Эльфы в кельтском и ирландском эпосе

ЭЛЬФЫ В КЕЛЬТСКОМ И ИРЛАНДСКОМ ЭПОСЕ

Часто упоминаются эльфы в мифологии кельтов. Нестареющие магические создания вселяли благоговейный страх в сердца простых смертных. Древние ирландцы называли их «сидами» — существами, живущими в холмах. Слово «сид» означает «холм».

Волшебным народом правила королева Медб — могущественная женщина-эльф. Как выглядела царственная особа:

*стройная;
*с прекрасным гармоничным лицом;
*цвет глаз — голубой;
*локоны светло-золотистого оттенка;
*за плечами эльфийской правительницы развивалась шелковая мантия.

Земного мужчину, повстречавшего Медб, ожидала печальная участь: любовная тоска сводила его в могилу.

Огромной магической силой обладали как девушки, так и юноши эльфийского племени. Красивые и недосягаемые существа прикосновением руки могли отнять у смертного рассудок.

Если в земли сидов забредал человек, они превращали незадачливого путника в своего слугу. И все же находились смельчаки, стремящиеся проникнуть в царство вечной молодости.

Причины, побуждающие человека искать встречи с сидами:

*желание получить предметы, изготовленные волшебным народом: оружие, украшения и иные вещи, сделанные сидом, обладали колдовской силой;

*любовь к эльфийке.

Согласно ирландским и шотландским преданиям, земные мужчины нередко заводили романы и даже заключали браки с обольстительными девушками-сидами. Супругой короля Ирландии Конна Ста Битв стала представительница народа альвов — Бекума Белокожая.

От смешанных союзов рождались дети. Потомки альвов и людей отличались проницательным умом и сильно развитой интуицией.

ЗАБЫТОЕ ПЛЕМЯ ПОЛУБОГОВ

Если верить «Воспитанию в Домах двух Чаш» и другим древнеирландским сагам, сидами стали называться представители племени богини Дану. Эти божественные существа некогда населяли Ирландию, Уэльс и север Франции.

Полубожественные создания были побеждены гойделами. В ирландском эпосе гойделами или Сыновьями Миля названо мифическое племя, которое правило этой страной.

Когда представители древнего человеческого племени одолели светлых детей Дану, те решили скрыться в подземном мире. С того времени потомки божеств получили свое новое название «сиды».

Часть племени Дану не захотела скрываться под землей. Эти полубожества уплыли за море и поселились на мифических островах. Исследователи предполагают, что представители эльфийского народа нашли свое пристанище в Америке.

РАЗНОВИДНОСТИ ЭЛЬФОВ

Среди современных обывателей встречается разное отношение к «эльфийской» теме. Многие считают, что эльф — это выдуманный персонаж из легенд и сказок, однако есть приверженцы теории, что племя остроухих магов существовало в реальности.

В легендах каждого народа имеются характерные дополнения к образу эльфа. В позднем скандинавском фольклоре можно найти упоминания о маленьких крылатых девушках. Эти духи обитали в лесах.

В некоторых сказках эльфийки изображались высокими беловолосыми женщинами, которые превращались в лебедей. Исследователи фольклора выделяют главные виды волшебных существ.

*Альвы.
*Злобные карлики (свартальвы).
*Летающие девушки.
*Скоге. Загадочная внешность и колоссальное могущество — главные качества этих духов. Существа мужского пола могут принять какой угодно облик. Обычно скоге выглядит как седой старичок с большой шляпой на голове и посохом в руках. Единственная странность, отличающая эльфа от земного человека: бычий хвост за спиной. Девушка-скоге — стройная белокурая обольстительница с пышной грудью и нежным голосом.

Образ жизни и повадки скоге довольно интересны. Как можно судить из некоторых легенд, духи боятся солнечного света.

Девушки-эльфийки показывались юношам ночью. Завораживающая красота девы может настолько пленить земного мужчину, что он станет ее верным рабом.

ОТНОШЕНИЯ К МИРУ И ЧЕЛОВЕКУ

Разные виды эльфийских существ могут отличаться по характеру. Альвы вряд ли станут искать дружбы с человеком, но и враждовать с ним не желают. Если простой смертный обратился к эльфу за помощью, тот выручит несчастного.

Летающая девушка могла указать заблудившемуся человеку дорогу из леса. На этом их общение заканчивалось. Эльфийка, влюбленная в земного мужчину, становилась для него вторым ангелом-хранителем. Она оберегала суженого от опасностей, исцеляла его от ран, полученных в битве.

В некоторых легендах и сказках упоминается, что эльфийки увозили своих избранников в волшебную страну. Тем самым они продлевали мужчинам жизнь. В стране альвов время течет очень медленно. Эльфийский год равен нескольким человеческим десятилетиям, поэтому обитатели сказочного царства никогда не сталкивались с признаками старения.

Свартальвы — коварные создания. Они могут пообещать человеку помощь, а потом погубить его. Непредсказуемыми и своенравными изображены эльфы в шотландской мифологии. До наших дней дошли предания о том, что эльф, повстречав в лесу путника, убивал его своим дыханием.

В исландском фольклоре имеются упоминания о краже детей обитателями гор. Представители волшебного народа похищали кроху из колыбели, когда его родителей не было дома. Малыш воспитывался в эльфийской стране.

Второй вариант мошенничества — замена ребенка. Духи крали у крестьян красивых младенцев, а вместо них в кроватку помещали прожорливых длинноносых существ — своих соплеменников. Такие случаи происходили часто. Родители малыша, обнаружив вечно кричащего, несимпатичного гостя, подозревали, что их одурачили.

Существовало два способа заставить духов вернуть дитя:

*удивить эльфа какой-то глупой выходкой;
*подвергнуть «малыша» потрясению (поднести к лицу мошенника раскаленные щипцы).

Легенды гласят, что случаи вражды сидов со смертными людьми были спровоцированы человеком, а племена эльфов иногда воевали между собой. Джон Дональд Руэл Толкин много лет изучал свидетельства о расе эльфов. Таинственные существа стали персонажами фэнтези-романов автора.

ПИСЬМЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ

Сложно дать однозначный ответ, существуют ли волшебные светлокожие создания в реальной жизни, однако бесчисленные упоминания об этих духах в скандинавских, германских, английских и других источниках заставляют ученых снова и снова возвращаться к этой теме.

1. В шотландских монастырских летописях имеется описание необычного случая. В начале IV века в горах местные жители нашли тяжелораненого мужчину. Странник говорил на необычном языке. Он был очень худым и имел заостренные уши. Когда гость поправился и выучил шотландский язык, он начал рассказывать о своем народе — элве.

2. В конце прошлого столетия в Исландии были приостановлены строительные работы. Когда местные власти вознамерились сравнять холм Коупавогюре, произошло следующее: в разгар работ бульдозеры начали выходить из строя. Подозревая, что техника портится по вине сидов, рабочие позвали женщину, которая умеет общаться с существами из невидимого мира. Она уговорила обитателей холма прекратить шутки. Вскоре вся техника возобновила работу.

3. Лет 30 назад в мангровых болотах двое друзей увидели группу маленьких остроухих существ. По описанию они напоминали сидов и скоге.
Смелые предположения:

*альфы и сиды являются потомками представителей древних цивилизаций — Лемурии и Атлантиды;
*эльф — гость с другой планеты.

Если представители необычного гуманоидного племени существовали на Земле, не исключено, что за много столетий они уподобились нам. В каждой стране живут потомки альвов, сидов и скоге.

О встречах людей с эльфами часто упоминается в ирландском, шотландском и германо-скандинавском фольклоре. Согласно преданиям, эльф — светлое и мудрое человекоподобное создание, обладающее колдовским даром. В современном мире интерес к эльфийским существам не утрачен. Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что обаятельные волшебники живут среди нас.

ПЕРВОИСТОЧНИК: http://zakolduj.ru/

Итак, все-таки кто же такие — эльфы? На мой взгляд, представители древней расы, жившей на Земле рядом с людьми. Все больше фактов и исследований подтверждают это мое предположение.

ПРИНЦЕССА КАДЫН

Если на Земле жили когда-то представители иной расы, непременно должны быть тому материальные подтверждения. И они есть, что удивительно! Об Эрци — «человеке с тисовым луком» — уже неоднократно упоминалось; хотелось бы упомянуть и про вторую находку — скифскую «принцессу Кадын».

В 1993 году на высокогорном плато Укок была обнаружена прекрасно сохранившаяся мумия скифской женщины. Возраст древней красавицы составляет около 3 тысяч лет, что свидетельствует о наличии высокоразвитой цивилизации на севере Алтая еще в 1000 году до н.э. Древние легенды Алтая гласят, будто «принцесса Кадын» — так назвали находку — была прародительницей рода человеческого.

В них рассказывается, что на высокогорном плато Укок, на Алтае, у подножия великих гор Табын-Богдо-Ола находится горний мир, «второй слой небес», населяемый сынами неба. Именно здесь, по преданию, еще во времена древних скифов, открывающих этот край, много тысячелетий назад жили существа, обладавшие сверхъестественными способностями. Эти существа не были жителями Земли, а прилетели с далеких звезд.

Среди местных жителей Алтая бытует мнение, что гости с небес никуда не улетели, а обрели вечный покой на нашей планете. Косвенным подтверждением тому служит мумия «принцессы Кадын», внешность которой, хотя и является вполне земной, в корне отличается от рас и народностей, проживающих сейчас и в глубокой древности на территории Алтая.

Примечательно, что древнегреческий историк Геродот, современник загадочной принцессы, писал о населяющих горный Алтай племенах скифов, которые могут обращаться в грифов, «стерегущих золото». Эти неведомые существа отличались высоким ростом и «неземной» внешностью. Их портреты очень близки к древнекитайским «сынам неба». Геродот пишет, что у скифов были свои «цари», во главе которых стояла «праматерь», «владычица скифов». По всей видимости, принцесса с грифом на плече и есть та самая Великая жрица. Но кто же были «сыны Неба» и «принцесса Кадын» — так и остается загадкой. Действительный член Российского географического общества Ольга Ткаченко считает, что сверхсущества, жившие на Алтае много тысячелетий назад, не были нашими случайными гостями. Скорее всего, это были представители иной расы Земли.

ДИВЬИ ЛЮДИ

Упоминания об эльфах есть в фольклоре очень многих народов. Но говорится ли о них что-то в славянской культуре? Оказывается, да.
В русских сказаниях говорится о прекрасных человекоподобных существах, обитающих в пещерах и в лесу — Дивьих людях.

Дивьи люди (на ум сразу приходит аналогия с Дивным народом, как называют эльфов) населяют отдаленные и труднодоступные, а также «сказочные» области мира. В уральских поверьях первой четверти XX в. дивьи люди, обитающие в недрах гор, «дивно прекрасны и мудры»: «Дивьи люди живут в Уральских горах, выходы в мир имеют через пещеры. В заводе Каслях, по Луньевской железнодорожной ветке, они выходят из гор и ходят меж людьми, но люди их не видят. Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события. Рассказывают, что в селах Белосудском, Зайковском и Строгановке в полночь слышится звон; слышали его только люди хорошей жизни, с чистой совестью. Такие люди слышат звон и идут на площадь к церкви. Если приходит на площадь недостойный человек, он ничего не видит и не слышит. Приходит старик из Дивьих людей и рассказывает о событиях и предсказывает. Мужики в тех местах знают все, что скрывается большевиками.» (Ончуков, 1928).

Остается неясным момент, откуда приходят Дивьи люди: это существа параллельного мира или представители уцелевших в труднодоступных районах Земли древних поселений эльфов? В пользу последнего предположения говорит тот факт, что ардические эльфы первых Эпох тоже, в основном, селились в пещерных городах (согласно славянским поверьям, Дивьи люди тоже живут в горах). (Из статьи Е. Гурской в газете «Тайная доктрина»)


ВЕЧНАЯ КРОВЬ

Исследователь и путешественник Вадим Бурлак побывал на Тибете и привез оттуда интереснейшие сведения о загадочной субстанции, именуемой «вечная кровь»: то ли это особая кровь, циркулирующая в жилах отдельных индивидуумов, то ли необыкновенное вещество, сохраняющее молодость. Впрочем, слово ему самому («Вечная кровь», «Оракул» №8 , 2003 г):

«Впервые о вечной крови я услышал от одного тибетского монаха лет двадцать назад. Через несколько лет во время путешествия по Монголии и Бурятии выяснилось, что и тамошние целители знают о ней. Но объяснить, что это такое, не пожелал никто. И все же мне удалось разговорить одного из тибетских монахов, который сказал, что вечная кровь циркулирует в кровеносной системе в несколько раз быстрее обыкновенной, насыщая организм полезными веществами, и уничтожая все вредоносные. Если человек поранится, она не вытекает из раны. Тот, кто имеет такую кровь, может дожить до семисот лет и умереть лишь тогда, когда износятся кровеносные артерии и сосуды. Правда, как могут износиться артерии и сосуды, если по ним течет такая кровь, осталось неясным.

Согласно преданиям, одним из обладателей вечной крови был Чингисхан. Великий завоеватель слыл собирателем сокровенных знаний. Неудивительно: ведь его прабабка Болор Эрихе была могучей колдуньей. Рассказывают, что покорив очередное государство, Чингисхан призывал к себе местных мудрецов, шаманов, астрологов, лекарей, и те рассказывали ему о тайнах звезд и трав, истоках силы и долголетия, учили управлять своей судьбой. Со временем Чингисхан изложит эту удивительную коллекцию сокровенной мудрости в трактате, который так и назовет — «Сокровенное сказание».

Трактат этот был обнаружен в Монголии и поначалу считался анонимным. Позднее удалось установить не только авторство Чингисхана, но и тот факт, что через 30 лет после его смерти «Сказание» кем-то было основательно «отредактировано». Из него исчезла именно та часть, где говорилось о том, когда, где, и главное, как Чингисхан воскреснет и вернется в мир живых. В «технологии» возвращения важная роль отводилась вечной крови. Если это так, значит, эта субстанция обладала феноменальной жизненной энергией. Не потому ли Чингисхан хранил ее в особом сосуде под присмотром семи шаманов?

«ДЕТИ ИНДИГО»

О «детях Индиго» сейчас много споров: кто они, почему рождаются столь непохожими на своих родителей? В журнале «Чудеса и приключения» №5 за 2005 год вышла статья Михаила Огнева «Человек будущего уже существует».Приведу выдержки из нее.

«По словам доктора медицинских наук Ирины Фрейман, в лице «детей Индиго» НА ЗЕМЛЕ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД ХОМО САПИЕНС. От нынешних людей он отличается более совершенной генетикой, и, как следствие, физиологией. Например, иммунная система у этого человека будущего в 25 раз сильнее, чем у нас.

У «детей Индиго» хорошо развиты оба полушария, причем диапазон частот электромагнитного излучения их биотоков в три раза больше, чем у обычного человека. Возможно, этим объясняются их экстрасенсорные, да и просто исключительные интеллектуальные способности. Коэффициент умственного развития этих детей равняется 130-140, тогда как среди обычных землян такой высокий показатель встречается у одного из 10 тысяч.

Отличает их и стремительное взросление. В три-четыре года «малыши будущей расы» понимают компьютер так, как не могут иные взрослые. У них быстро вырабатывается особый взгляд на мир и полное неприятие родительского, да и любого другого авторитета. Нет, это вовсе не «трудные дети» в традиционном понимании. Они не дерзят, не хулиганят, а просто делают то, что считают нужным, и не объясняют родителям, почему так поступают. В школе они не занимаются зубрежкой, а стараются проникнуть в суть вещей и явлений, давая им свою оценку».

Цитату можно продолжить, но у меня родился вопрос — ничего не напоминает? Вот для сравнения — старый добрый Толкиен, его знаменитые «Laws and Customs among the Eldar»: «Эльдар взрослели телесно медленнее, чем люди, но разумом — много быстрее. Они начинали говорить еще до того, как им исполнится один год, и в том же возрасте учились ходить и танцевать, ибо их тела начинали подчиняться их воле. Тем не менее, в начале жизни между детьми двух народов было мало различий, и человек, увидевший эльфийских детей за игрой, мог легко поверить, что это дети людей, некоего прекрасного и счастливого народа. Ибо в ранние свои дни дети эльфов еще восхищались миром вокруг них, и огонь их душ не сжигал их, и бремя памяти было еще легко им».

Так может быть, все новое — всего лишь хорошо забытое старое? И эльфы вновь возрождаются среди людей?

Автор - С.Павлова
Мифический народ или старшая ветвь человечества?

В очень многих преданиях присутствует упоминание о некоей старшей расе, которая некогда населяла Землю. Большинство западноевропейских народов называли их эльфами, скандинавы - альвами, кельты - племенами богини Дану и сидами, бретонцы - корригаями, славяне - дивьими людьми, индийцы - гандхарвами и апсарами. Остались об этом загадочном народе и материальные свидетельства. Так кто же они - старшие жители Земли?

Странная находка

Около двадцати лет назад в Альпийских горах в зоне вечной мерзлоты учеными был найден замороженный труп мужчины. Благодаря тому, что тело постоянно находилось при минусовой температуре, оно отлично сохранилось. Как полагают ученые, это был человек в возрасте около 40 лет, который замерз на горном перевале... пять тысяч лет назад.

Однако был ли погибший человеком? Его одежду, обувь и личные вещи не удалось идентифицировать ни с одной из известных культур. Удивляла и внешность покойного: он был на диво пропорционально сложен, с идеально правильными, как удалось выяснить с помощью компьютерного моделирования, чертами лица. Но самое поразительное обнаружилось, когда с помощью современной техники ученые обследовали его костные ткани. Несмотря на то, что ему в момент смерти было около 40 лет, это был юноша. Кости и скелет у него находились еще на стадии формирования, как у современного шестнадцатилетнего подростка.


Сопоставив эти данные, эксперты пришли к выводу, что достигнуть зрелости он должен был в возрасте ста с лишним лет, а жить гораздо дольше. Пожалуй, именно тогда ученые всерьез задумались над древними легендами о вечно молодых эльфах.

Красавцы и искусники

Описания старшего народа в легендах и мифах разных культур чрезвычайно похожи. Во-первых, старшая раса отличалась от человечества ростом: ее представители были либо гигантами, как кельтские сиды и индийские гандхарвы, либо, наоборот, малышами, как эльфы и скандинавские альвы. Но в любом случае они были стройны, изящны и удивительно красивы.

По одним легендам они отличались долголетием - жили до пятисот лет и более. В других мифах старший народ и вовсе наделяется бессмертием. Кстати, дети у его представителей рождались очень редко.

Селилась старшая раса вдалеке от людей - в пещерах, внутри полых холмов, в густых лесах, на уединенных островах. Сиды и прочие представители старшего народа были искусными мастерами: их изделия многократно превосходили по красоте и качеству предметы, изготовлявшиеся руками людей. Эльфы, например, особенно славились как замечательные ткачи.

В мифах абсолютно всех культур старшая раса наделяется врожденными магическими способностями. К тому же ее сыновья и дочери отличались необыкновенными, зачаровывающими аудиторию талантами в музыке, пении и танцах. В Индии подобная музыка по сей лень именуется «искусством гандхарвов». А мелодии эльфов, обожавших водить хороводы при лунном свете, заставляли танцевать даже неживую природу.

Альвы (эльфы) в ранней германо-скандинавской мифологии — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в «эльфо-мире», который тоже описывался физически реальным (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло даже до средневековья, осталось запечатлено в языке, именах, культуре и генеалогии.

Контакты с людьми
Несмотря на то, что старший народ жил обособлено, он имел многочисленные контакты с людьми, о чем сохранилось множество свидетельств как в легендах и мифах, так в средневековых хрониках. Взаимоотношения двух разумных рас складывались по-всякому.

Часто старший народ выступал в роли наставников, обучавших своих «братьев меньших» различным искусствам и магическим приемам. Нередко его представители одаривали людей чудесными предметами, предсказывали будущее или же наделяли какой-либо из ряда вон выходящей способностью.

Так, в Англии очень популярна легенда о Томасе Лермонте (кстати, дальнем предке нашего великого поэта Михаила Лермонтова) и королеве эльфов. Побывав у нее в гостях, Томас обрел дар ясновидения и завораживающего красноречия. А Оисин из племени богини Дану поведал основателю ирландской церкви святому Патрику обо всех чертах рельефа Ирландии, ее реках и озерах

Однако старшие братья терпеть не могли, когда младшенькие являлись к ним незваными гостями. Случайных свидетелей их тайных собраний и ритуалов они нередко безжалостно убивали. Тому, кто увидит в горах призрачный «город гандхарвов», грозило, согласно индийским легендам, несчастье или гибель.
Во всех легендах присутствует утверждение, что представители старшего народа любят воровать человеческих детей, взамен оставляя порой своих. Индийский исследователь Кришна Панчамукхи, занимавшийся сравнительным анализом кельтской и индусской мифологии, пишет, что этот древний киднепинг нельзя рассматривать как проявление враждебности. Из-за низкой рождаемости старший народ, по-видимому, постоянно нуждался в притоке свежей крови, иначе он был бы обречен на вымирание.

Между старшим народом и людьми случались даже браки. От них рождались дети, обладающие долголетием и множеством дарований. Повзрослев, они нередко становились правителями или великими мудрецами, как, например, легендарный ирландский провидец Финн, который в III веке н.э. возглавлял отряды воинов, живших в лесах и посвятивших себя войне и охоте.

Славянские дивы

Верили в старший народ и славяне, именуя его «дивами», «самовилами» или «самодивами», О них упоминается в «Словах» - поучениях против язычества и даже в «Слове о полку Игореве» («див кличет наверху древа»). Ясно, что название это происходит от «диво» - «чудо». К сожалению, до прихода христианства мифы и легенды в славянских регионах не записывались, поэтому о «самсдивах» осталось гораздо меньше свидетельств, чем о сидах, эльфах и гандхарвах.


Известно, что дивы отличались прекрасной наружностью, женщины их имели волосы до пят, которые носили распущенными. Обитали в горах или строили себе дома на деревьях. По легендам дивы могли левитировать, но иногда почему-то внезапно теряли эту способность (в том же «Слове о полку Игореве» - «уже врежеся див на землю»). Отличительным талантом дивов было умение находить воду - видимо, они были первыми лозоходцами на Руси. Еще дивы умели лечить, предсказывать смерть, но и сами не были бессмертными.

К людям самодивы относились дружелюбно, помогали обиженным и сиротам. Однако если разгневать дива, он мог жестоко наказать, даже убить одним своим взглядом.

Одно из последних упоминаний о дивах относится к 20-м годам прошлого века. Содержится оно в записях путешественника Михаила Белова, изучавшего глухие уголки Урала. Он утверждал, что местные жители глубоко верят в существование дивьих людей, которые живут в горных пещерах. Существа эти очень красивы, мудры и обладают даром предвидения. Порой они приходят в деревни и рассказывают о том, что делается в мире. Путешественник хотел посмеяться над «бабкиными сказками», но потом сообразил: не странно ли, что обитатели горной деревушки, полностью отрезанной от мира, прекрасно осведомлены о смене власти в России и о том, чего хотят ее вожди?

Сиртя ( ненецкая легенда)

Говорят, давным-давно жили в наших северных краях маленькие люди-сихиртя. Жили они, согласно преданиям, под землей, в пещерах, под высокими сопками. До наших дней дошли довольно скудные сведения об этом маленьком народе. Легенды рассказывают, что у сихиртя была развита культура. Внешне они были похожи на русских: белокурые, светлоглазые, только очень маленького роста. Сихиртя ловили рыбу, охотничали, тем они и жили. Что странно, люди этого племени днем спали. Жизнь закипала у них ночью. А еще говорят, сихиртя обладали сверхъестественной силой. По преданиям, обычные люди, увидевшие сихиртя, вскоре умирали.

В давние годы мои соплеменники находили возле обрывов или осыпавшихся курганов черепки красивой глиняной посуды, бронзовые женские украшения и прочие расписные бытовые изделия.

  По одной легенде, мимо высокой сопки ехал аргиш*. А дело было летом. Проезжая мимо сопки, люди решили сделать привал, дать оленям передохнуть. Решили обследовать сопку. Неожиданно возле травяной кочки обнаружили спящую девушку маленького роста. Девушка была очень красива. На ней была одежда, украшенная расписными пуговицами, серебряными бляшками. Возле девушки лежала туча - мешочек для шитья. Такой невиданной красоты пришлые люди никогда не видели. Мешочек был украшен блестящими искрящими на солнце бусами, бисером. Бронзовые ажурные подвески издавали тонкий мелодичный звон. Тут девушка проснулась, резко вскочила на ноги и мигом скрылась в ближних кустах. Только ее и видели. Поиски чудесной незнакомки результатов не дали. Как сквозь землю провалилась. Люди покрутились туда-сюда. Нет её да и всё.

Решили тучу-мешочек с собой прихватить. Тронулись они с места, покатили дальше. К концу дня приехали на место, поставили чумы. А ближе к ночи стал раздаваться женский жалобный крик: "Где моя туча?" "Где моя туча?" Говорят, до утра крик раздавался. Никто не осмелился выйти из чума и отнести куда-нибудь в тундру мешочек для шитья, как вы уже догадались, девушки-сихиртя. Семья, у которой находилась эта красивая сумочка, вскоре умерла. А родственники все равно сохранили эту драгоценную находку. (Говорят, эта туча до сих пор в священной нарте у одного жителя Находкинской тундры).

Как я уже говорила, сихиртя имели сверхъестественную силу. Вот и этот мешочек стал священным атрибутом. Во время болезни человека родственники вешали эту тучу на хорей*, до выздоровления больного.

Мы не знаем, действительно ли жили такие маленькие люди в наших краях. Но из поколения в поколение передаются небольшие легенды о таинственном народе-сихиртя. Возможно, они и жили здесь, коль сохранилась до нас песня под названием "Плач девушки-сихиртя". Ведь зачастую легенды имеют под собой реальную почву. "


Рецензии