Созависимые. Музыка

Время от времени кто-то из учеников маминого класса совершал уголовное преступление. И тогда мама вела мальчишку на знакомство с моим папой.

Папа сидел за столом, на котором были разложены разные папочки и листочки. У стены стоял небольшой книжный шкаф с кодексами и другими толстыми книжками, читать которые  хоть и полезно, но не очень интересно.

Дорогого гостя усаживали напротив папы, а мама отходила в сторону, примостившись за пустой стол по соседству. Папа выставлял белую пешку:

- Здравствуй. Что натворил?
- Велосипед украли.
- Ага...

Папа вставал из-за стола, подходил к шкафу, вынимал подходящую книгу с полки и возвращался на место. Посидит, полистает, найдёт нужную страничку и просит:

- Читай вслух. Вот здесь.

Мальчишка пыхтит, читает по слогам что-то ужасно непонятное. Наконец, осилил. Папа участливо интересуется:

- Что-нибудь понял?
- До трех лет.
- Так не ты украл, вы украли. Так что это уже до пяти.

Папа выдвигал коронный вывод.

Ты несовершеннолетний. У тебя есть полное право изменить свою жизнь. Но можешь не сомневаться, если ты захочешь продолжить начатое, то в следующий раз твои заслуги суммируются. И срок может вырасти.

На прощание папа давал совет.

Или не попадайся, или осознай чем заплатишь, если попадёшья. Знаешь, когда мы взрослеем? Когда становимся способны сделать выбор, совершить поступок, и нести за него ответственность.

Идёт педсовет. Учительница математики возмущается. Это невозможно. Они на моей математике решают какие-то примеры по вашей музыке. Мама поясняет. Не "какие-то", а на длительность нот. И я вам обещаю. Если на моей музыке  о н и  будут решать ваши примеры по математике - мешать не буду.

У многих двоечников по музыке за четверть выходило "пять" или "четыре". Это очень портило показатели.

Мама преподавала музыку.


Рецензии