О брении из плюновения

«Слюна воспринималась как передатчик свойств того, кому она принадлежит. В этом смысле она может иметь как положительное, так и отрицательное действие. На наш взгляд, слюна использовалась Иисусом Христом эпизодически в качестве одного из средств для передачи исцеляемому собственной силы и святости», так звучит  вывод митрополита Илариона об одной из исцеляющих сил Иисуса. pravlife.org/ru/content...
Духовная сила и святость, о которых  говорит митрополит Иларион, внушались народу свойствами духа Иисуса, выражающего себя на страницах Евангелие различного рода добродетелями – чудесами, исцелениями, как притягательным действом, призванным целенаправленно вызывать и направлять внимание к Его образу. Да, слюна обладает способностью заживления ран, бороться с бактериями и вирусами, но,  посредством слюны – чисто материальной субстанции, духовные свойства и качества личности передаваться не могут. Столь явное заблуждение людей о «духовных» свойствах слюны вошло в Евангельское повествование и тем, не смотря на его абсурдность, продолжает поддерживаться христианской церковью. «Эпизодическое использование слюны Иисусом, для передачи исцеляемому собственной силы и святости», показано в Евангелие от Иоанна:
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили  у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: ни согрешил, ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди умойся….. Он пошел и умылся, и пришел зрячим». Ин.9.1-7.
Современному человеку, в отличие от евангельских учеников Иисуса Христа, морально невозможно принять в свою душу образ доктора, преднамеренно привившего  своему пациенту тяжелую болезнь, а, затем, по факту ее проявления, направившего  данного страждущего к своему сыну, также доктору, который, владея соответствующими методиками, вылечил его.  Было бы данное совместное деяние докторов искренней заботой о человеке и их славой? Нет, конечно, не славой, а преступлением, позором, ибо болезнь была наведена заведомым умыслом. Но, ведь, Иисус и говорит обществу, что слепота была наведена Богом намеренно и Он восхищается данным совместным деянием, не проявляя к безгрешному человеку, прожившему часть своей жизни в полной слепоте,  элементарного сострадания. А каков образ Божий вытекает из данного евангельского повествования, когда Богу, для явления Его дел, в оценке сознания современных людей,  потребовалось совершить морально унизительный поступок?  В евангельской истории исцеления слепого от рождения божественное сознание предстало в эгоистичной надменности, жестокости, пренебрежении к жизни, отсутствии сострадания, как свойствах духа, не способного к различению  тонкостей проявления добра и зла, любви и ненависти. Именно, потому,  за библейским образом Бога необходимо видеть сознание человека, утвердившегося над народами мира произвольной маской Бога. А, как же народ Христов, наставляемый  Писанием, осознает данный « свет миру и дела Божии»? Молчит, в основном, боясь осуждения церковью искренности собственных мыслей, как не соответствующих  толкованиям «святых отцов», молчит …до времени наступления неуемного и неудержимого протеста личной совести против религиозной лжи и деспотизма.
Михаил Смоляной.


Рецензии
Вы что не в курсе, как Иилариончик себя проявил с юным послушником из Японии Сузуки?! Домогаясь.
t
А вы ещё его рассуждения о слюне смакуете?
t
В апостольском послании "Итак будьте милостивы с рассмотрением. Иных же страхом спасая. Боясь дотронуться даже до одежды оскверненной плотью". И в другом послании "есть грех к смерти, за таковых не прошу и молиться". А по Евангелию соблазнителю малых сих "лучше бы такому человеку надели бы мельничный жернов на шею и бросили в глубину моря" созвучно, как про Иуду Искариота "лучше бы такому человеку не родиться бы вовсе".
t
Или в Луге Духовном Св Иоанна Мосха святой подвижник увидел явление Богородицы в коридоре общежития. Но к нему в келью Богородица не хотела заходить. Сказав, что там есть текст Ее личного врага (сатана на иврите противник, враг). И он после стал искать. И нашел, что в одной из книг было предисловие еретика патриарха Нестория.
t
Ааааааа, ну так вы вообще против Христианства и Библии. Тогда Иллариончик у вас в помощниках, преданы ему.

Максим Софронов   22.03.2025 11:49     Заявить о нарушении