдел, а когда в суть разговора посвятил Мишку, то последний изрёк, что почему этот Сашка раньше не расправился с одноклассницей, а ждал больше десятка лет.
- Миш, я не знаю, честно, но думаю, это он. Чуйка. Потому и не убивал, дабы время прошло достаточно и притупить у всех память о том конфузе на выпускном. А когда я ему позвонил, он был пьян в стельку, сказал, что уже и не помнит такую одноклассницу. Теперь понимаю, он притворялся.
Козырев просил у начальства разрешение на задержку Александра Бондаря, но не получил его.
- На каком основании? – громко спросил начальник отдела, Линник Фёдор Игнатьевич. – На основании рассказов одноклассников этой Малеевой? Свидетели убийства есть? А может, сам преступник пришёл с повинной, чтобы так запросто обвинить его в содеянном? За что его задерживать?
Но Фёдор Игнатьевич, если грубо выразиться, «накаркал», преступник и правда явился с повинной, а ему Машка пожаловалась, мол, представляешь, твоей любимой больше нет. Бондарь струсил, он не стал испытывать судьбу, раз взялись за одноклассников, то очень скоро его раскусят на раз-два и глазом не успеет моргнуть. Просто ожидание было невыносимо.
Весь бледный и помятый, он думал, что убить человека, это просто, потом откинул от себя подальше фантик от карамельки и забыл. Не получилось.
- Я тогда, на выпускном, конечно, обиделся. Ничего себе, два года собирал все деньги на кольцо, на всём экономил. А она отказала.
- А Диана просила дарить ей кольцо? – грубо спросил Мишка.
- Нет.
- Тогда, в чём её вина?
- Да я потом быстро забыл. Через пять лет женился, а недавно развёлся. На этой почве почему-то вспомнился случай с выпускного, и я заметил, что уже по-другому смотрю на эти вещи. Такое зло взяло. Как-то выпивал в кабаке и не выдержал, пошёл к ней, чтобы всё высказать. Дианку встретил возле дома, а она снова одно и то же, хоть бы пластинку сменила, мол, не люблю тебя, отвали. Ну я и взбесился.
- Замечательно. Теперь будешь беситься на зоне, там есть отчего. – добавил Козырев и вызвал конвойного.
Свидетельство о публикации №225031901150
Галочка, доброго дня!
Тоненька 23.03.2025 15:13 Заявить о нарушении
спасибо большое)
Клименко Галина 23.03.2025 15:56 Заявить о нарушении