Задача! Назовите три самых любимых фильма...
Жизнь прожита некороткая, на наших глазах, вместе с нами появлялись новые советские фильмы, становившиеся популярными, набирали известность новые имена, да и о грустном не могу молчать – фамилии многие из самых-самых, казалось бы таких молодых, ну почти наших ровесников, уже никогда не появятся в титрах новых фильмов, как и не появятся вообще новые советские фильмы.
«Самый любимый фильм» - что тут может быть критерием? Талант артиста? Находка сценариста? Количество запомнившихся крылатых фраз, которыми пользуемся как своими? Гений режиссера? Да, все это вместе и по отдельности! И если быть совсем серьезным – тема тянет на толстенный трактат. Не для газетной полосы. Поэтому брошу-ка я волшебный клубок памяти на волю вольную. Что увижу и вспомню, то и поведаю.
Я еще не видела фильм «Еще раз про любовь» (его считают последним приветом из «оттепели»), но знала наизусть все реплики героев, потому что драма Э. Радзинского «104 страницы про любовь» - таково настоящее название этого сценария – это было темой моей дипломной работы. Так вот взяла я сценарий Радзинского, (он был напечатан прежде, чем сделан по нему фильм), анатомировала по всем правилам математической лингвистики. Перевела на язык формул и получила законную пятерку, плюс приглашение в аспирантуру Белорусского университета. А потом уже увидела фильм «Еще раз про любовь». И поняла, что я здорово согрешила против литературы – не поддается она анатомированию! А помогли мне замечательные артисты, сыгравшие в этом фильме главнее роли – Татьяна Доронина и Евгений Лазарев. Помните песню, которая поет героиня Т. Дорониной?
Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть мечтала суп черепаший.
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней.
А ведь это оказалось моей жизнью…Кораблик – бумажный, суп черепаший – где он?Кто его сейчас хлебает?
« Три тополя на Плющихе»… «Плющиха» -0!- это звучало как тот коралловый остров, только не в океане, а в Москве, в сторону которой мы с юношеской восторженностью обращали свой взор с далекой окраинной России. И опять Татьяна Доронина… Затюканная своим мужем, простая, извините, баба, она оказывается в такси с Олегом Ефремовым (простите, уже не помню по имен героев по фильму) и с придыханием, с надрывом и даже слегка подвывая поет . « Нежность» из репертуара Анны Герман. Вы не поверите – я мечтаю так спеть что-нибудь из тех песен, что пела мне в детстве мама : никого в мире нет, керосиновая лампа погашена, мы с ней только вдвоем и поем что-то такое надрывное… Наверно, с такими песнями ходили после войны по электричкам, стуча костылями, бывшие солдаты «Сухой бы я корочкой питалась, холодную воду я б пила, тобой бы, мой милый наслаждалась и тем довольная была б…»
«Звезда пленительного счастья» - боже каким красавцем был в этом фильме Игорь Косталевский. Как он был молод ! И это была его первая роль . Много лет позже мне пришлось познакомиться (что значит «пришлось» - выпало счастье!) с ним лично и с другими известными артистами (работа была такая) и хотя в возрасте он сильно прибавил, но какое-то неуловимое благородство, порода, что ли, стали еще больше выраженными.
Совсем недавно мы гуляли по Кузнецкому мосту, остановились перед так называемым Берлинским домом – одним из самых уродливых архитектурных сооружений, построеных в столице в последние 10 лет - угол Петровки) и опять вспомнили и Игоря Матвеевича и именно этот фильм (по моему дилетантскому мнению – одна из самых удачных работ Косталевского). Зашел у нас разговор об истории семьи Анненковых, в которую по воле случая попала Полина Гебль, француженка-модистка - а случай это ЛЮБОВЬ – к младшему из рода Анненковых, Ивану. Угораздило того стать декабристом и пошла изящная француженка (польская актриса Эва Шикульска) за своим любимым в Сибирь на каторгуИменно здесь стояла усадьба Анненковых до 1946 года. Потом, если помните, здесь было открытое кафе-веранда….
Клубочек воспоминаний привел к работам кинорежиссера Владимира Яковлевича Мотыля – «Дети Памира», «Звезда пленительного счастья», «Женя, Женечка и Катюша» и –точно один из любимейших фильмов «Белое солнце пустыни». В числе фанатов, как сейчас бы выразились, этого фильма - все поколения советских космонавтов. Перед полетом – обязательный ритуал, просмотр «Белого солнца пустыни». Весь фильм разобран по крылатым фразам, как космический корабль по деталям.
Таможня дает добро!
А еще скажу Вам,любезная Екатерина Матвеевна…
Восток дело тонкое.
Вопросы есть? Вопросов нет.
Господин назначил меня любимой женой!
Гюльчатай, открой личико!
Женщина – она тоже человек
Мертвому, конечно, спокойней. Да уж больно скучно.
Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!
Я мзду не беру. Мне за державу обидно!
Не считала, сколько перечислила любимых фильмов и не вышла ли из установленных границ, но не могу не упомянуть еще один из «самых» и уже много лет – это «Покровские ворота»
Из множества афоризмов, разбежавшихся по городам и весям:
— Высокие…, высссокие отношения!!! ……
А кто не пьет? Назови! Нет, я жду!
Утром встал, сразу — за дрель!
От тебя один дискомфорт
Это у тебя в руках всё горит, а у него в руках всё работает!
Осчастливить про¬тив желания невозможно!
Но все чаще тревожит одна фраза из «Покровских ворот» : ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ!
Знать бы, какие?
Свидетельство о публикации №225031901743
ЗАКАЗ МАСОНОВ СНЯТЬ ЧТО-ТО РУСОФОБСКОЕ И РЕВОЛЮЦИОННОЕ .
СДЕРНУТЬ В ГОЛОВЫ БАБ ЗНАК ВЛАСТИ НАД НЕЙ. ПЛАТОК!
И ИГРАЛ РУССКОГО МАСОН И ЖИДЯРА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОСОБЕННО СЦЕНА ГДЕ ДЕВКА МОЛОДАЯ УТРОМ ИДЕТ С ГУЛЯНКИ И ЛОПОЧЕТ
БЕСОВСКОЕ - А ПАРИЖ НОЧЬЮ НЕ СПИТ! ГУЛЯЕТ !
А ПРОСТИТЕ КОГДА ЖЕ ПАРИЖ РАБОТАЕТ?
А , РАБОТАЕТ БЫДЛО . А ГУЛЯЮТ ОТМОРОЗКИ !
САМЫЕ МАСОНСКИЕ КИНОПАКОСТИ ПРИВЕЛА.
Андрей Миронычев-Добровольский 29.03.2025 18:56 Заявить о нарушении