Глава двадцать первая
Проснувшись поутру, отправилась я немедля к роднику за водой, да ещё нарвала шелковой травки-муравки у старого муравейника, она там завсегда мягче да сочней. Вернувшись на свой двор,напоила да накормила своего заморыша. А опосля пошла к колдунам да ведуньям за пшеницей да овсом. Многие из них имели огромные запасы яровой пшенички да овса для дел ведовских, чтобы не ходить каждый раз в деревню к людям. Возвращаясь домой, увидала соседку свою, старую ведунью Ладу. Позвала она меня к себе в гости, я и зашла. Поели-попили, поговорили. И всё бы ничего, да только тревога какая-то у меня внутри разыгралась и тут я Ладушке и говорю:
- Ладушка, краса ты моя ненаглядная. Сердце моё бьётся в груди, как птичка в силках. Добыла я жеребчика, да не простого, а самой Белой Кобылицы сына. В сараюшке он у меня лежит, силёнок набирается. Коли чего со мной приключится, ты его тогда к Захару снеси. А Клубочка моего забери себе, авось пригодится. Малость правда, он копыристый, но умный да смекалистый.
Лада с тревогой взглянула на меня и спокойно ответила:
- Коли б была передо мной простая ведунья, я б ей таких речей не позволила говорить, чтоб беды не накликать. Но тебе отвечу: не беспокойся, Аграфенушка. Всё сделаю, как ты велишь. Да только и ты береги себя, не ходи одна ночами тёмными, да берегись тех, кто тебе в глаза улыбается, а за глаза как собака лается.
На том и порешили. Вернувшись домой, снова накормила я своего жеребчика да уж пшеницей отборной, яровой. Он крепко стоял на ногах и тихонько заржал, почуяв меня. Показалось мне, будто и подрос он немножко. Расчесала я ему гриву да хвост, почистила шёрстку и не заметила, как вечер настал. И всё бы хорошо, да только тревога моя не проходила ничуть. Решила я сходить к погребу, да взять себе и Клубочку на ужин кислячка в кринке. Скатерть-самобранка не потчевала такой простой снедью. А мне так захотелось кисляка с луком да хлебом, что ажно голова закружилась. Закрыла я сараюшку с Заморышем да и пошла к погребу. Только я в него вошла, как за мной дверь-то и затворилась. Да видать не сама собой, а затворил её кто-то. Услыхала я возню, шум какой-то за дверью, а потом дымом потянуло. Враг мой неведомый разложил вокруг погреба траву сухую да ветки и поджёг. Огонь взметнулся вверх, и сушняк скоро разгорелся, охватывая огнём и погреб. Мне стало трудно дышать и я забилась в самый дальний угол погреба. Идти мне было некуда и я стала прощаться с жизнью, понимая, что загнана в угол и мои заклинания тут бессильны. Огонь-то был не простой, а колдовской, и колдун тот был сильнее меня. Я кашляла ужасно, по лицу текли слёзы и нащупав рукой холодную стену, я постаралась подняться на ноги. И тут под моей рукой она поплыла и земля стала осыпаться мне под ноги. Я остервенело начала разгребать её, разбивая в кровь пальцы. Чрез несколько рывков стена дрогнула и обвалилась и передо мной открылся подземный ход. Не раздумывая, я забралась в него и поползла на четвереньках вперёд. Дым от пожара тянулся за мной, потом он поплыл вперёд и я поняла, что впереди есть либо выход, либо щель, в которую вытягивало дым как в печную трубу. Не знаю и не ведаю, сколько я так пробиралась сквозь удушающий дым, но вот стало легче дышать, потянуло ветерком и я увидела впереди большую дыру, заросшую травой и кустарником. Это мне придало сил и я поползла быстрей и вот уже я добралась до выхода, просунула голову и выбралась наружу. Надо мной тихо мерцали звёзды, было тихо. Я вылезла из дыры и легла на траве без сил. Внезапно я почувствовала, что земля подо мной двигается, раздался треск, шум и я полетела вниз.
Пролетев некоторое расстояние, услышала тихий всплеск воды и поняла, что падаю в реку. Плаваю я не очень, но тут уж выбирать не приходилось. Ухнув в воду, задержала дыхание и постаралась поскорее всплыть. Вода ледяной тягучей жижей обняла меня и не хотела выпускать. Я гребла изо всех сил, но выплыть никак не могла. Тут я почувствовала чьё-то прикосновение к моей руке. Я открыла глаза и к своему удивлению смогла увидеть под водой девичье лицо. Русалка удивлённо уставилась на меня, но будто опомнившись, схватила меня за руку и потянула вверх. Мы вынырнули и я сделала глубокий вдох, отплёвываясь от воды.
- Чего это, матушка, ты купаться вздумала на Чёрном озере? Разве не ведомо тебе, что человек тут не вынырнет, коли в воду попадёт?- вопрошала меня шёпотом русалка, та, которая мне яблочки дала.- выходи поскорей, да беги побыстрей, не оглядываясь. А не то, не сдобровать тебе и я помочь не смогу! Держись вон на ту звезду, она тебя выведет к людям. В деревне своей тебе показываться нельзя! Как чего разузнаю, найду тебя сама. А теперь пробирайся к Большой Деревянке. А там уж ведаешь, чего творить!
Русалка помогла мне выбраться на берег и я, из последних сил, побежала в сторону, указанную русалкой. Почти всю ночь я брела по лесам, по полям и к утру выбралась на околицу Большой Деревянки. Светало, стоял над полями туман. По дороге ехал мужик на телеге, запряжённой пегой лошадкой. Я хотела остановить его, но сил крикнуть не было. Я вышла на дорогу и рухнула под ноги его лошади. Та испуганно заржала и остановилась, мужик торопливо спрыгнул с телеги и бросился ко мне.
- Матушка!- произнёс он удивлённо и испуганно.- Беляна!- крикнул он.
Над лоскутным одеялом, расстеленным на телеге, показалось заспанное лицо молодой женщины.
- Что там?- сонно спросила она.
- Подсоби!- попросил мужчина.
Беляна ловко выбралась из-под одеяла и спешно спрыгнула на землю. Подойдя к нам, она ахнула, закрыв лицо руками.
- Давай, шевелись!- тихо говорил ей муж.- Матушка, Аграфенушка! Как ты здесь, сердешная?- приговаривал Пров, укладывая меня на телегу под одеяло.
- Да чего ты вопрошаешь-то?- упрекнула его жена.- Ты ослеп что ли? Не может она говорить даже! Давай, поторапливай Сивушку. Ещё Божена у матери забрать надо.
Пров не возражая, поторопил коня и через некоторое время мы вьехали в Большую Деревянку.
- Беляна!- позвала я молодуху.- Ты всем скажи, что я сестра твоя несчастная. Мол, не говорить ни думать не умею толком. Заболела дескать, вот и забрали к себе, чтоб присмотреть.
- Ты, матушка, не беспокойся!- улыбнулась мне в ответ Беляна.- Уж кто, кто, а я первая на деревне рассказчица. Сочиним мы сказку, да такую, что любо-дорого будет послушать. Лежи, скоро приедем.- и накрыла меня одеялом с головой.
Молодые заехали к родне, забрали своего подросшего сыночка и поехали домой. Заехав на двор, затворили ворота и загнали телегу в сарай. Через него провели меня в дом, так, чтобы никто не видел. В баенке попарили, в новую да чистую одёжку нарядили. Волосы мне Беляна покрасила в гнедой цвет краской, которой лошадям хвосты подкрашивали для продажи на ярмарке. Покормили, да спать уложили. А мне не спалось. День на дворе, вроде бы и умаялась, а сна ни в одном глазу.
- Ты, матушка, не серчай, но завтра поедешь с Провушкой к его родне. Родня живёт далече, возвернётесь только дней через пяток. Привезёт он тебя будто в няньки к нашему сынку. Подрядилась я тут у одних скатерти ткать бранные. Кормят хорошо, деньгами платят, а мальца не с кем оставлять. Буду торопиться свою работу выполнять. Как только всё доделаю, отвезём тебя, куда скажешь.
- Мне у вас спрятаться надо на время,- ответила я.- Пропасть мне надо, понимаешь?
И рассказала я всё Беляне.
- Мы уж с Провом догадались, что с тобой беда приключилась.- Сказала мне молодая хозяйка.- За счастье нам, что ты в наш дом пришла. За то, что сына нашего от Чернобога спасла, век тебе должны будем. Как ты и сказала, за Боженом приглядываем в оба. Одного его не оставляем, а ежели оставляем, то только со своими. Ты ж, почитай, полдеревни людей вылечила да выходила, а скотины сколько правила и не перечесть. Свадеб только два на дцать оберегла, а младенцев скольких на руки приняла! Что ты, матушка!- поклонилась мне в пояс Беляна.- Уж ежели тебе люди надёжные нужны, ты скажи, мы всех созовём и что тебе надо, сделаем! Живи, сколько надо и ни о чём не беспокойся.
- Благодарствую!- ответила я и тоже поклонилась Беляне. – Как только всё разрешится, сама уйду. А вы не ищите меня, не плачьте. Знать, судьба моя такая.
Ничего больше мне Беляна не сказала, а только собрала нас с Провом в дорогу и мы к вечеру выехали из дома.
Свидетельство о публикации №225031900978