Глава восьмая. Джинны
Кто такие джинны и почему мусульмане их боятся.
Вопрос? Есть ли джины?
Ответ : Да, существует. Это подтверждает Коран, шариат, разные философские школы, как об этом говорит Ибн Халдун и школы стран Запада. В древние века колдовство существовало в городе Вавилон, в Египте и в городах Персии, после этого перешло в города Запада и в Северную Африку.
Сверхъестественные силы внушают людям страх на всем протяжении человеческой истории. Множество мифических существ и духов населяет воображаемый мир вокруг нас. Есть в этом бестиарии как общие для разных культур монстры, так и свои, особые. В исламском мире страх людям до сих пор внушают джинны, чаще всего настроенные враждебно. Что это за мифические существа и почему их так панически боятся даже в просвещенном 21 столетии? В исламской мифологии джинны — это духи, которые, чаще всего, настроены к людям враждебно. Считается, что Творец создал их из бездымного огня. Джинны могли быть как смертельно опасными, так и полезными. Тот, кто сумел подчинить этого духа своей воле, мог получить несметные богатства, славу, вечную молодость и вообще все, что желал. Поэтому в Средние века тысячи ученых искали надежный способ совладать с джиннами. Кто такие джинны и как они живут. Об этих мифических существах известно немало. Они наделены разумом, живут в своем, запретном для людей мире, имеют жен и детей. Есть у джиннов свои города, правители и даже религия. Джинн — это сущность мужского рода, а женщин-духов арабы называли джинири или джиннии.
Танцующие джинны.
До принятия ислама джинны считались божествами и им поклонялись. В честь джиннов устраивали праздники и даже приносили им жертвоприношения. Но с принятием новой веры их перевели в разряд злых духов, что, в общем-то, было типично и для других религий. Примерно такая же судьба ждала с приходом православия и славянских языческих богов. Исламские богословы говорят, что Всевышний создал три вида разумных существ, обладающих собственной волей: людей, ангелов и джиннов. Среди всех трех видов есть как положительные, правоверные, так и отрицательные персонажи. В Коране, в суре «Аль-Джинн» есть такие слова: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него…“».
Схватка человека и шайтана (джинна).
Как появились джинны.
Так что джинны правоверным мусульманам хоть и нечасто, но встречаются. Главным отрицательным джинном считается Иблис, аналог христианского Люцифера. Истории их очень похожи. Иблис так же был любимчиком Всевышнего и относился к особо приближенным ангелам. Но со временем он возгордился и перестал подчиняться своему владыке. За это он был наказан изгнанием с небес на землю и переведен из ангелов в джинны. Иблис и его подручные выполняют все функции Сатаны и его воинства. Они склоняют людей ко лжи и язычеству, подбивают на обман, кражи и прелюбодеяния. Слугами главного джинна стали шайтаны, по-нашему — черти и демоны. Несмотря на то, что не все джинны подчиняются воле Иблиса, мусульмане с недоверием относятся ко всем подобным героям. Они уверены, что джинны не заинтересованы в том, чтобы люди жили лучше и хоть исподтишка, но вредят нам. Это в полной мере отражено в арабских и персидских сказках. Там джинны, оказавшиеся во власти человека, используют некорректные формулировки желаний человека, чтобы ему навредить или, хотя бы унизить. Джинири могут также соблазнять мужчин неземной красотой, а потом подставлять их. Женщины-джиннны — мастерицы разрушать семьи и судьбы.
Иерархия злых духов.
Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BigPicture.ru хов в исламе Демонология мусульман делит джиннов на четыре категории: мариды, ифриты, силаты и гули. Наиболее свирепыми и при этом настроенными против людей считаются мариды. Это бесполые и бесплотные духи, способные принимать образы людей, животных и растений. Чаще всего они являются в образе седовласого старца с длинной бородой и в белых одеждах. Легенды гласят, что мариды способны извергать испепеляющее пламя. Изображение странствующего джинна в старинной арабской книге Этих джиннов изгнали из Рая вместе с Иблисом. Они были обречены на пребывание в Царстве Теней, но благодаря своей хитрости избежали этой участи и находятся в мире людей. Ифриты — это ближайшие подручные Иблиса, оказавшиеся с ним в Преисподней. Они обладают огромной силой и способны совершать невозможное, с нашей точки зрения. Силаты — это классические джинны из восточных сказок. Они умеют летать и у них кожа с голубым оттенком. Попав в зависимость от человека, силаты готовы выполнить три любых желания, но при этом склонны хитрить. Они очень похожи поведением на людей — также любят красиво одеваться и обожают украшения и дорогие вещи. Добрыми духами их назвать нельзя, так как силаты часто наносят людям вред из озорства или любопытства, причем могут даже лишить человека жизни. Гули — это самые жуткие творения мира джиннов. Считается, что создал их сам Иблис, так как всевышний не стал бы тратить время на столь мерзких созданий. Гули объединяют в себе черты оборотней и вампиров. Они любят подкарауливать одинокий путников ночью у дорог или среди руин. Такой джинн может не просто выпить кровь из несчастной жертвы, но и полностью ее съесть. Трехглавый джинн-иврит особенно опасны эти джинны для детей, которые у них считаются лакомством. Когда гули не могут найти живую жертву, они без колебаний разрывают могилы и пожирают трупы. Внешне гули напоминают наших чертей. Это существа с ослиными копытами, рогами и телом, покрытым шерстью. На короткое время гуль может прикинуться человеком и даже красивой девушкой, но только чтобы заманить человека в ловушку и убить. Как бороться с джиннами Вера в джиннов до сих пор очень сильна у мусульман. Поэтому каждый правоверный хорошо знает основные способы борьбы с этой нечистью. Чаще всего используются разные обереги, талисманы и магические предметы. Некоторые проводят даже особые ритуалы, призванные оградить дом или бизнес от джиннов. Но у священнослужителей есть особое мнение на этот счет. Иблис, искушающий во сне мусульманина Имамы утверждают, что человеку с твердой верой не нужна дополнительная защита от джиннов. Вот что об этом пишет председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль хазрат Самигуллин: «Несомненно, Иблис и шайтаны убегают от тех, кто придерживается законов Всевышнего Аллаха и не переходит границ дозволенного. И чем больше стараний проявляет человек на пути Творца, тем более от него отдаляются Иблис и его шайтаны». Проще говоря, джинны бессильно против тех, кто истинно верит в Аллаха и выполняет все указания Пророка. Чем чаще мусульманин читает молитвы и чем более праведную жизнь он ведет, тем меньше у него шансов попасть под влияние злых духов. Поэтому соблюдение канонов веры, абсолютная трезвость и добропорядочность — главная защита мусульманина.
Где живут джины?
Джинны живут на земле, в безлюдных местах, в развалинах, в туалетах, на помойках, в банях, на кладбищах. Живут и в местах, где много грешат - например, на базарах. Могут жить в домах. Они не выносят азана (призыва к молитве).
Связаться с джиннами (плохими и хорошими) возможно. Скрытые знания им недоступны. В оккультных науках в мире Ислама рассматривались проблемы использования джиннов для связи с другими мирами.
Дэвы (Ангелы, или сыны Божии).
Высший разряд существ, находящихся в сношениях с нашей землей, насколько нам известно, по терминологии индусов, называются “дэвами”, а у других народов – ангелами, сынами Божьими и т.д.
Их можно считать царством, стоящим непосредственно над царством человеческим, как над животным царством стоит царство человеческое, но с той значительной разницей, что для животного нет возможности развития вне человечества, тогда как человек, достигший известного уровня, видит перед собой различные пути совершенствования, одним из которых будет путь великого совершенствования дэв.
В сравнении с высшим самоотречением Нирманакайя, к такому выбору эволюции можно применить выражение: “уступить искушению сделаться богом”. Однако такое изречение употреблено здесь не в смысле порицания. Хотя это будет не самый короткий, но зато самый лучший путь, и если сильно развитая интуиция влечет человека в эту сторону, то, следовательно, он более подходит к его свойствам. Не надо забывать, что крутой подъем на вершины, как духовные, так и физические, доступен не всем. Многие могли бы достигнуть этих вершин более легким путем, и мы были бы недостойные последователи великих наставников, если бы допустили, по своему незнанию, размышление и предание себя на волю Божию; 3) Асана – положение тела; 4) Пранаяма – управление дыханием; 5) Пратьяхара – подчинение чувств и направление сознания внутрь тела; 6) Дхарана – сосредоточение; 7) Дхиана – созерцание. Благодаря этим упражнениям вырабатывается Самадхи, сверхсознание, экстаз; освобождается душа и подчиняется природа. (Прим. переводчика).
малейшую тень презрения относительно тех, выбор которых отличается от нашего. Вопреки уверенности, которую дает непонимание предстоящих затруднений, мы не можем еще знать, на что будем способны, когда после усилий многочисленных воплощений достигнем права выбора пути и на фактах вскоре уверимся, что “уступившие искушению сделаться богами” имеют блестящую будущность. Чтобы избегнуть причины каких бы то ни было затруднений, прибавим, что некоторые авторы придают совершенно иной, весьма некрасивый смысл выражению “сделаться богом”. Но дело в том, что принять его в таком значении нельзя, потому что у совершенного человека “искушения” проявиться не может, и, во всяком случае, этот вопрос не имеет ничего общего с предметом, который мы рассматриваем.
В индусской литературе слово “дэва” часто употребляется в общем смысле, чтобы обозначить какое бы то ни было нечеловеческое существо, от великих святых до стихийных духов и искусственных существ. Мы будем относить это название только к членам высшей эволюции, о которых упоминали.
В своих сношениях дэвы не ограничены пределами только нашей земли. Для них группа нашей цепи из семи планет представляет то же, что для нас одна планета, потому что в своей эволюции они должны пройти эту великую систему цепи. До сих пор их состав пополняется главным образом человечеством других планет солнечной системы, из которых одна более, другая менее нашего подвинулись на пути развития, и из этих последних только очень малая часть людей достигла такого высокого уровня, чтобы войти в их среду. Причем некоторые из этого многочисленного разряда в своем развитии, как кажется, не проходили ни одного человечества, подобно нашему. Мы не в состоянии понять многого в их эволюции, стоящей выше нашей, то есть в то время, как цель развития человечества заключается в усовершенствовании его членов, плохо продвигающихся в оккультном развитии к концу седьмого цикла, – личности, принадлежащие к разряду дэв, развили в соответствующее время свои высшие качества до несравненно более высокого уровня. Для них, как и для нас, открывается более короткий, но и более трудный путь к высотам очень величественным, хотя относительно их мы можем делать только некоторые предположения.
В настоящем сочинении об астральном плане нас могут интересовать только низшие степени этого разряда. Три первые подразделения называются: Кама-дэва, Рупа-дэва и Арупа-дэва.
Так же как самое грубое тело у человека есть его физическое тело, грубейшее тело Кама-девы будет его астральное тело. Таким образом, они находятся почти в том же положении, какое займет человечество на планете С. Пребывая обычно в астральном теле, они, однако, могут временно его покидать, достигая высших областей, облеченные в ментальное тело, как человек, посещая высшие области, оставляет временно свое физическое тело, оставаясь облеченным в тело астральное. Им даже нетрудно, достигнув известного развития, перейти в каузальное тело, как для нас, при тех же условиях, может служить тело ментальное.
Подобно этому, для Рупа-дэвы обычным телом будет ментальное тело, так как они занимают четыре ментальных подплана (Рупа-Лока). Тогда как Арупа-дэвам присущи три высшие подплана (Арупа-Лока), и они не обладают более материальным телом, чем каузальное. Но Рупа и Арупа-дэвы обычно не появляются на астральном плане чаще, чем астральные существа – на физическом. Следовательно, мы сказали о них достаточно.
Ошибочно было бы предположить, что все члены подразделения Кама-дэва стоят гораздо выше нас, потому что некоторые из них происходят от человечества, относительно менее подвинувшегося по эволюционной дуге, чем наше. В среднем, они, конечно нечно, гораздо более возвышенны, так как зло, в желании или на деле, было у них давно искоренено; природа их очень различна, и человек действительно благородный, альтруистичный и духовно развитый может быть поставлен выше, чем они.
Их внимание можно привлечь магическим взыванием, но только воля высших адептов может оказывать воздействие на их желания. Они едва замечают наше присутствие на физическом плане, но иногда бывает, что один из них, видя человека в затруднительном положении, помогает ему, наподобие того, как мы это делаем для животного. Но они прекрасно знают, что в настоящее время их посредничество для нас более опасно, чем полезно.
Над Арупа-дева находятся четыре остальные большие подразделения, а над царством дэв пребывают планетные духи – существа славные, которых не следует рассматривать в сочинении об астральном плане.
Здесь может быть всего более кстати упомянуть о четырех Дэва-рая, хотя эти существа, настолько же чудесные, насколько значительные, не входят в наши четыре разряда. Слово “дэва”, составляющее часть их названия, здесь не имеет значения, которое мы ему придавали, так как эти четыре короля царствуют не в мире дэв, но в четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне, включая стихийных духов и населяемые ими эссенции. Мы не знаем, каким образом они достигли такой высоты могущества и мудрости, но мы уверены, что они никогда не проходили ничего, что соответствует состоянию человечества.
Их часто называют “Правителями земли” или “Ангелами четырех сторон света”. В индусских книгах – это четыре Магараджи: Дхритараштра, Вирудхака, Вирупакша и Вайшравана. Полчища подвластных им элементалов носят названия: Гандхарвы, Кумбханды, Наги и Якши, соответственно принадлежности востоку, югу, западу и северу. Их символические цвета: белый, синий, красный и золотой.
В символизме всех религий мы встречаем изображения этих четырех лиц, и их всегда чествовали с особой почтительностью как покровителей человеческого рода. Они владыки Кармы земной жизни человека, и потому играют большую роль в нашей судьбе.
Величайшие кармические божества космоса в “Тайном Доктрине” именуются Липиками. Они взвешивают дела каждого в конце астральной жизни, при окончательном разделении начал, и определяют, до известной степени, состав эфирного двойника, точно приноравливая его для образования физического тела при следующем воплощении. А Дэва-рая, повелители стихий, из которых формируется этот двойник, соединяют части таким образом, чтобы в точности выполнить предначертания Липик.
Они, кроме того, контролируют противодействия тем переменам, которые свободная воля человека и его окружающих беспрерывно пытаются вносить в его положение, чтобы устранить несправедливость и чтобы Карма могла быть исчерпана в том или ином виде.
Все наиболее возвышенные стихийные духи и легионы искусственных элементалов суть ангелы, выполняющие удивительную работу: они держат в руках все нити, и на них лежит вся ответственность. Они нечасто появляются в астральном мире, и тогда они окружены наиболее замечательными жителями астрала.
Оккультист легко поймет, что, поскольку имеется семь разрядов стихийных духов и элементалов, также должно быть не четыре, а семь Дэва-рая, но вне посвящения известно очень немногое о трех первых из них и еще менее разрешается о них сообщать.
Свидетельство о публикации №225031900670