Кеннеди
А ещё при Никите хлеба белого не было. В Ярославле к примеру. Помню, в Суворовском пшеничную муку выдавали к празднику по спискам, в " красном уголке". Жить было можно. А в Ярославле было не достать. Почему помню, так дедушке Ване добывали, а ему нельзя было черного, да и чёрный хлеб тогда был какой-то другой, совсем не вкусный. Мы приезжали к бабушке Тине (Христине Петровне) в Скобыкино под Ярославлем. Там была летняя дача "старых большевиков", по теперешнему, пожилой номенклатуры. Обедали в их столовой, записавшись предварительно.
Бабушка заказывала, первое, второе и третье. Меня спрашивали, что будешь есть - рассольник или куриный, сосиску или гуляш. Хлеб подавали белый и мама заворачивала пару ломтиков в салфетку для своего папы, дедушки Вани.
Еще там был биллиард в пристроенной к столовой застекленной беседке. Можно было зайти и наблюдать, как старики в светлых шляпах не спеша и с апломбом гоняли шары. А бабушка в те годы заведовала местной библиотекой. Это был отдельный домик с книгами и телевизором "рекорд" на высоком берегу Волги. Бабушка там не появлялась, лишь давала кому-то ключи по просьбе.
Много позже, гуляя по Скобыкинским тропинкам, я грустно созерцал разбросанные по берегу и обрыву книги классиков марксизма и разрушенные летние домики. Рядышком был пионерлагерь, тоже разрушенный. Только гипсовый трубач торчал из лопухов.
О чем это я? Да, хозяином был Никита, а боялись почему-то мёртвого Лаврентия. Про Хрущева же ходили кукурузные анекдоты, а мы, дети, радовались редким самолётам в небе и кричали: "Самолёт летит на мотор работает, а в нем Хрущёв сидит, картошку лопает". Офицеры улыбались на это хмуро. Никита лишил их работы, сократив армию и суворовское училище за одно. И сделал замену денег. Теперь вместо ста рублей давали десять. А коробка спичек как стоила 1 коп. так и осталась. В 1963 году в Америке застрелили президента. Мне было 9 лет и я радовался, убили главного врага нашего, ура! И самолёты вроде стали летать чаще. Хорошо. А бывшие офицеры бывшего училища этого чувства не разделяли. Я взял да и спросил кого-то из соседей. И что мне ответили:
- с Кеннеди можно договариваться, а кто его знает, что там у этого Джонсона на уме.? Возьмёт и бросит бомбу на нас. Вот так и жили. Лишь бы войны не было. А Кеннеди я зауважал. Посмертно.
Свидетельство о публикации №225031900796