Герои СССР. Афган. Миролюбов Юрий. Глава. 1
Миролюбов Юрий Николаевич (08 мая 1967 г. — 08 апреля 2001 г.) старший водитель бронетранспортёра 668-го отдельного отряда специального назначения 15-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управление Генерального штаба Вооружённых Сил СССР, (4-го отдельного мотострелкового батальона), дислоцированного близ города Бараки Барак – Суфла), провинция Логар в составе 40-й Армии Краснознамённого Туркестанского военного округа Оганиченный контингент Советских войск в республике Афганистан, сержант.
Юрий Миролюбов. Штрихи к портрету
Цветы – остатки рая на земле.
Иоанн Кронштадтский (настоящее имя — Иоанн Ильич Сергиев (1829–1908 г.г.) — священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте.
Спустя 22 года после того, как капитулировала Германия, 08 мая 1967 года, там, где наступил перелом в Великой Отечественной войне, недалеко от Орла, города первого салюта, в селе Рядовичи, в сельской семье с совсем невоенной фамилией Миролюбовы родился сын Юра.
В семь лет, как и все дети, пошёл в первый класс, и 1984 году окончил десятилетку в поселке Чистопольский Саратовской области, куда перебрались родители со всеми чадами, которых было семеро, а Юра – вторым ребёнком.
Семья была не богатая – да и не было в те годы в деревне зажиточных семей, хотя работали много, очень много, причём все – и взрослые, и дети.
В учёбе Юра не преуспел, был записным шалопаем, предводителем деревенской шпаны, и многим сверстникам частенько от него доставалось, иногда по делу, иногда нет.
Тем не менее в школе его уважали, готовы были не только в разведку с ним пойти, но и в космос полететь. Космонавты были в Советском Союзе в большом почёте. Был находчивый, соображал быстро, практически никогда не терялся.
В Советской России в то время было Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту – ДОСААФ – наследник прославленного ОСОАВИАХИМА – Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству, откуда перед войной вышло много будущих Героев Советского Союза.
ДОСАФФ успешно занималось очень важным и очень полезным делом – допризывной подготовкой будущих солдат.
Патриотизм воспитывался в людях не пустой трескотней по праздникам, а каждодневной работой. Да и живы были ещё многие непосредственные участники войны, и их рассказы дорогого стоили.
В составе ДОССАФ были радиотехнические школы, готовившие специалистов для службы связи, наземных служб военных аэродромов, морские школы, аэроклубы, где будущие десантники совершали свои первые прыжки и другие учебные заведения.
Самыми желанными были автошколы – они давали не только военную, но и гражданскую специальность, и у молодых людей была уверенность в том, что, вернувшись из армии, они легко найдут работу.
Хорошие водители были в дефиците, да и, при умелом использовании рабочего времени, всегда можно было выкроить пару часов, чтобы на государственной машине заработать денег в свой собственный карман – начальство понимало, что зарплата у водителей не велика, и на «левые» рейсы смотрело сквозь пальцы.
Главное, что б не попался контролерам или гаишникам. Юрию повезло – именно в такую автошколу ДОСААФ в Саратове он попал по направлению военкомата.
Получив водительские права до призыва в армии он шоферил в совхозе «Красное знамя» Краснопартизанского района Саратовской области, где работали все трудоспособные члены его семьи.
Командирские способности пригодились Юрию не только в уличных заварушках: правление совхоза доверило ему руководство звеном комбайнеров, и он вместе со своими сверстниками не подвёл: и площадь самую большую выкосил, и зерна меньше других на стерне оставил.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225031900784