В кафе на Васильевском

Между семинарами у меня было полчаса времени, и я решила поискать кафешку, чтобы перекусить. Она оказалась поблизости от института, куда я приехала со своим мастер-классом и в разведку на будущее.

Это было маленькое, но достаточно чистое кафе, без туалета, с подносами самообслуживания, как в советских столовых. Обеденное время заполнило его самыми разными людьми, и почти все столики оказались занятыми, кроме одного, у квадратной колонны, стоявшей почти по центру.

Я поставила свой поднос и уже расположилась, доставая из сумочки салфетки, чтобы протереть руки, как, обводя взглядом своих соседей, увидела её.

От раздачи ко мне – прямо к моему столику – двигалась весьма импозантная дама.
На ней были старые немного стоптанные туфли на каблуках, чёрная слегка потёртая юбка выше колен и белоснежная блуза с многочисленными кружевными оборками вместо воротника и на манжетах длинных рукавов. Тёмные волосы слегка взлохмачены, на лице – неоспоримые следы длительного употребления горячительных напитков.

Она шла, уже слегка пошатываясь, но всё-таки держа баланс на каблуках.
В одной руке у неё была стопка водки, в другой – апельсиновый сок.
Дама пристально смотрела мне в лицо и не меняла маршрута.

–  Простите, леди, – начала она, остановившись перед моим столиком.
Я подняла глаза.
– Простите, мадам, можно мне сказать?
– Да, конечно, – перекус подождёт, раз у такой колоритной фигуры есть что мне сказать.

– Вы знаете, что Вы очень похожи на Анну Ахматову?
– Да, мне говорили об этом.
– Вы должны писать стихи.
– Я пишу, именно так, – я пожала плечами и развела руками.

– Но Анна Ахматова уже на кладбище. А Вы – здесь. Я Вас вижу, – она подняла стопку с водкой, словно собралась пить за моё здоровье.
– И я Вас вижу, – улыбнулась я.
– Мне пора. Дела ждут, – закончила она, залпом выпила водку, запила её соком, глядя на меня склонила голову, как бы откланиваясь, и, поставив посуду на мой стол, медленно поплыла по направлению к выходу.

Слева от выхода несла свои тяжёлые холодные закованные в гранит воды Нева.


Рецензии