Это случилось в Италии 6
— Моя дорогая Айрин! Как хорошо, что вы пришли.
— Для меня это честь, Гай, — Кошка решила поддержать игру.
Он взял ее руку, склонился, едва коснувшись губами.
Подошла Бьянка. Стройная, темноволосая и черноглазая красавица, закованная в золотое платье, излучающая приветливость и обаяние.
— Синьорина Айрин! Мы с вами уже встречались… не помню, правда, где. Какой-то деловой ужин? Впрочем, неважно. Я так рада, что вы смогли придти к нам. Мы с Гаем у вас в долгу, — она мельком глянула на мужа.
— Ваша светлость преувеличивает, — сдержанно откликнулась Кошка.
Взяв гостью под руку, Бьянка начала обход гостей.
— С Дэниэлом Миллером вы уже встречались.
Мужчина в кожанке повернулся к ним.
— И не единожды, — не сдержалась Кошка.
Голубые глаза Дэна оценивающе оглядели журналистку.
— Меня огорчило случившееся, дорогая.
— Чему быть, того не миновать, — Кошка нарочито беззаботно пожала плечами.
— Мой секретарь - Антонио Герра.
Давешний знакомый окатил ее враждебным взглядом. Интересно, с чего бы? Утром, на балконе, он был совсем другим...
— Юлиана Росси - одна из самых талантливых фотохудожниц Рима.
После этого, вручив Кошке бокал шампанского, Бьянка повела ее обратно к Гаю и Дэну. Только сейчас, посмотрев издали на этих двух мужчин, Кошка заметила, что они похожи. Тот же рост, осанка, телосложение. У Дэна плечи пошире, а у Гая нет седины в волосах. Дэн постарше и поспокойнее. Гай моложе и в крови у него кипит огонь. Но при этом оба носят маски и выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
— Спасибо вам, — тепло улыбнувшись, начала беседу Бьянка. — Вы очень любезно избавили нас от возможного неприятного разговора с полицией.
Кошка промолчала.
— Были какие-либо проблемы, Айрин? — лениво поинтересовался Гай.
— Нет. Капитан вел себя очень тактично.
— Он принял вашу версию случившегося? — спросила Бьянка.
— Принял. Но не уверена, что поверил в нее.
— Почему вы так думаете?
Гай наблюдал за ними. Дэниэл Миллер, наоборот, делал вид, что разговор его совсем не интересует.
— Возможно, ему показалось немного странным, что тот парень прыгнул прямо к нам под колеса, — Кошка не удержалась от иронии. — По сути, он запретил мне покидать Рим.
Бьянка сочувственно улыбнулась, и предложила Кошке сигарету. Дэн щелкнул зажигалкой, спросил:
— А вы тоже думаете, что тот человек не случайно оказался на стене?
Вопрос застал Кошку врасплох.
— Возможно, — медленно сказала она. — Но я не специалист, пусть полиция делает выводы.
— Мудрая мысль, — кивнул Миллер.
— Для иностранца многое кажется странным, — вмешалась Бьянка. – Помню, когда я впервые оказалась в Лондоне, бой Биг-Бена странно действовал на меня. Мне все казалось, что кого-то хоронят. Возможно, с мисс Айрин происходит то же самое? Увидев труп, она лишилась покоя, и чувствует себя, как в кошмарном сне.
— Мы говорим не про мое мнение, а про мнение полиции, — Кошку начали утомлять эти лицемерные увертки. И ее возмущал рассчетливый эгоизм собеседников. Погиб человек, и один из этих людей подготовил убийство, а остальные знали об этом. И вот они улыбаются, пытаясь выудить у нее сведения, которые помогут им спать спокойно. Как же ей хочется послать их к черту и уйти. Но ей нужно понять, что они задумали, угрожает ли ей что-нибудь серьезное, и успеет ли она унести ноги, если что.
— Я же предлагал тебе рассказать другую версию, — внезапно сказал Гай. – Что тот тип шел по дороге. Мы сигналили и пытались свернуть. Он начал метаться и попал под колеса. Коротко и ясно.
— Слишком просто, Гай.
— Почему?
Действительно, почему? Да потому что мне на шею тут же повесили бы убийство, а твоя жена вышла бы сухой из воды, — подумала Кошка, но сказала другое:
— Смерть пешехода на прямом и пустынном участке дороги указывает на неосторожное вождение автомобилем. Это серьезное нарушение в любой стране. Меня могли бы признать виновной в убийстве. И для нас обоих будет, думаю, лучше… — она помолчала, — не доводить до такого исхода.
В глазах Дэна вспыхнул интерес. Бьянка задумчиво кивнула.
— Вы правы. Никогда не следует искажать правду, даже ради удобства.
— Вот именно, — Кошка посмотрела прямо в глаза Бьянке.
В комнате словно холодным ветром потянуло, разговор замер, но Бьянка не потеряла контроля над ситуацией. Дав знак метрдотелю, она пригласила гостей за стол.
Вино было разлито по бокалам, принесли еду. Дэниэл и Бьянка оживленно заговорили о современной итальянской живописи. Антонио ел молча, не поднимая глаз от тарелки. Гай попытался говорить на отвлеченные темы, но, видя, что собеседники отвечают односложно, сдался.
Кошка обрадовалась передышке. Что же тут происходит? Эта мысль не давала ей покоя. Возможно, ее попытаются подкупить? Но Дэниэл говорил тогда, что сделал бы это уже давно, будь у него такая возможность. Дэн. Какую роль он играет во всем этом? Она посмотрела на Миллера. На красивого мужчину всегда приятно смотреть, даже просто так. А Дэниэл был красив, что скрывать. И умен. И у него была хорошая улыбка. Кошка поймала себя на мысли, что, если бы ситуация развивалась иначе, она бы не отказала себе в удовольствии завязать с ним небольшой роман...
— …А как, по-вашему, мисс Айрин? — ворвался в ее мысли голос Бьянки.
— Извините, — смутилась Кошка. — Я не расслышала вопроса.
— Мы говорили о нравственности. Есть ли разница между нравственностью в политике и в прессе.
Кошка пожала плечами.
— Я журналистка, а не философ.
— Но это входит и в обязанности прессы, не так ли? Она тоже должна способствовать общественной морали.
Кошка начала сердиться - ее явно провоцировали. Но она не пойдет у них на поводу.
Она отпила вина.
— Знаете, сегодняшний вечер - такое важное событие, ваша светлость. Было бы как-то нетактично обсуждать нравственность политиков… или прессы.
Дэниэл рассмеялся и подмигнул Кошке.
— Русские всегда чем-то да удивят, верно, Бьянка?
— Я всегда высоко оценивала достоинства мисс Айрин, — отозвалась Манчини. — Мне приятно, что она наш друг, а не враг.
«Вот оно, — подумала Кошка, — мы, наконец, добрались до сути. Она хочет заключить мир, пойдя на сделку. Понимает, что может испортить мне жизнь, но не уверена, что сможет заткнуть мне рот. Любопытно, каковы будут ее условия».
Менялись блюда, открывались новые бутылки вина. Беседа за столом оживилась. Обсуждали моду и финансы, скандалы и интриги.
Подали горячее, затем - десерт, фрукты и сыр. Разлили по чашкам крепкий, ароматный кофе. Когда раздался телефонный звонок, официант как раз наливал бренди в пузатые бокалы.
Бьянка встала, мило извинилась, и ушла разговаривать в спальню.
Через пару минут она вернулась, вечер продолжился. Когда допивали бренди, Бьянка повернулась к Антонио:
— Иди в бар и жди там, пока я тебя не позову. Вечером нам придется поработать.
Нахмурившись, Антонио вышел.
— Звонил капитан Эспозито. Он хочет завтра с утра допросить вас, мисс Айрин.
— Он не теряет времени даром, — сердито сказал Гай.
— Как он любезен, что предупреждает о своем намерении, — сухо заметила Кошка.
— Весьма любезен, — задумчиво отозвалась Бьянка. — Я предложила ему приехать в отель, чтобы обсудить все здесь. Опять же, если у него возникнут вопросы к нам, мы будем рядом. Он согласился. Кстати, — продолжила она без паузы, — я в курсе ваших отношений с моим мужем, Айрин. И была бы весьма признательна, если бы вы не стали об этом распространяться. Не хотелось бы, чтобы это стало достоянием общественности. Поэтому, я готова признать, что вы - наша с мужем давняя подруга, и ваша поездка в горы - всего лишь небольшая экскурсия по окрестностям.
— Разумно, — холодно кивнула Кошка.
— Эспозито, скорее всего, уже в курсе по поводу ваших контактов с убитым. И это... происшествие настораживает его. Мне кажется… — Бьянка выдержала паузу, — простите, это лишь предположение, что капитан собирается предъявить вам обвинение, и продолжать расследование.
— А вы этого не хотите?
— Нет, сейчас нам не нужны никакие скандалы.
— Так повлияйте на него, — пожала плечами Кошка.
— Наши интересы совпадают, — неторопливо продолжила Бьянка. – А это - основа для сотрудничества.
— А цена?
— Цену обсудим позже, если, конечно, вы переживете допрос капитана Эспозито.
— Если мы все переживем его, — не удержалась Кошка.
— Возможно, позже мы обсудим и это. Подумайте, Айрин, у вас не так много времени. А сейчас, полагаю, нам всем следует отдохнуть. День был длинным, — Бьянка поднялась с кресла.
–— Спасибо за обед, — вежливо сказала Кошка. И направилась к двери.
В номере она заколебалась, стоит ли ей сразу лечь спать или сперва следует подумать, что она будет говорить капитану. Собственно, думать было особо нечего. Все зависело от того, какую тактику изберет Эспозито. Ладно, сориентируется по ходу допроса. А сейчас - спать. Она с ног валилась от усталости. Странно только, что Бьянка так и не предложила ей никакую сделку, размышляла Кошка, направляясь в душ.
Свидетельство о публикации №225032001466