О власти над душой моральной матрицы человека
При этом нет никакого смысла даже переубеждать человека в обратном, поскольку он всем своим умом, чувством и волей ощущает истинность христианской веры, которая даёт ему подлинные социальные смыслы и нравственные ценности в отличие от любых других подходов к жизни, взглядов и систем ценностей.
И это действительно так, поскольку если было бы иначе, то христианство не стало бы не просто массовой религией, но самой массовой и самой популярной во всём мире, имея наибольшее число адептов – 2,4 млрд. в сравнении с любой другой мировой религией, включая ислам.
На чём же зиждется в действительности эта массовость и популярность христианства, которое как мощный МАГНИТ притягивает к себе человеческие души ?
Честный ответ на этот вопрос и составляет самую главную тайну христианства и православия, о которой знают очень не многие и только глубоко сведущие люди, посвящённые в тайны устройства человеческой души и психологию Логоса, как оригинальное учение Иисуса Христа, которое было искажено и выхолощено синодальным богословием почти наполовину.
Откроем эту тайну сразу прямым текстом, чтобы не томить слушателя. Тайна такой необыкновенной популярности христианства в мире состоит том, что христианство полностью СООТВЕТСТВУЕТ МАТРИЦЕ человечности, задаваемой свыше Логосом в виде программы жизни и всех параметров биологического вида HOMO (люди).
Проще говоря, вся “магия” привлекательности христианства связана с тем, что оно просто ИДЕАЛЬНО ложится на телесно-душевную природу “ветхого” человека, как образ жизни, ума, мышления, мировоззрения и ценностей, в первую очередь морально-нравственных и социальных.
Именно в этом соответствии христианства глубинным внутренним установкам ума, чувства и воли человека, которые отслеживаются и подтверждаются сердцем и совестью, и заключается его невообразимая привлекательность и сила, которой христианство сражает каждый ищущий ум и сердце, которое ощущает в христианстве присутствие некой высшей силы и самой “божественности”.
Но парадокс ситуации в том и состоит, что именно этот МАГНЕТИЗМ христианства, как истинной религии, отвечающей самой МАТРИЦЕ человека, и является не только самой сильной, но вместе с тем и самой слабой его стороной, которая не просто улавливает души в морально-нравственную сеть религии, но и прочно удерживает в этой сети фактически до самой смерти.
Как это нужно понимать ?
Понимание этого принципа работы христианства возможно только с более высокого уровня осознания, чем само христианство, располагающееся согласно психологии Логоса на слоях ДУШЕВНОГО уровня с 7-го по 11-й. Иными словами понимание сути и принципов христианства возможно только с 13-го слоя и выше, как уровней уже не душевного, а сугубо духовного ума и сознания.
Что же открывается уму о христианстве с уровня 13-го слоя духовного сознания и выше ?
А открывается уму то, что христианство в своей уникальной системе социальных и морально-нравственных ценностей является ни чем иным, как отражением самой МАТРИЦЫ человечности, которая и обеспечивает человеку максимальную устойчивость в жизни и комфорт от рождения до самой смерти.
Иными словами, как каждое живое существо на земле имеет свою уникальную программу жизни, обеспечивающую наилучшие условия выживания данного вида, так и человек разумный, как биологический вид HOMO, имеет свою программу и свою видовую МАТРИЦУ параметров жизни от рождения до смерти и христианство самым идеальным образом вписывается в эту матрицу и её параметры.
Вот почему люди, сами того не сознавая, чисто интуитивно и безсознательно тянутся к христианству и православию, как своей ВИДОВОЙ МАТРИЦЕ самого правильного способа жизни и мысли, которая постоянно искажается и нарушается действием системы “ГРЕХА” в виде самости, эгоизма и страстей, которые искажают матричный образ человека, приводя к болезням и страданиям.
Таким образом, выбирая сердцем христианство и Иисуса Христа, абсолютное большинство людей неосознанно выбирает путь морально-нравственного исправления человека, ставшего жертвой произвола, самости, эгоизма и страстей, в самой МАТРИЦЕ подлинной человечности, которая даёт возможность почувствовать силу человеческой морали и нравственности, как более высоких душевных качеств.
И это, действительно так и с этим невозможно спорить, поскольку христианство действительно трансформирует личность человека согласно нравственной МАТРИЦЫ человечности, переводя из произвольного и эгоцентричного состояния бытия в более высокое морально-нравственное, которое и раскрывает всю полноту смысла жизни человека во плоти, как социального вида.
В этом нет никаких чудес и волшебств, поскольку морально-нравственная трансформация, а точнее “преображение” личности в христианстве и православии осуществляется по совершенно естественным причинам и принципам поэтапной замены базовых качеств и энергий страстей на человеческие добродетели, когда доминанту ЭГОИЗМА в сознании и психике (когнитоме) сменяет доминанта совести, МОРАЛИ и нравственности.
Таким образом христианство, действительно, трансформирует человека и его душу (когнитом), как гиперсетевую структуру мозга, разума и сознания, согласно эталонной и заданной свыше МАТРИЦЫ человечности, которая носит морально-нравственный характер согласно учения святых отцов о душе.
Именно поэтому каждый человек без исключения, прикасаясь к качествам и энергиям добродетелей морально-нравственной МАТРИЦЫ подлинной человечности, задаваемой свыше Логосом, искренне ощущает, что прикоснулся к чему-то поистине Божественному и спасительному. И это так, поскольку просто нет той силы, которая могла бы убедить человека в обратном.
Вот почему абсолютное большинство людей не ложно, а совершенно искренне и умом и сердцем чувствуют ИСТИННОСТЬ христианства и православия, как религии и пути духовного спасения, но в этом истинном чувстве и заключается самый главный скрытый ПОДВОХ.
Всё дело в том, что столь близкая, родная и приятная каждой душе морально-нравственная матрица эталонной человечности является МАТРИЦЕЙ “ВЕТХОГО” ЧЕЛОВЕКА, которая хоть и обеспечивает наилучшие условия для коллективного (социального) и личного (семейного) проживания на земле, но эта матрица НЕ спасает “ветхого” человека от смерти, как и любое другое живое существо.
Вот чего не знает абсолютное большинство христиан, следующих в жизни морально-нравственной МАТРИЦЕ “ВЕТХОГО” ЧЕЛОВЕКА.
При этом интересна позиция церкви, которая с одной стороны и НЕ ЛУКАВИТ явно и очевидно о смертности “ветхого” человека, искренне следующего морально-нравственной матрице, но и не говорит всей правды о совлечении “ветхого” человека и переходе от “ветхого” к “новому”, поскольку только “новый” человек является безсмертным по учению Христа.
Так что же столь тщательно скрывает и умалчивает церковь от своих адептов ?
А умалчивает церковь практически самое важное и главное для реального спасения души, а именно то, что НЕЛЬЗЯ ЗАСТРЕВАТЬ на всю жизнь в морально-нравственной матрице “ветхого” человека, как матрице смерти, какой бы комфортной она ни казалась, поскольку итог следования этой божественной “матрице” – окончательная смерть.
Для реального спасения души нужно предпринимать совершенно безрассудный по социальным меркам и понятиям ВЫХОД из столь комфортной и близкой душе матрицы “ветхого” человека к ещё более высокой и совершенной МАТРИЦЕ “НОВОГО” ЧЕЛОВЕКА во Христе.
Этот выход из матрицы “ветхого” человека и есть столь пугающий многих и безрассудный выход из массовой религии и церкви на путь веры совершенной в виде иночества, монашества, схимы и исихии ДЛЯ УМНОГО ДЕЛАНИЯ тела энергии “нового” духовного человека, который и входит в Логос безсмертным телом энергии.
И в этом переходе и совлечении матрицы “ветхого” морально-нравственного человека также нет ничего чудесного и волшебного, поскольку при этом имеет место аналогичная замена базовых качеств и энергий человеческих добродетелей, на высшие божественные (мудрость, мужество, здравомыслие, правда), когда доминанту МОРАЛИ и нравственности сменяет ещё более высокая и совершенная доминанта ЕДИНСТВА Логоса в состоянии безусловной любви.
Таким образом массовая религия и церковь, если не врут прямым текстом, то во всяком случае НЕДОГОВАРИВАЮТ своим адептам целой ступени духовного пути, связанной с ВЫХОДОМ из столь комфортной морально-нравственной матрицы “ветхого” человека для перехода к матрице “нового” духовного человека, который и есть спасённый и безсмертный в полном смысле слова.
Что это означает для тех, кто не выходит в течение жизни из матрицы “ветхого” человека ?
Это в действительности очень деликатный вопрос, касающийся самых сокровенных чувств верующих, но с точки зрения психологии Логоса это означает только то, что “ветхий” человек, не перешедший к “новому” состоянию ещё при жизни, умирает самой обычной смертью, как и любое другое живое существо.
При этом невольно возникает вопрос: а как же все его душевные заслуги перед церковью и Богом, как же его морально-нравственные качества, которых он достиг следуя заповедям Евангелия и “преображения” из эгоиста в нравственно-религиозного человека ? Неужели это недостаточные основания для “спасения” души ?
На этот вопрос не существует однозначного и односложного ответа, поскольку спасение души в “новом” человеке – это НЕ ЭЛЕМЕНТ ТОРГА с высшим Законом Логоса и НЕ СПОСОБ ВЫКУПА спасения у Бога за некие поступки и заслуги, а тем более сугубо человеческие.
В духовном смысле спасение души – это не воображаемое, а реальное вхождение души в Логос, как духовную вселенную света и безусловной любви, которое происходит ещё при жизни человека, а не после смерти, когда покаяние и никакое изменение души уже невозможно.
Именно поэтому можно предположить, что любой “ветхий” человек, не перешедший в течение жизни к “новому” духовному качеству и состоянию, умирает самой обычной окончательной смертью и его сознание просто рассеивается во вселенной, поскольку не достигает параметров для сохранения целостности самосознания.
Вместе с тем, “ветхий” душевный человек, проживший жизнь в христианской нравственности и морали, поддерживаемой церковными таинствами, умирает тихой и мирной кончиной в отличие от прагматика и эгоиста, поскольку не испытывает угрызений совести, а это означает что душа его даже если и не достигает заветного спасения, то не оказывается в сущем аду.
Таким образом, массовая религия как бы из самых благих и гуманных соображений немного МАСКИРУЕТ сермяжную правду о том, что большинство простых верующих в реальности не спасается, поскольку попросту не совлекает своего “ветхого” человека, следуя морально-нравственной матрице “ветхой” человечности, а умирает самой обычной окончательной смертью.
Собственно это и есть главная тайна христианства и православия о безраздельной власти над человеком его душевной МАТРИЦЫ, которая с одной стороны и раскрывает всю личность человека в социальном аспекте, а с другой стороны и прочно удерживает человека в матрице социальной морали и нравственности из которой нужно буквально совершать ДУХОВНЫЙ “ПОБЕГ” к духовной свободе “нового” человека.
Данный “ПОБЕГ” в массовой религии в настоящее время практически невозможен, поскольку он означает выход адепта из церкви и коллективной веры (киновии) с переходом на путь иночества, схимы, исихии и отшельничества (анахоретства), как вне церковный.
Именно по этой причине массовая религия и исихазм с самого начала христианства представляют собой параллельные пути достижения духовного совершенства по учению Иисуса Христа и святых отцов церкви.
Главное и принципиальное отличие массовой религии и исихазма состоит только в том, что массовая религия ведёт своего адепта только к морально-нравственной матрице “ветхого” человека, как социальной НОРМЕ естественного (душевного) состояния. Это переход со ступени Человек на ступень Вол согласно Тетраморфа.
Исихазм же ведёт своего адепта гораздо дальше от морально-нравственной матрице “ветхого” человека к духовной матрице “НОВОГО” ЧЕЛОВЕКА во Христе, который есть уже сверхъестественное состояние. Это переход со ступени Вол на ступень Лев согласно Тетраморфа.
Таким образом, главной заслугой Иисуса Христа перед человечеством можно считать то, что Он дал людям всю полноту высшего знания о духовном совершенстве и спасении души в Логосе, которое включало ДВЕ ступени веры:
1. Душевную в виде достижения падшим во грех человеком морально-нравственной МАТРИЦЫ “ветхого” человека, как человеческой нормы и наиболее правильного подхода к социальной жизни. Это и есть путь исполнения нравственных заповедей Евангелия.
2. Духовную, как путь достижения высшего совершенства посредством ВЫХОДА ИЗ МАТРИЦЫ “ветхого” человека, к “новому” духовному, как безсмертному и спасённому, которого Христос и явил в самом себе после своего Воскресения. Это и есть путь отречения от мира и духовного-аскетического подвижничества, исихии и умного делания.
При этом не сложно догадаться, что из двух названных ступеней достижения духовного совершенства в “новом” человеке, церковь и массовая религия конечно же выбрали только ПЕРВУЮ СТУПЕНЬ и половину пути, выдав только лишь моральное изменение души в матрице человека за весь путь “духовного преображения” и “спасения” во Христе.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ трансформации, как духовно-аскетическая, асоциальная и подвижническая, связанная с полным отречением от мира, не особо сильно интересовала церковь и массовую религию по той причине, что была фактически неуправляемой церковью, поскольку анахореты и исихасты следовали исключительно внутренней системе иерархии и прямого подчинения не церковноначалию, а старцам, духовникам и учителям.
Именно по этой причине любое анахорество, отшельничество, странничество, юродство как и другие формы уединённого подвизания и подвизания в малых группах, были для церковного института весьма неудобными для управления и контроля и ещё со времён никоновского раскола и Петровских реформ довольно жёстко преследовались церковноначалием в интересах единообразия и киновии.
К тому же и сам характер духовных практик массовой религии и исихазма имел принципиальные и подчас несовместимые с киновией отличия, связанные с гораздо большим упором в исихазме на индивидуальном послушании, богомыслии, чтении святых отцов, духовном рассуждении, умной молитве, ночном бдении и т.д.
Таким образом, говоря о христианствt, как мировой религии, которая базируется на морально-нравственной МАТРИЦЕ коллективной человечности, можно сказать что христианство и православие просто ОЧАРОВАНЫ моральной матрицей человечности и находятся под её мощнейшим энергетическим влиянием с невозможностью отойти ни на йоту.
При всех социальных и коллективных преимуществах такого положения – это форма морального рабства и зависимости от матрицы, которая делает христианство наиболее профанированной и морализованной религиозной моделью из которой намеренно убрано всё высшее и сакральное (духовное) знание о совершенстве и методологии духовной трансформации личности в угоду именно социальных концепций, целей и задач.
Именно поэтому тем, кто стремится к вере совершенной и полноте овладения учением Иисуса Христа о Логосе и спасении души в “новом” духовном человеке, одного только церковного учения и синодального богословия будет категорически недостаточно.
Для получения всей полноты знания о двух ступенях (душевной и духовной) им неминуемо придётся погружаться в святоотеческое духовное наследие и труды по исихазму. В качестве альтернативы одному и другому также может выступать и курс “Психологии Логоса”, как вариант адаптации согласного учения отцов о душе через призму новейших концепций гиперсетевого устройства мозга, разума и сознания.
(По материалам книги “Психология Логоса”, К.В. Яцкевич, г. Минск, 2024 г)
Свидетельство о публикации №225031901404