В узёрку

 Осень потихоньку подходила к своему завершению, и зима уже готовилась вступить в свои права. Предзимье... Слегка грустное время. На дворе ноябрь — период перехода от осени к зиме. Этой порой погода крайне изменчива. Предугадать что-либо очень сложно. Часто идут затяжные дожди, временами со снегом, а заморозки регулярно сменяются оттепелями. Вот и в этот раз первый выпавший снег быстро съела очередная отлига. Обычно к концу ноября все меняется, и после резкого похолодания приходит настоящая зима. А пока можно воспользоваться черной тропой и весьма успешно поохотиться с подхода на переодевшегося в зимнюю шубку и хорошо заметного издалека беляка. Как говорят, «в узерку». После недели утомительных скитаний с собаками по глухим уголкам района, мы пришли к единогласному мнению — сделать небольшой перерыв. Но, отдохнув всего каких-то пару дней, я уже принимал решение пробежаться по окрестным перелескам и поискать зайчишку. Благо стояла сравнительно теплая для этого времени и довольно-таки подходящая для такой охоты сырая погода.

 С вечера нудно моросил мелкий дождь, который под утро все же утих, хотя мог в любую минуту пойти вновь. Все это было обычно для глубокой осени. Да и когда погода мешала охоте? Было бы желание! Туманное ноябрьское утро наводило легкую осеннюю тоску. Но это была приятная и весьма желанная для охотничьей души тоска. Замечательная пора. Осень — самое любимое мое время года во всех своих проявлениях. Здешние угодья были мне хорошо знакомы. Я уже примерно знал, где может лежать беляк. И вот уже ноги несли меня по раскисшей пустынной дороге, невзирая на промозглую погоду, навстречу манящим и трепетным ожиданиям. Сонный проселок быстро вывел к неглубокому ручью, огибавшему заброшенные поля ныне совершенно пустой деревушки. Его пойма представляла собой сырую низину, покрытую таволгой и ивняком. Продвигаясь по молодому ольшанику, протянувшемуся узкой полоской между полями и этой низиной, я внимательно вглядывался в серые тона оголенного прозрачного леса и с нетерпением предвкушал ожидаемую встречу со знакомым мне белым «пятном». Когда-то эти места уже радовали меня заячьими трофеями. И не один раз. В прошлом году под одной из частенько встречающихся здесь же небольших приземистых елушек был добыт добрый белячок. Но в этот раз, увы... Ну что ж, бывает и такое. Зато поднял пару рябчиков. Однако выстрел не последовал. «Живите! Вы сегодня не мой трофей», — про себя лишь проговорил я. И птицы, словно понимая это, вовсе и не собирались никуда улетать, с любопытством наблюдая за странным путником. Пройдя примерно с километр вдоль ручья, я подвернул к дому. По пути следования располагались несколько дровяных лесосек, окраиной которых планировалось пройтись. Обходя не спеша одну из делян, я в какой-то момент немного призадумался и совсем забыл о том, зачем вообще сюда пришел. В себя меня живо вернул резко сорвавшийся с лежки беляк. Эх, подшумел! Быстро вскидываю родную ижевку, но понимаю, что прозевал. Заяц, выскочивший пулей из-под слегка прикрытой пожухлой травой валежины, не оставил ни малейшего шанса потерявшему бдительность охотнику, которому оставалось лишь с досадой наблюдать за мелькающим своей белой одежонкой и быстро скрывающимся в кустах зверьком. Чуть разочарованный, я продолжил свой маршрут. Вот вдалеке уже показались деревенские поля и послышался заливистый брех местных собак. И только я подумал повернуть в направлении дороги, как вдруг мой взгляд остановился на чем-то вроде бы как белеющем справа от меня. Неужели удача? Аккуратно шагая по влажной опавшей листве и стараясь не шуршать, пытаюсь как можно скрытнее сократить дистанцию. Да, это беляк. Укрывшись в сухом местечке под нависшим кустом бредины и прижавшись к самой земле, косой с комфортом пережидал на лежке непогодь. Грянул выстрел, после которого заяц, еще пару раз кувыркнувшись, упал замертво.

 Возвращение к дому встречало меня вновь начавшимся унылым дождем. Ну да ладно, переживем! Главное, не зря прошвырнулся. Лежащий в рюкзаке трофей приятно грел душу охотника. Неугомонные гаички, невзирая на дождь, шумно суетились в ближайших ивовых кустах. А в хмуром свинцовом небе, обозначая гортанным приветствием мое присутствие, пролетел одинокий ворон. «Привет-привет!» — прошептал я себе под нос, провожая взглядом эту умную птицу. Да, скоро зима!


Рецензии